![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей: практические методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практические методы основаны на практической деятельности учащихся. К нам относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Упражнение – повторное выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Применяется на различных этапах учебного процесса. По характеру подразделяются на: устные (развитие логического мышления памяти, речи и внимания учащихся); письменные (закрепление знаний и выработка умений в их применении. Способствуют развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе); графические (составление схем, чертежей, графиков. Помогают лучше осмысливать и запоминать материал, способствуют развитию пространственного воображения); учебно-трудовые (применение теоретических знаний в трудовой сфере). Требования: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности (в начале упражнения по заучиванию, затем на воспроизведение); применение ранее усвоенного; творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала. Лабораторные работы – это проведение учащимися по заданию воспитателя опытов с использованием приборов, применением инструментов. Проводятся в иллюстративном или исследовательском плане. Воспитатель составляет инструкцию, а ученики записывают результаты работы в виде отчетов. Практические работы проводится после изучения крупных разделов и носят обобщающий характер. Могут проводиться за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Педагогическое общение – это система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия. Педагог выступает как активатор этого процесса, организует его и управляет им. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса. Техника общения – выбор педагогом основного стиля руководства и типа взаимодействия в ходе учебно-познавательного процесса.
Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Функции контроля. Содержание и виды контроля. Методы контроля, формы его организации. Оценка и отметка. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. В общепринятом понимании контрольозначает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки. Он является компонентом процесса обучения, выполняя функцию руководства и управления учебной деятельностью учащихся, развития их творческих сил и способностей. Психолого-педагогическая сущность контроля в учебном процессе заключается в оказании помощи учащимся, создании атмосферы спокойного, доверительного отношения. Функции контроля: контролирующая. Заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков учащихся, эффективности методов и приемов обучения, используемых воспитателем; образовательная. Контроль способствует расширению и углублению приобретаемых знаний, умений и навыков учащихся; воспитывающая. Заключается в приучении учащихся к систематической работе, выработке волевых усилий, повышает ответственность учащихся и др. развивающая. Способствует развитию познавательных интересов и способностей учащихся, мышления и др. Содержание контроля за учебной деятельностью учащихся определяется: дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся. Виды контроля: текущий. Осуществляется с целью обеспечения обратной связи; периодический. Проводится после изучения законченной части раздела программы и в конце учебного периода; итоговый. Осуществляется в конце учебного года и по окончании курса обучения. Методы контроля. методы устного контроля: беседа, рассказ, чтение книги, чертежа, схемы и т.д.; методы письменного контроля: письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты, котрольные работы и т.д.; методы графического контроля: понимание связей и зависимостей между величинами, явлениями; методы практического контроля; методы программированного контроля; тестирование.
Организация контроля. По формам организации контроль может быть: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный. Оценка успеваемости. Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Оценкавыражает качественное состояние подготовленности учащихся, выражается в оценочных суждениях и заключениях воспитателя. Отметка– это количественная характеристика оценки, результат оценочного суждения, выраженный в баллах. В настоящее время в школах существуют разные шкалы отметок, от 5 до 100 балльной. Однако до сих пор сохраняется формализм в выставлении оценок. Поэтому ведется активный поиск в данном направлении. Применяется рейтинговая система оценки, самооценки учащихся и др. подходы к ее совершенствованию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.175 (0.008 с.) |