Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологические основы исследования
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определённой вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности. В зависимости от типизации источников опасности и угроз, перечня предметов безопасности различают десятки, сотни видов безопасности. Однако все виды безопасности будут входить составной частью в национальную безопасность. Адекватность комплекса мероприятий по обеспечению безопасности основана на познании и осознании окружающей нас действительности. Системы обеспечения общественной, государственной, природной, техногенной и пр. безопасностей в большинстве собой являются уникальными, дорогостоящими объектами, экспериментальная отработка которых по понятным причинам весьма затруднительна, а некоторых объектов и невозможна (например, система государственного устройства, атомная электростанция и т.п.). Принятие любого решения на этапах разработки, экспериментальной отработки и применении таких системы требует проведения моделирования процесса применения системы. Квалификация любого специалиста, то ли чиновника-управленца, то ли инженера определяется его потенциальными возможностями по моделированию процесса, с которым работает этот специалист (или на который он воздействует). Квалифицированный специалист основывает свою деятельность на знаниях конкретной предметной области. Знания плюс умение моделировать позволяют инженеру и менеджеру адекватно реагировать на поставленные задачи и успешно отыскивать решения этих задач. Поэтому при подготовке высококвалифицированных специалистов особое место должен занимать раздел дисциплин, формирующих эти качества. Если в отдельных отраслях деятельности человеку достаточно моделировать умозрительно, основываясь на простейших расчетах, то в области деятельности, связанной с потенциально опасными объектами человек способен успешно решать поставленные задачи только на основе весьма сложных моделей, в первую очередь, математических. А социально-экономические образования являются потенциально опасными объектами с длительными сроками проявления опасностей. Это свойство характерно проявилось в период существования России в постперестроечный период.
Все это обусловлено свойствами предметной области: соответствующим пространственным размахом, количеством расходуемых ресурсов, динамичностью, многомерностью, неоднозначностью, разнородностью сред и прочими противоречивыми элементами и характеристиками деятельности человека. В основе познания и осознания лежит моделирование социально-экономических, организационно-технических и геофизических процессов. Насколько адекватна модель – настолько результат наших действий соответствует нашим ожиданиям. Адекватность модели определяется полнотой учёта основных закономерностей окружающей действительности. Если при моделированием организационно-технических и геофизических процессов образовались определённые положительные устойчивые тенденции, то при моделировании социально - экономических процессов действует известные тезис: «Хотели как лучше, а получилось как всегда (и не самым лучшим образом)». В первую очередь это очень характерно проявляется при создании и эксплуатации потенциально опасных объектов человеческой деятельности таких как атомные станции, вредные химические производства, подводные атомоходы и т.д. Учитывались бы законы мироустройства более полно – не имели бы мы проблем Чернобыля, «Комсомольца», «Курска» и подобных трагедий. Также обстоит дело и в области социально - экономической деятельности человека. Не учёт закономерностей окружающей действительности приводил, приводит и будет приводить к неизбежному кризисному развитию, как отдельных государств, так и человеческой цивилизации в целом. Так как - что мы делаем всё как надо, в соответствии с основным содержанием научных теорий, а получается не как мы ожидали, значит что-то не так в содержании теории. Этот вопрос и обсудим в настоящей книге. Цель науки – описание, объяснение и предсказание явлений действительности, составляющих предмет её изучения на основе открываемых её законов, а её предназначение – это поиск единства. Рассматривая возможности достижений науки для разработки теории моделирования правильно построенных систем надо понимать, что дают три основных среза науки
· Методология; · Методы; · Технология. Известно, что объекты окружающего нас мира существуют в пространстве и времени. Поэтому разработаем инструмент, позволяющий формировать свойства множеств требуемых пространственно - временных состояний системы в процессе жизненного цикла. Известно, что критерием теории является наличие в ней - базовых понятий, ключевых слов, развёртывания содержания этих понятий, и аксиом; - правил вывода; - теорем. Поэтому начнём рассмотрение нашего подхода на основе введения базовых понятий теории.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.006 с.) |