Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гендерное воспитание дошкольниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гендерное воспитание предполагает целенаправленную педагогическую деятельность в ходе жизни ребёнка, его общего развития. Воспитания, взаимоотношений со взрослыми и детьми как своего, так и противоположного пола. Отношения, направленные на формирование полоролевой культуры, позволяют внести качественные изменения в личности, индивидуальность девочки, мальчика, девушки, молодого человека, женщины, мужчины. Проведение гендерного воспитания в детском саду обеспечит овладение детьми культурной в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание ими роли мужчины и роли женщины в обществе, позволит сформировать адекватную полу модель поведения. Именно гендерное воспитание может показать подрастающему поколению, какие осложнения, последствия, трагедии, болезни бывают при безнравственном подходе к будущему. Поэтому работу по данному направлению необходимо начинать уже с младшего возраста. И основная цель гендерного воспитания состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Для реализации целевых установок необходимо решать следующие задачи. Развитие умений соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и своё собственное. Формирование представлений о «женских» и «мужских» видах деятельности, профессиях, как внешних, так и внутренних аспектах мужественности и женственности. Формирование основ гуманного отношения к взрослому, сверстникам своего и противоположного пола. Развитие понимания партнерского характера жизни в семье и ДОУ. Развитие у детей интереса к культуре и традициям русского народа. Для реализации поставленных задач, необходимо создать правильную пространственно-предметную развивающую среду которая выступает условием гендерного воспитания ребёнка, стимулирует выражение дошкольником в жизнедеятельности своего мужского (женского) образа. При построении предметно — развивающей среды необходимо учитывать традиционные принципы построения, нужно опираться на принцип паритета, предусматривающий одинаковое количество игр, пособий в зонах мальчиков и девочек, свободный выбор зон детьми, возможность организации совместных игр. В построении среды необходимо учитывать субкультуру детства, не отвергать современные игрушки, но и привносить утраченные. Важно предусмотреть расширение «горизонтального» и «вертикального» игрового пространства группы для полноценного психического развития. Три этапа формирования гендерной принадлежности и идентичности. 1 этап. Младший дошкольный возраст 3-5лет «Мальчики и девочки – кто они?» Дать детям представления о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, имеют имя и возраст, отличаются друг от друга внешним видом, особенными признаками поведения и внутренними качествами. Учить определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского пола (в одежде, строение тела, звучании голоса и т.д.), особенности игровых интересов Дети получают представления о нравственных качествах, характерных для того или иного пола (девочки — мягкие, нежные, заботливые и т.д.; мальчики сильные, выносливые, умелые и т.д. Дети знакомятся с правилами поведения, формируют способность переносить полученные знания ситуации жизнедеятельности. Дети узнают о том, что мечты мальчиков и девочек — разные. Мальчики мечтают о подвигах, о путешествиях, о том какими сильными и смелыми они станут, когда вырастут. Девочки часто мечтают о том, какими они будут красивыми, добрыми и заботливыми женщинами и мамами. Детей знакомят с названием страны, города и улицы, на которой они живут, а также с русскими традициями воспитания мальчиков и девочек. Дети должны знать членов своей семьи и называть их по именам, знать свои обязанности в семье и детском саду. Были проведены индивидуальные беседы с детьми: «Я — мальчик. Я – девочка», «Мужской и женский мир». Была подобранна фонотека «Узнай по голосу». Созданы наглядные пособия «Назови, чьи вещи», «Наше тело». «Сундучок русской хозяюшки». Рисуночные упражнения: «Моя семья», «Рисунок женщины (мужчины)». «Хороший мальчик/плохой мальчик», «Хорошая девочка/плохая девочка». Использовались дидактические игры: «Кто что делает?», «Наши причёски». Подвижные игры «Надень и попляши», «Голубка». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «У нас гости», «Переезжаем на новую квартиру». 2 этап. Старший возраст 5-6 лет «Маленькие умельцы и умелицы» Детей знакомят с основными особенностями мужской и женской работы (мужская работа – трудная, тяжёлая, требующая выносливости, решительности, смелости; условиями выполнения женской работы традиционно являются кропотливость, терпение, аккуратность). Мужчины чаще работают военными, летчиками, моряками, строителями и др. Женщины чаще работают воспитателями, воспитателями, медсёстрами, парикмахерами, секретарями и т.д. У дошкольников развивают интерес к мужским и женским профессиям, понимание их ценности в обществе. У мальчиков формируются функциональные действия с простыми столярными инструментами (молотком, пилой, рубанком и т.д.) и понимание полезности данных видов деятельности в доме, в саду и огороде. У девочек формируются функциональные действия, связанные с домашней работой. Дошкольников знакомят с обычаями и традициями трудового воспитания, принятыми в русской культуре. Были изготовлены пособия «Мужские и женские профессии» «Коса – девичья краса), «Домом жить – обо всём тужить», «Модницы», «Рыцари, богатыри, викинги», «Упражнения: «Мальчики должны уметь…», «В моей семье мама и папа…», 3 этап. Подготовительный к школе возраст 6-7 лет «Мужской и женский этикет» Мальчиков и девочек учат оценивать своё поведение и сверстников в соответствии с эталонами культурного поведения, принятыми в обществе, также формировать представление об этических нормах общения вне зависимости от пола. Продолжать знакомить с искусством хороших манер. Учить детей соотносить себя с идеалами мужественности и женственности стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступать с представителями другого пола в партнёрские отношения, с уважение относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявлять заботу о них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.007 с.) |