Одевание спасательного нагрудника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одевание спасательного нагрудника.



НСУ одевается за несколько секунд. Перед использованием необходимо проверить комплектность и исправность нагрудника, при этом расправляется ремень с пряжкой от скручивания, подгоняется по туловищу, подъемный строп укладывается в карман для стропа. Нагрудник разворачивается боевым номером к пользователю, который правой рукой берет его за плечо одевает на голову, разворачивая нагрудник тыльной стороной к туловищу и разнося вокруг пояса ремень закрывает пряжку крюком наружу.

Для каждого находящегося на борту корабля члена экипажа предусматривается спасательный жилет, на котором на лицевой части, согласно штатно-должностной книги, наносится боевой номер или занимаемая должность и на плече жилета номер по списку.

Спасательные жилеты должны размещаться так, чтобы они были легко доступными, а мест их хранения должно быть ясно обозначено.

Слабым звеном поискового огня в комплексе с батарейкой «Маячок-1» в жилете ЖС-К и нагруднике НСУ являются места соединения лампы с проводом от батарейки и самого разъема одеваемого на клеммы батарейки, поэтому их следует оберегать от повреждений в процессе эксплуатации.

К недостаткам жилета ЖС-К следует отнести наличие постоянной плавучести наполнителя, стесняющего пользователя при корабельных работах и проведении учений по оставлению корабля.

Надевание спасательного жилета.

Надевание жилета (ЖС-К) производится следующим образом.

Перед использованием необходимо проверить комплектность и исправность жилета и убедиться, что подъемный строп закреплен на лицевой части жилета. Жилет разворачивается боевым номером к пользователю, который берет его за плечо правой рукой и разворачивает к себе тыльной стороной. После этого руки просовываются между ремнями с прокладкой в отверстие жилета, далее затягивается ремень пряжкой на лицевой части жилета и он готов к использованию.

К недостаткам нагрудников и жилетов относится отсутствие защиты от переохлаждения.

При использовании спасательного жилета необходимо руководствоваться следующими рекомендациями при спасении.

Оказавшись в воде после оставления судна, сгруппироваться и ждать помощи, при необходимости используя все средства подачи световых и звуковых сигналов (рис. 3.4). Для подачи световых сигналов в темное время суток следует вынуть две пластмассовые пробки из находящейся в кармане жилета батарейки «Маячок-1» с помощью штыря, пропущенного через них в виде петли.

Рис. 3.4

При групповом использовании спасательных жилетов необходимо соединиться в связку. Для этого спасающиеся кладут руки на плечи друг другу, образуя круг, сплетаются ногами, сохраняя тепло и уменьшая теплоотдачу тела. Во избежание разбрасывания, при сильном ветре и волнении, соединяются между собой подъемными стропами.

При организации данного приема командир подразделения или наиболее подготовленный моряк дает сигнал внимания свистком для сбора спасающихся, обвязывает находящихся в воде с помощью стропа. Будучи в связке, спасающиеся легче переносят лишения и невзгоды, поддерживают морально друг друга, помогают себе обрести веру в благополучный исход.

 

Гидрокостюмы.

 

Гидрокостюм – индивидуальное спасательное средство, выполненное в виде защитного костюма из водонепроницаемого материала, предназначенного для предохранения организма человека от переохлаждения и поддержания его на воде.

Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидрокостюм соответствующего размера.

На каждой спасательной шлюпке, находящейся на борту судна, должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидрокостюма.

На судах, на которых допускается применение спасательных плотов как основного спасательного средства, на каждого человека должен быть предусмотрен гидрокостюм (кроме пассажирских судов).

Снабжение судов гидрокостюмами не требуется, если суда:

- имеют полностью или частично закрытые спасательные шлюпки;

- имеют спасательные плоты, обслуживаемые спусковыми устройствами;

- имеют спасательные плоты, обслуживаемые на каждом борту спуско-посадочными скатами или другими одобренными устройствами, позволяющими производить посадку людей в плоты без попадания их в воду;

- постоянно эксплуатируются в теплых климатических условиях.

Гидрокостюм должен удовлетворять следующим требованиям:

- изготавливаться из водонепроницаемого материала так, чтобы его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 минут вместе с дополнительной одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета;

- не поддерживать горения или не продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 секунд;

- закрывать все тело человека, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидрокостюму перчатки;

- иметь в районе ног приспособления для стравливания из мешков воздуха;

- после прыжка в воду с высоты не менее 4,5 м в гидрокостюм не должно попадать чрезмерное количество воды (не более 500 г).

Человек в гидрокостюме и спасательном жилете, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должен иметь возможность:

-подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;

-выполнять обязанности во время оставления корабля;

-прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждений или смещения при этом гидрокостюма и без телесных повреждений, проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот;

Гидрокостюм, обладающий плавучестью и предназначенный для использования без спасательного жилета, должен быть снабжен огнем поискам, отвечающим соответствующим требованиям.

Если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, то спасательный жилет должен надеваться поверх гидрокостюма. Человек в гидрокостюме должен быть способен надеть спасательный жилет без посторонней помощи.

Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, сам по себе или со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должен обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы внутреняя температура тела человека не падала более чем на 2 град. С после пребывания его в течение 6 часов в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2 град. С при отсутствии волнения.

На гидрокостюмы должны быть нанесены полоски световозвращающего материала общей площадью по меньшей мере 400 см2, распределенных таким образом, чтобы они были пригодны для поиска с летательного аппарата и надводного корабля (судна) во всех напрвлениях, а для гидрокостюма, не переворачивает автоматически человека лицом вверх, на спине костюма должен быть нанесен светоотражающий материал общей площадью по меньшей мере 100 см2.

Гидрокостюм должен быть таким, чтобы его можно было надеть при температуре окружающей среды –30 град. С.

Костюм изготавливается из мелкопористого неопрена с замкнутыми ячейками гибкостью до 160% стойкого к воздействию нефти. Наружная поверхность выполняется люминесцентным (оранжевым) слоем из нейлоновой ткани, внутренняя поверхность черной тканью типа «джерси», что позволяет пропускать тепло и влагу во время физической работы и сохранять свою изолирующую и водонепроницаемую способность во время пребывания в воде, при этом в предварительно смоченный гидрокостюм не должно поступать более 200 г воды в течение часа.

В таблице 3.3 рассмотрены технические характеристики гидрокостюмов АRO/V40 производства ФРГ и МQ-306 производства России по лицензии американской фирмы «BAYLEY SUIT».

Таблица 3.3

  Характеристика Тип костюма
MQ-306 (лицензия США) АRO/V40 (ФРГ)
1.Теплозащитные свойство (температура тела не снижается более чем на 2 град. при температуре воды 0-+2 град.) в течение часа    
2.Время выживания, час при толщине: - 5мм - 7мм    
3.Необходимость ношения спасательного жилета нет Нет
4.Стойкость к воздействию нефти да да
5.Дальность видимости огня, мили 1,5 4,0
6.Высота прыжка в воду, м 4,5 4,5
7.Потеря плавучести через 24 часа в %    
8.Огнестойкость да да
9.Водостойкость, г при погружении в воду на 1 час при прыжке   500+100   500+100
10.Режим использования от –30 до+30 град. От –30 до +30 град.
11.Время одевания, до мин.    
12.Соответствие СОЛАС-74//83 да да

 

Гидрокостюм АRO\40 состоит из неопренового корпуса толщиной 7 мм, с пришитыми рукавицами, ботинками, парной подошвой и шлемом. Герметическая молния доходит до шлема. На участке задней части спины пришита воздушная подушка оранжевого цвета размером 50х50 см.

В средней части корпуса находится вертолетный спасательный пояс с кольцами и карабином толщиной 8мм из нержавеющего металла.

К спасательному поясу пришит соединительный шнур длиной 250 см с карабином из нержавеющего металла толщиной 7 мм уложенный в карман, где находится восковой карандаш для молнии.

На правой наружной стороне закреплена с помощью держателя стачивающей ленты лампа-вспышка. К верхнему концу молнии прикреплен сигнальный свисток. Для удобства обслуживания тяговый клапан молнии оснащен синтетическим треугольником. К каждой штанине прикреплены по две неопреновые стяжные ленты.

Гидрокостюм АRO\40 поставляется следующих размеров (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Размер/характеристика N – стандартный, универсальный L –большой
Габариты, см Рост человека до 185 см Вес человека до 150 кг Рост человека до 205 см Вес человека до 170 кг
Длина, общая, см    
Окружность грудной клетки, см    
Длина рукава, см    
Ширина рукава, см    
Бедро, см    
Цвет костюма и мешка Для хранения оранжевый Зеленый

 

Гидрокостюм АRO\40 изображен на рис.3.5.

 

 

Рис. 3.5

Костюм упакован в завернутом виде в мешке размером 70х30 см с двумя ручками, замыкаемом в верхней части с помощью тягового шнура.

На наружной стороне мешка нанесена инструкция по хранению и одеванию гидрокостюма, регистрационный номер и дата изготовления.

Одевание гидрокостюма производится следующим образом:

1.Взять мешок с места хранения и подняться на верхнюю палубу.

2.Открыть мешок и встряхнуть костюм.

3.Надеть гидрокостюм, начиная со стоп до пояса. Ботинки могут оставаться на ногах.

4.Надеть левый рукав на левую руку, шлем на голову, затем правый рукав на правую руку.

5.Обжать штанины, закрепить стяжные ленты.

6.Двумя руками плавно застегнуть молнию так, чтобы молния упиралась в подбородок.

7.Застегнуть вертолетный спасательный ремень.

8.Перед прыжком в воду закрыть клапан ветровой защиты (волноотбойник) на шлеме.

Инструкция схематично изображена на рис. 3.6.

 

 

Рис. 3.6

Снимается гидрокостюм в обратной последовательности. Вначале расстегивается клапан ветровой защиты, вертолетный спасательный пояс, а затем молния. Снимаются рукава, шлем, штанины.

Складывается гидрокостюм на ровной поверхности. Складывание гидрокостюма схематично изображено на рис 3.7.

 

 

Рис. 3.7

Вначале скатываются штанины, затем укладываются рукава внутрь костюма навстречу друг другу, молния при этом должна быть всегда застегнута. Подголовник прижимается к штанинам, сворачивается и укладывается в мешок. Мешок шнуруется и укладывается на штатное место.

После использования за гидрокостюмом необходим следующий уход:

1.Вымыть костюм пресной водой с мылом.

2.Намазать молнию специальным карандашом или мазью.

3.Повесить костюм на вешалку для сушки на хорошо проветриваемом месте. Можно произвести сушку с помощью бытового пылесоса.

4.После сушки надеть костюм, закрыть молнию, убедиться в готовности к работе, расстегнуть молнию.

5.Уложить костюм в мешок.

Условия хранения гидрокостюмов на судне должны удовлетворять следующим требованиям:

-хранить при комнатной температуре (+15 - +25 град. С) в сухом месте;

-гидрокостюмы не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей;

-молния должна быть всегда расстегнута;

-гидрокостюмы не должны храниться вблизи нагревательных приборов, источников ультрафиолетового излучения и СВЧ;

-проверять укомплектованность гидрокостюмов и их исправность каждые 6 месяцев.

Каждые 6 месяцев необходимо провести следующие мероприятия:

-надеть гидрокостюм и проверить комплектность;

-внутренние швы, если они соединились, намокли или стали прямыми – намазать тальком;

-положить костюм на ровную поверхность, намазать молнию специальным карандашом (мазью) 1-2 раза, закрыть и открыть ее;

-оставить молнию открытой;

-проверить лампу-вспышку, наличие свистка;

-повесить костюм на вешалку и оставить на 1-2 дня при комнатной температуре для разрыхления неопрена.

Для регулярных тренировок с личным составом корабля по использованию гидрокостюмов в воде необходимо использовать специальные тренировочные костюмы в связи с тем, что во время тренировок могут возникать дефекты, вследствие этого гидрокостюмы не будут готовы к эксплуатации в аварийном случае.

 

Теплозащитные средства.

 

В соответствии с Правилами по конвекционному оборудованию морских судов Регистра Российской Федерации на каждой спасательной и дежурной шлюпках, спасательном плоту, находящихся на борту судна, должны быть предусмотрены теплозащитные средства в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемых к размещению на этих спасательных средствах, но не менее двух.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.036 с.)