Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гендерное воспитание дошкольников

Поиск

Гендерное воспитание предполагает целенаправленную педагогическую деятельность в ходе жизни ребёнка, его общего развития. Воспитания, взаимоотношений со взрослыми и детьми как своего, так и противоположного пола. Отношения, направленные на формирование полоролевой культуры, позволяют внести качественные изменения в личности, индивидуальность девочки, мальчика, девушки, молодого человека, женщины, мужчины.

Проведение гендерного воспитания в детском саду обеспечит овладение детьми культурной в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Именно гендерное воспитание может показать подрастающему поколению, какие осложнения, последствия, трагедии, болезни бывают при безнравственном подходе к будущему.

Поэтому работу по данному направлению необходимо начинать уже с младшего возраста. И основная цель гендерного воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для реализации целевых установок необходимо решать следующие задачи.

Развитие умений соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и своё собственное.

Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности.

Формирование основ гуманного отношения к взрослому, сверстникам своего и противоположного пола.

Развитие понимания партнерского характера жизни в семье и ДОУ.

Развитие у детей интереса к культуре и традициям русского народа.

Для реализации поставленных задач, необходимо создать правильную пространственно-предметную развивающую среду которая выступает условием гендерного воспитания ребёнка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа.

При построении предметно — развивающей среды необходимо учитывать традиционные принципы построения, нужно опираться на принцип паритета, предусматривающий одинаковое количество игр, пособий в зонах мальчиков и девочек, свободный выбор зон детьми, возможность организации совместных игр. В построении среды необходимо учитывать субкультуру детства, не отвергать современные игрушки, но и привносить утраченные. Важно предусмотреть расширение «горизонтального» и «вертикального» игрового пространства группы для полноценного психического развития.

Три этапа формирования гендерной принадлежности и идентичности.

1 этап. Младший дошкольный возраст 3-5лет «Мальчики и девочки – кто они?»

Дать детям представления о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, имеют имя и возраст, отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками поведения и внутренними качествами.

Учить определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского пола (в одежде, строение тела, звучании голоса и т.д.), особенности игровых интересов Дети получают представления о нравственных качествах, характерных для того или иного пола (девочки — мягкие, нежные, заботливые и т.д.; мальчики сильные, выносливые, умелые и т.д. Дети знакомятся с правилами поведения, формируют способность переносить полученные знания ситуации жизнедеятельности.

Дети узнают о том, что мечты мальчиков и девочек — разные. Мальчики мечтают о подвигах, о путешествиях, о том какими сильными и смелыми они станут, когда вырастут. Девочки часто мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми женщинами и мамами.

Детей знакомят с названием страны, города и улицы, на которой они живут, а также с русскими традициями воспитания мальчиков и девочек.

Дети должны знать членов своей семьи и называть их по именам, знать свои обязанности в семье и детском саду.

Были проведены индивидуальные беседы с детьми: «Я — мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир». Была подобранна фонотека «Узнай по голосу». Созданы наглядные пособия «Назови, чьи вещи», «Наше тело». «Сундучок русской хозяюшки». Рисуночные упражнения: «Моя семья», «Рисунок женщины (мужчины)». «Хороший мальчик/плохой мальчик», «Хорошая девочка/плохая девочка». Использовались дидактические игры: «Кто что делает?», «Наши причёски». Подвижные игры «Надень и попляши», «Голубка». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Переезжаем на новую квартиру».

2 этап. Старший возраст 5-6 лет «Маленькие умельцы и умелицы»

Детей знакомят с основными особенностями мужской и женской работы (мужская работа – трудная, тяжёлая, требующая выносливости, решительности, смелости; условиями выполнения женской работы традиционно являются кропотливость, терпение, аккуратность). Мужчины чаще работают военными, летчиками, моряками, строителями и др. Женщины чаще работают воспитателями, воспитателями, медсёстрами, парикмахерами, секретарями и т.д. У дошкольников развивают интерес к мужским и женским профессиям, понимание их ценности в обществе. У мальчиков формируются функциональные действия с простыми столярными инструментами (молотком, пилой, рубанком и т.д.) и понимание полезности данных видов деятельности в доме, в саду и огороде. У девочек формируются функциональные действия, связанные с домашней работой. Дошкольников знакомят с обычаями и традициями трудового воспитания, принятыми в русской культуре.

Были изготовлены пособия «Мужские и женские профессии» «Коса – девичья краса), «Домом жить – обо всём тужить», «Модницы», «Рыцари, богатыри, викинги», «Упражнения: «Мальчики должны уметь…», «В моей семье мама и папа…»,

3 этап. Подготовительный к школе возраст 6-7 лет «Мужской и женский этикет»

Мальчиков и девочек учат оценивать своё поведение и сверстников в соответствии с эталонами культурного поведения, принятыми в обществе, также формировать представление об этических нормах общения вне зависимости от пола. Продолжать знакомить с искусством хороших манер. Учить детей соотносить себя с идеалами мужественности и женственности стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступать с представителями другого пола в партнёрские отношения, с уважение относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявлять заботу о них.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.007 с.)