Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей: практические методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические методы основаны на практической деятельности учащихся. К нам относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Упражнение – повторное выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Применяется на различных этапах учебного процесса. По характеру подразделяются на: устные (развитие логического мышления памяти, речи и внимания учащихся); письменные (закрепление знаний и выработка умений в их применении. Способствуют развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе); графические (составление схем, чертежей, графиков. Помогают лучше осмысливать и запоминать материал, способствуют развитию пространственного воображения); учебно-трудовые (применение теоретических знаний в трудовой сфере). Требования: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности (в начале упражнения по заучиванию, затем на воспроизведение); применение ранее усвоенного; творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала. Лабораторные работы – это проведение учащимися по заданию воспитателя опытов с использованием приборов, применением инструментов. Проводятся в иллюстративном или исследовательском плане. Воспитатель составляет инструкцию, а ученики записывают результаты работы в виде отчетов. Практические работы проводится после изучения крупных разделов и носят обобщающий характер. Могут проводиться за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Педагогическое общение – это система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия. Педагог выступает как активатор этого процесса, организует его и управляет им. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса. Техника общения – выбор педагогом основного стиля руководства и типа взаимодействия в ходе учебно-познавательного процесса.
Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Функции контроля. Содержание и виды контроля. Методы контроля, формы его организации. Оценка и отметка. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. В общепринятом понимании контрольозначает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки. Он является компонентом процесса обучения, выполняя функцию руководства и управления учебной деятельностью учащихся, развития их творческих сил и способностей. Психолого-педагогическая сущность контроля в учебном процессе заключается в оказании помощи учащимся, создании атмосферы спокойного, доверительного отношения. Функции контроля: контролирующая. Заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков учащихся, эффективности методов и приемов обучения, используемых воспитателем; образовательная. Контроль способствует расширению и углублению приобретаемых знаний, умений и навыков учащихся; воспитывающая. Заключается в приучении учащихся к систематической работе, выработке волевых усилий, повышает ответственность учащихся и др. развивающая. Способствует развитию познавательных интересов и способностей учащихся, мышления и др. Содержание контроля за учебной деятельностью учащихся определяется: дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся. Виды контроля: текущий. Осуществляется с целью обеспечения обратной связи; периодический. Проводится после изучения законченной части раздела программы и в конце учебного периода; итоговый. Осуществляется в конце учебного года и по окончании курса обучения. Методы контроля. методы устного контроля: беседа, рассказ, чтение книги, чертежа, схемы и т.д.; методы письменного контроля: письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты, котрольные работы и т.д.; методы графического контроля: понимание связей и зависимостей между величинами, явлениями; методы практического контроля; методы программированного контроля; тестирование. Организация контроля. По формам организации контроль может быть: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный. Оценка успеваемости. Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Оценкавыражает качественное состояние подготовленности учащихся, выражается в оценочных суждениях и заключениях воспитателя. Отметка– это количественная характеристика оценки, результат оценочного суждения, выраженный в баллах. В настоящее время в школах существуют разные шкалы отметок, от 5 до 100 балльной. Однако до сих пор сохраняется формализм в выставлении оценок. Поэтому ведется активный поиск в данном направлении. Применяется рейтинговая система оценки, самооценки учащихся и др. подходы к ее совершенствованию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.22 (0.009 с.) |