Деятельность человека носит продуктивный, творческий характер. Активность животных имеет потребительскую основу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность человека носит продуктивный, творческий характер. Активность животных имеет потребительскую основу.



Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3

2. Структура и виды деятельности……………………………………...…5

2.1 Основные характеристики деятельности………………….…...5

2.2 Структура деятельности………………………………………...5

2.3 Основные виды деятельности…………………………………..8

2.4 Основные типы деятельности…………………………….…….9

3. Заключение…………………………………………………….….……13

Список литературы…………………………………………………..…….14

 

Введение

Деятельность — одно из самых широких понятий социально-гуманитарных наук, которое особенно часто используется в современной философии, социологии и психологии. Характеристики психики — психические процессы, свойства и состояния являются, по сути дела, компонентами более масштабного понятия, какими выступают деятельность, активность.

Уже в первых психологических теориях ученые рассматривали источник активности человека, стремились найти причину, которая побуждает его к движению, стремились понять мотивы, которые лежат в основе поведения, как-то материальные и нематериальные аспекты жизнедеятельности.

Так, Платон говорил о страстной или вожделеющей душах, которые и являются носителями мотивов, а Лейбниц считал, что активность, побуждение к действию, является свойством души — монады. Однако независимо от истолкования природы мотива, он, как правило, связывался с эмоциями и был одной из главных проблем для всех психологов. Поэтому естественно, что и в современной психологии понятие мотива стало ведущей категорией практически для всех психологических школ.

С категорией мотива тесно связана другая категория — категория деятельности. Следует отметить, что именно деятельность, по определению, отличает человека от других видов живых существ - активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой, активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение, активность человека - самая разнообразная, в том числе включает в себя особую форму – деятельность.

Деятельность можно определить, как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, превосходит свои генотипически обусловленные возможности. Исторический прогресс, проходивший в последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим началом именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

В своей деятельности современный человек имеет дело с предметами, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека. В них, можно сказать, опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Все это - благодаря деятельностному характеру человеческой активности.

Говоря о деятельности, как об особой форме человеческой активности следует отметить следующие особенности:

Деятельность человека носит продуктивный, творческий характер. Активность животных имеет потребительскую основу.

Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.

Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни.

Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном предназначении и способе использования окружающих предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных изначально задана, генотипически обусловлена и разворачивается по мере естественного анатомо-физиологического созревания организма.

 

При первоначальном рассмотрении деятельности в ее структурном аспекте следует отметить следующие основные характеристики для данной психологической категории - это мотив, цель, предмет, структура и средства.

Мотивом называется то, что побуждает субъекта к деятельности, то, что связывает со стремление к удовлетворению потребности, ввиду чего, в качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными: органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными и, как правило, соответствуют какой-либо из составляющих пирамиды потребностей, предложенной А. Маслоу. Вместе с тем нужно отметить, что человеческая деятельность есть высоко сложный продукт и в своих истоках является, как правило, полимотивированной, т.е. побуждается несколькими различными мотивами. В данном случае тип деятельности будет определяться по ее доминирующему мотиву.

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой как реальный физический предмет, так и, например, создаваемые человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности.

Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. И напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности - знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности - создаваемый материальный продукт.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.

Структура деятельности.

Говоря о деятельности, необходимо заметить то, что в психологии деятельность, в своей структуре, рассматривается как система, состоящая из внутренних и внешних компонентов. Отчасти, данное положение появилось благодаря Г. Спенсеру, который в середине прошлого века впервые высказал предположение о том, что предметом психологии являются ассоциации между внутренним и внешним, т.е. между сознанием и поведением, которые в конечном счете являются индикаторами деятельности.

Таким образом, было не только зафиксировано уникальное положение психологии, но и узаконено место внешней составляющей деятельности в качестве психологической категории. В современной психологии существует несколько школ, для которых категория деятельности является ведущей — это и бихевиоризм, и отечественная психология, в которой теория деятельности занимает одно из центральных мест. В то же время изучение внутренней и внешней составляющих деятельности, их взаимосвязи и взаимопереходов является одной из центральных проблем для возрастной психологии и для многих других психологических направлений и отраслей.

Теория деятельности есть продукт отечественной психологии. Основоположниками и яркими деятелями в разработке данной теории являются такие крупнейшие психологи как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин.

Теории деятельности, созданные Рубинштейном и Леонтьевым, не только раскрывают структуру и содержание психологической деятельности и ее связь с потребностями, но и помогают понять, каким образом исследование внешней составляющей деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики. Поэтому они являются одними из важнейших методологических положений российской психологии.

Рубинштейн, разрабатывая методологические аспекты деятель­ностного подхода, выдвинул принцип единства сознания и дея­тельности, подчеркивая возможность изучения внутренних со­стояний сознания через анализ внешней активности, деятельно­сти. Раскрывая связь сознания и деятельности, Рубинштейн от­крывал новые пути перед экспериментальной психологией, до­казывая возможность не прямого, но объективного способа изу­чения психики, аналогичного опосредованным методам обнару­жения небесных тел в астрономии.

Наряду с трудами Рубинштейна теория деятельности разрабатывалась А. Н. Леонтьевым, для которого в центре внимания был вопрос о структуре деятельности и общности строения внешней и внутренней составляющих деятельности.

При анализе причин возникновения деятельности, Леонтьев отметил то, что актуализация внутренних потребностей – есть причина возникновения дисбаланса между организмом и окружающим миром. Энергия, направленная на устранение данного дисбаланса, является источником активности, а вместе с тем и деятельности.

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности – это восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь, Все они выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Восприятие в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. В деятельности формируются его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства.

Воображение тоже связано с деятельностью. Человек не в состоянии представить или вообразить такое, что когда-либо не выступало в опыте, не было элементом, предметом, условием или моментом какой-либо деятельности.

Еще в большей степени это относится к памяти, причем к двум ее основным процессам одновременно: к запоминанию и воспроизведению. Запоминание осуществляется в деятельности и само представляет особого рода мнемическую деятельность, которая содержит действия и операции, направленные на подготовку материала к лучшему его запоминанию. Это - структурирование, осмысление, ассоциирование материала с известными фактами, включение разнообразных предметов и движений в процесс запоминания и т.п.

Мышление в ряде своих форм идентично практической деятельности. В более развитых формах - образной и логической - деятельностный момент выступает в нем в виде внутренних, мыслительных действий и операций.

Речь также представляет собой особого рода деятельность, так что часто, характеризуя ее, пользуются словосочетанием «речевая деятельность». Поскольку внутренние психические процессы у человека обнаруживают то же строение, что и внешние действия, есть все основания говорить не только о внешнем, но и внутреннем действии.

Навыки - это полностью автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля. Если под действием понимать часть деятельности, имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать автоматизированный компонент действия.

При автоматизации действий и операций, их превращении в навыки в структуре деятельности происходит ряд преобразований. Во-первых, автоматизированные действия и операции сливаются в единый, целостно протекающий акт, именуемый умением. Во-вторых, контроль за действием или операцией при их автоматизации смещается с процесса на конечный результат, а внешний, сенсорный контроль замещается внутренним.

Еще один элемент деятельности - это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого-либо продукта и достаточно гибки, то привычки являются негибкой частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.

Следует отметить, что соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход - экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

Операцией называют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

Основные виды деятельности.

У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Для того чтобы представить и описать все эти виды деятельности, необходимо учесть наиболее важные для данного человека потребности.

Среди основных параметров, в соответствии с которыми можно описать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видам деятельности, можно выделить следующие - сила, количество и качество потребностей.

Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей.

В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей.

Есть и другой путь - обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей - это общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей.

Общение - первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми, установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.

Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта.

Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке.

Основные типы деятельности.

Основы представлений о ведущей деятельности были заложены Л.С. Выготским в рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—1945 гг. А.Н. Леонтьевым, получила развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. Согласно этой гипотезе, ведущая деятельность - критерий периодизации психического развития, показатель психологического возраста ребенка. Характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности.

Содержание и форма ведущей деятельности зависят от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. В условиях, когда практически все дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими становятся следующие виды деятельности:

· эмоционально-непосредственное общение младенца со взрослыми;

· орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста;

· сюжетно-ролевая игра дошкольника;

· учебная деятельность в младшем школьном возрасте;

· общественно полезная деятельность подростков;

· профессионально-учебная деятельность в ранней юности.

Смена ведущей деятельности связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют новую ведущую деятельность, предполагающую изменение положения ребенка в системе его отношений с другими людьми.

В работах С.Л. Рубинштейна, Н.С. Лейтеса, А.В. Петровского гипотеза о ведущем для каждого возраста типе деятельности подверглась критике. Подчеркивалось, что, хотя деятельность на каждом возрастном этапе опосредствует процессы развития личности и психики ребенка, для каждого возраста не может быть указана фиксированная ведущая деятельность. В зависимости от характера и уровня развития групп, в которые включен ребенок, в качестве ведущих могут складываться различные типы деятельности.

Педагогическая деятельность - представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Следует заметить, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации. Однако в первом случае эта деятельность — профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую вольно или невольно осуществляет каждый человек и по отношению к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. Она разрабатывается и формируется как отражение тенденции социального развития, предъявляя совокупность требований к современному человеку с учетом его духовных и природных возможностей. В ней заключены, с одной стороны, интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, а с другой потребности и стремления отдельной личности.

Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство целей и содержания. Понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем формам педагогической деятельности, но не сводится ни к одной из них. В то же время педагогическое действие является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и все богатство отдельного. Деятельность учителя-воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.

Инновационная деятельность - комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

В современном мире происходят изменения, появляются различные устройства, кардинально изменяются принципы существования и взаимосвязи людей. Все эти новшества являются результатом творческой работы ученых, изобретателей, инициативных мыслителей; тех, кто ознакомился с новыми оригинальными идеями и поверил в них, а также тех, кто довел эти идеи и предложения до практического воплощения.

Следует отметить, что в недавнем прошлом все эти роли зачастую выполнял один и тот же человек - автор новых идей, который сам верил в них и был кровно заинтересован в их реализации и практическом воплощении. Однако по мере развития научного знания и технологий наметилась и постепенно укрепилась тенденция к разделению вышеперечисленных функций. Таким образом, для успешного осуществления цикла «продуцирование новой идеи - её оценка - принятие - практическая реализация - распространение» понадобились различные люди, а позднее и организации.

Наряду с перспективами наметились и ряд проблем, таких как:

· у автора и исполнителя инновационного проекта могут быть разные представления о сущности, предназначении, схеме использования и перспективах развития той либо иной идеи;

· организационная среда может оказаться совершенно не приспособленной к потреблению и использованию новых идей;

· не явность закономерностей функционирования личности и организационной системы в инновационной среде.

Для оптимизации различных этапов и процедур инновационного процесса, а также повышения эффективности деятельности субъекта, организации или системы в условиях осуществления этого процесса необходимо исследование закономерностей функционирования личности и организационной системы в инновационной среде.

Основные характеристики личности, предприятия, системы, а также общества в целом, связанные с процессами производства новых идей, их внедрением и распространением, во многом детерминируются общей атмосферой, характерной для условий их функционирования.

В тоталитарном обществе возможность и необходимость постоянных изменений не включены органично в общий строй его существования, широкомасштабные инновационные проекты практически невозможны. Система взаимоотношений, ценностей и социально-политическая структура такого общества не способствует появлению, внедрению и распространению новых идей и технологий.

В свободном обществе не существует жёстких рамок, ограничивающих творчество и предпринимательскую инициативу, эти формы активности человека приводят к ускорению научно-технического и социального развития. Поэтому в свободном обществе цикл, включающий в себя этапы рождения новых идей, их оценку, доработку, внедрение и распространение, функционирует в полную силу и обеспечивает прогресс в самых разных сферах человеческой жизни и деятельности.

Инновации концентрируют в себе не только содержательный потенциал, характерный для любой новой и оригинальной идеи и интересного решения научных, технологических, социально-политических и прочих задач, но и на этапе своего внедрения настолько тесно связаны с реальной жизнью человека, со всеми её достоинствами и недостатками, успехами и неудачами, что являются её полноценным отражением.

Инновация - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить определенные потребности.

Успешность инновационных процессов в значительной степени детерминирована теми психологическими параметрами субъекта, которые связаны с его компетентностью во взаимодействии с новыми идеями и технологиями. Эта компетентность имеет две основные стороны. Одна из них связана со способностью продуцировать такие идеи - креативностью, а вторая - со способностью их принимать, дорабатывать, распространять и внедрять - инновационностью.

Научный анализ инновационной деятельности предполагает исследование психологических характеристик субъекта: когнитивной, мотивационной и эмоциональной составляющих. Особенности формирования, функционирования, проявления и развития личностной инновационности во многом определяют поведение субъекта в условиях постоянно меняющихся экономических, технологических, информационных, социально-политических и других реалиях современного мира.

Классификация позволяет дифференцировать участников инновационного процесса в зависимости от их отношения к новым идеям, деятельности субъекта, а также качественного своеобразия процессов мышления: адаптор, инноватор.

 

Заключение.

В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования.

Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры.

Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации; знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам.

Список литературы

Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3

2. Структура и виды деятельности……………………………………...…5

2.1 Основные характеристики деятельности………………….…...5

2.2 Структура деятельности………………………………………...5

2.3 Основные виды деятельности…………………………………..8

2.4 Основные типы деятельности…………………………….…….9

3. Заключение…………………………………………………….….……13

Список литературы…………………………………………………..…….14

 

Введение

Деятельность — одно из самых широких понятий социально-гуманитарных наук, которое особенно часто используется в современной философии, социологии и психологии. Характеристики психики — психические процессы, свойства и состояния являются, по сути дела, компонентами более масштабного понятия, какими выступают деятельность, активность.

Уже в первых психологических теориях ученые рассматривали источник активности человека, стремились найти причину, которая побуждает его к движению, стремились понять мотивы, которые лежат в основе поведения, как-то материальные и нематериальные аспекты жизнедеятельности.

Так, Платон говорил о страстной или вожделеющей душах, которые и являются носителями мотивов, а Лейбниц считал, что активность, побуждение к действию, является свойством души — монады. Однако независимо от истолкования природы мотива, он, как правило, связывался с эмоциями и был одной из главных проблем для всех психологов. Поэтому естественно, что и в современной психологии понятие мотива стало ведущей категорией практически для всех психологических школ.

С категорией мотива тесно связана другая категория — категория деятельности. Следует отметить, что именно деятельность, по определению, отличает человека от других видов живых существ - активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой, активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение, активность человека - самая разнообразная, в том числе включает в себя особую форму – деятельность.

Деятельность можно определить, как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, превосходит свои генотипически обусловленные возможности. Исторический прогресс, проходивший в последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим началом именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей.

В своей деятельности современный человек имеет дело с предметами, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека. В них, можно сказать, опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Все это - благодаря деятельностному характеру человеческой активности.

Говоря о деятельности, как об особой форме человеческой активности следует отметить следующие особенности:

Деятельность человека носит продуктивный, творческий характер. Активность животных имеет потребительскую основу.

Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.081 с.)