Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей: практические методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей: практические методы



Практические методы основаны на практической деятельности учащихся. К нам относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Упражнение – повторное выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Применяется на различных этапах учебного процесса. По характеру подразделяются на: устные (развитие логического мышления памяти, речи и внимания учащихся); письменные (закрепление знаний и выработка умений в их применении. Способствуют развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе); графические (составление схем, чертежей, графиков. Помогают лучше осмысливать и запоминать материал, способствуют развитию пространственного воображения); учебно-трудовые (применение теоретических знаний в трудовой сфере). Требования: сознательный подход учащихся к их выполнению; соблюдение дидактической последовательности (в начале упражнения по заучиванию, затем на воспроизведение); применение ранее усвоенного; творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала. Лабораторные работы – это проведение учащимися по заданию воспитателя опытов с использованием приборов, применением инструментов. Проводятся в иллюстративном или исследовательском плане. Воспитатель составляет инструкцию, а ученики записывают результаты работы в виде отчетов. Практические работы проводится после изучения крупных разделов и носят обобщающий характер. Могут проводиться за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке). Педагогическое общение – это система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия. Педагог выступает как активатор этого процесса, организует его и управляет им. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса. Его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса. Техника общения – выбор педагогом основного стиля руководства и типа взаимодействия в ходе учебно-познавательного процесса.


14. Методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей: методы проверки и самопроверки результативности деятельности

Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Функции контроля. Содержание и виды контроля. Методы контроля, формы его организации. Оценка и отметка. Учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

В общепринятом понимании контрольозначает проверку, систематический учет, а также наблюдение, осуществляемое с целью проверки. Он является компонентом процесса обучения, выполняя функцию руководства и управления учебной деятельностью учащихся, развития их творческих сил и способностей. Психолого-педагогическая сущность контроля в учебном процессе заключается в оказании помощи учащимся, создании атмосферы спокойного, доверительного отношения.

Функции контроля:

контролирующая. Заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков учащихся, эффективности методов и приемов обучения, используемых воспитателем;

образовательная. Контроль способствует расширению и углублению приобретаемых знаний, умений и навыков учащихся;

воспитывающая. Заключается в приучении учащихся к систематической работе, выработке волевых усилий, повышает ответственность учащихся и др.

развивающая. Способствует развитию познавательных интересов и способностей учащихся, мышления и др.

Содержание контроля за учебной деятельностью учащихся определяется: дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся.

Виды контроля:

текущий. Осуществляется с целью обеспечения обратной связи;

периодический. Проводится после изучения законченной части раздела программы и в конце учебного периода;

итоговый. Осуществляется в конце учебного года и по окончании курса обучения.

Методы контроля.

методы устного контроля: беседа, рассказ, чтение книги, чертежа, схемы и т.д.;

методы письменного контроля: письменные работы, диктанты, изложения, сочинения, рефераты, котрольные работы и т.д.;

методы графического контроля: понимание связей и зависимостей между величинами, явлениями;

методы практического контроля;

методы программированного контроля;

тестирование.

Организация контроля.

По формам организации контроль может быть: фронтальный, групповой, индивидуальный, комбинированный.

Оценка успеваемости.

Оценить – значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь.

Оценкавыражает качественное состояние подготовленности учащихся, выражается в оценочных суждениях и заключениях воспитателя.

Отметка– это количественная характеристика оценки, результат оценочного суждения, выраженный в баллах.

В настоящее время в школах существуют разные шкалы отметок, от 5 до 100 балльной. Однако до сих пор сохраняется формализм в выставлении оценок. Поэтому ведется активный поиск в данном направлении. Применяется рейтинговая система оценки, самооценки учащихся и др. подходы к ее совершенствованию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)