Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опасности, связанные с условиями пребывания на спасательных средствах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа факторов, оказывающих существенное влияние на состояние функций организма и работоспособность, на соматическое и психическое здоровье людей, связана с условиями пребывания на спасательных средствах, которые определяются: - во-первых, обитаемостью коллективных средств спасения; - во-вторых, характером деятельности; - в-третьих, временем пребывания на спасательном средстве. К общим особенностям обитаемости следует отнести своеобразную конфигурацию, а также относительно малые габариты как в горизонтальных, так и в вертикальном направлениях, что ограничивает возможность активных движений, перемещений и требует формирования особых двигательных навыков. Существенным положительным моментом в характеристике спасательных шлюпок и плотов является то, что их конструкция обеспечивает большой запас плавучести, определяемый высотой надводного борта, и практическую непотопляемость даже при заполнении водой в условиях полной загрузки. Надувные плоты, в лучшую сторону отличаются от шлюпок и других спасательных средств открытого типа так как защищают людей от волн, брызг, солнечных лучей, низкой температуры воздуха и воды, других внешних воздействий и от случайного падения за борт. Вместе с тем, их недостатком является то, что посадка на такие средства чаще всего производится уже из воды, в мокрой одежде, а не с борта судна, а для поддержания газового состава необходима систематическая вентиляция. Они менее прочны и требуют периодического подкачивания и ремонта. Остойчивость надувных плотов зависит от состояния из загрузки. Незагруженный плот может быть опрокинут при свежем ветре и крутой волне. Из-за большой парусности плот может отнести от спасающихся на большие расстояния. Надувной плот обладает исключительно специфическим характером качки и поэтому морской болезнью могут заболеть даже люди, которые в других условиях обычно ее не испытывали. Запасы воды и продовольствия Являются одним из важнейших элементов, определяющих поддержание функций организма, работоспособности и, в конечном итоге, эффективность спасения. Это связано с тем, что условия возникновения аварии (катастрофы) на корабле и пребывание на спасательных средствах значительно увеличивают энергозатраты, изменяют пищеварение и обмен веществ, а большие запасы качественного продовольствия и пресной питьевой воды на шлюпках и плотах создать невозможно. Долгое время в снабжение спасательных средств включался запас обычных консервированных продуктов: печенье, сгущенное молоко, мясные консервы и т. п. Однако, медицинские исследования и опыт мореплавания показали, что они быстро приходят в негодность, а их употребление требует значительного дополнитель-ного количества воды и увеличивает энергозатраты при усвоении.
Пребывание на спасательном средстве кардинально меняет характер деятельности личного состава. Основная задача, которую решают люди, состоит в поддержании жизнедеятельности до подхода спасателе. Она достигается прежде всего путем борьбы со стихией и обеспечения водой и пищей. Характер деятельности людей на спасательных средствах не может быть охарактеризован однозначно, т. к. он меняется в зависимости от погодных условий (например шторм или штиль), решаемых задач (дрейф или переход в другой район) и других обстоятельств. Однако к его особенностям следует отнести: -гипокинезию; -неравномерность физических нагрузок, от гиподинамии в штилевую погоду до максимальных и продолжительных нагрузок в период шторма, перехода на веслах, борьбы с опасными животными и др.; -ограничение времени непрерывного сна; -неравномерность воздействия внешних раздражителей от их малой выраженности в относительно спокойный период плавания, которое может смениться воздействием раздражителей чрезвычайной силы, вплоть до витальной угрозы; -изменение эмоционального фона с преобладанием отрицательных эмоций, отсутствие условий для полноценной эмоциональной разрядки. Даже при самых благоприятных обстоятельствах условия пребывания на спасательном средстве очень далеки от нормальных и пребывание лицом к лицу с океаном, особенно в штормовую погоду, является тяжелым испытанием даже для людей с сильной волей. При этом изменившийся характер деятельности, режим труда и отдыха вызывают изменения в функциональном состоянии организма связанные с гипокинезией, гиподинамией, монотонией, сенсорной депривацией и развитием утомления.
Одним из важных понятий в характеристике деятельности человека является утомление. Утомление представляет собой нормальное функциональное состояние, возникающее в процессе работы, которое характеризуется субъективным ощущением усталости, ухудшением показателей деятельности физиологических систем организма, снижением работоспособности и исчезновением этих признаков после регламентированного отдыха. Если же этого не происходит, то развивается хроническое утомление, которое является пограничным (между нормой и патологией) функциональном состоянием и характеризуется сохранением к началу очередного трудового цикла субъективных объективных признаков утомления от предыдущей работы. Оно возникает во время длительной работы, при нарушении ритма труда и отдыха. Для их ликвидации необходимо предоставить дополнительный отдых, изменить режим трудовой деятельности, увеличить время непрерывного сна. Переутомление характеризуется субъективно ощущением усталости, вялостью, нарушением сна, исчезновением аппетита, неприязнью к работе, неприятным ощущением в области сердца, болями в различных частях тела. Объективно отмечается повышенная потливость, одышка, учащение пульса, расстройства памяти, внимания, мышления. Указанные функциональные состояния организма в зависимости от влияния на работоспособность и здоровье могут быть нормальными, пограничными и преморбидными (пред болезненными), представляющие собою начальные стадии какого-либо заболевания (гипертонической болезни, язвенной болезни, ишемической болезни сердца и др.). Поскольку и условия обитаемости и характер деятельности людей на спасательных средствах относятся к экстремальным и сверхэкстремальным, несомненно развитие хронического утомления и переутомления у 100% личного состава, а у части – пред болезненных состояний и болезней. Патологические состояния, которые наблюдаются на спасательных средствах, следует разделить на две группы: 1) заболевания, ранения и поражения, возникающие до или в процессе катастрофы и при покидания судна; 2) заболевания, ранения и поражения, возникающие на спасательных средствах. К патологическим состояниям, возникающим с момента начала катастрофы до перехода на спасательные средства, следует отнести: - ушибы и ранения мягких тканей, повреждения связочно-суставного аппарата и переломы костей различной локализации и тяжести; - закрытые травмы мозга; - контузии и закрытые травмы внутренних органов, в том числе с их разрывами и внутренними кровотечениями (при взрывах и падении в воду с борта судна); - термические и химические ожоги кожных покровов, глаз, верхних дыхательных путей; - ингаляционные отравления дымами, продуктами термической деструкции судовых материалов, другими вредными газообразными примесями; - переохлаждение в воде; - утопление; - комбинированные и сочетанные поражения и травмы. При нахождении на спасательном средстве в зависимости от района плавания и времени пребывания, возможно развитие следующих патологических состояний: а) в низких широтах: - перегревание; - солнечный удар; - солнечные ожоги кожи; - поражения хищными морскими животными, ядовитыми рыбами и моллюсками; б) в средних и высоких широтах: - общее переохлаждение; - отморожения; - простудные заболевания; - холодовый шок;
в) во всех районах плавания: - обезвоживание; - истощение; - нервно-психические расстройства; - обострения имевшихся ранее хронических заболеваний (например, сердечно-сосудистой системы стенокардия, гипертоническая болезнь, нейроциркуляторная дистония и др.), желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки, геморрой, колиты и др.), нервной системы (радикулиты, невриты и др.) и т. д. На каждом судне согласно установленных норм должен быть полный комплект индивидуальных и коллективных спасательных средств. Только хорошие знания всех требований и правил по спасению на воде и выживаемости дает определенную гарантию безопасности человека, покинувшего судно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.199 (0.011 с.) |