В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников.



Основной функциональной единицей, с помощью которой проявляются все свойства педагогической деятельности, является педагогическое действие как единство целей и содержания. Понятие о педагогическом действии выражает то общее, что присуще всем формам педагогической деятельности, но не сводится ни к одной из них. В то же время педагогическое действие является тем особенным, которое выражает и всеобщее, и все богатство отдельного. Деятельность учителя-воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.

Инновационная деятельность - комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

В современном мире происходят изменения, появляются различные устройства, кардинально изменяются принципы существования и взаимосвязи людей. Все эти новшества являются результатом творческой работы ученых, изобретателей, инициативных мыслителей; тех, кто ознакомился с новыми оригинальными идеями и поверил в них, а также тех, кто довел эти идеи и предложения до практического воплощения.

Следует отметить, что в недавнем прошлом все эти роли зачастую выполнял один и тот же человек - автор новых идей, который сам верил в них и был кровно заинтересован в их реализации и практическом воплощении. Однако по мере развития научного знания и технологий наметилась и постепенно укрепилась тенденция к разделению вышеперечисленных функций. Таким образом, для успешного осуществления цикла «продуцирование новой идеи - её оценка - принятие - практическая реализация - распространение» понадобились различные люди, а позднее и организации.

Наряду с перспективами наметились и ряд проблем, таких как:

· у автора и исполнителя инновационного проекта могут быть разные представления о сущности, предназначении, схеме использования и перспективах развития той либо иной идеи;

· организационная среда может оказаться совершенно не приспособленной к потреблению и использованию новых идей;

· не явность закономерностей функционирования личности и организационной системы в инновационной среде.

Для оптимизации различных этапов и процедур инновационного процесса, а также повышения эффективности деятельности субъекта, организации или системы в условиях осуществления этого процесса необходимо исследование закономерностей функционирования личности и организационной системы в инновационной среде.

Основные характеристики личности, предприятия, системы, а также общества в целом, связанные с процессами производства новых идей, их внедрением и распространением, во многом детерминируются общей атмосферой, характерной для условий их функционирования.

В тоталитарном обществе возможность и необходимость постоянных изменений не включены органично в общий строй его существования, широкомасштабные инновационные проекты практически невозможны. Система взаимоотношений, ценностей и социально-политическая структура такого общества не способствует появлению, внедрению и распространению новых идей и технологий.

В свободном обществе не существует жёстких рамок, ограничивающих творчество и предпринимательскую инициативу, эти формы активности человека приводят к ускорению научно-технического и социального развития. Поэтому в свободном обществе цикл, включающий в себя этапы рождения новых идей, их оценку, доработку, внедрение и распространение, функционирует в полную силу и обеспечивает прогресс в самых разных сферах человеческой жизни и деятельности.

Инновации концентрируют в себе не только содержательный потенциал, характерный для любой новой и оригинальной идеи и интересного решения научных, технологических, социально-политических и прочих задач, но и на этапе своего внедрения настолько тесно связаны с реальной жизнью человека, со всеми её достоинствами и недостатками, успехами и неудачами, что являются её полноценным отражением.

Инновация - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, либо технологии, практически применимых и способных удовлетворить определенные потребности.

Успешность инновационных процессов в значительной степени детерминирована теми психологическими параметрами субъекта, которые связаны с его компетентностью во взаимодействии с новыми идеями и технологиями. Эта компетентность имеет две основные стороны. Одна из них связана со способностью продуцировать такие идеи - креативностью, а вторая - со способностью их принимать, дорабатывать, распространять и внедрять - инновационностью.

Научный анализ инновационной деятельности предполагает исследование психологических характеристик субъекта: когнитивной, мотивационной и эмоциональной составляющих. Особенности формирования, функционирования, проявления и развития личностной инновационности во многом определяют поведение субъекта в условиях постоянно меняющихся экономических, технологических, информационных, социально-политических и других реалиях современного мира.

Классификация позволяет дифференцировать участников инновационного процесса в зависимости от их отношения к новым идеям, деятельности субъекта, а также качественного своеобразия процессов мышления: адаптор, инноватор.

 

Заключение.

В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования.

Во-первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры.

Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации; знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.007 с.)