Оборудование спасательного жилета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборудование спасательного жилета.



ЛИЧНОЕ ВЫЖИВАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

Данная глава разработана на основе материалов ИМО – модельного курса 1.19.

Море всегда было сферой деятельности, где человек испытывал повышенный риск, опасное противодействие среды. Аварийность на море возникла одновременно с появлением мореплавания. Так было 2-3 тысячи лет назад, близкое к этому положение сохраняется и сейчас. Даже самые искусные и знаменитые мореплаватели прошлого Колумб и Магеллан уходили в плавание, имея 3-5 кораблей, а возвращались чаще всего на одном.

По данным страховых компаний и Регистра Ллойда ежегодно гибнет около 150-200 судов и получают повреждения в среднем 7300 судов водоизмещением более 500 регистровых тонн. При этом оказывается в воде и тонет огромное число людей. По данным того же Регистра в Мировом океане ежегодно погибает до 250 тысяч человек.

Вот хронология некоторых кораблекрушений ХХ века:

-1912 год, гибель британского лайнера «Титаник», погибло 1502 человека;

-1915 год, английский пароход «Лузитания», торпедирован немецкой подводной лодкой, 1198 жертв;

-1916 год, затонул французский крейсер «Прованс», погибли 3100 человек;

-1954 год, японский паром «Тойя Мару» унес в пучину 1172 человеческих жизни;

-1986 год, потерпело крушение пассажирское судно «Адмирал Нахимов», погибли 398 человек;

-1987 год, близ острова Миндоро филиппинский грузопассажирский паром «Дона Пас» столкнулся с филиппинским танкером «Вектор». Оба судна загорелись и затонули. Погибли 1631 человек;

-17 сентября 1993 года затонул при 10-ти бальном шторме теплоход «Полесск», спасся только один человек, моторист Юрий Алтухов, который провел в воде 34 часа;

-28 сентября 1994 года на Балтике погиб грузопассажирский паром «Эстония», погибло более 900 человек.

И этот горестный список можно продолжать и теперь…

Установлено, что безопасность плавания зависит не только от степени надежности судна и его элементов, но и от уровня квалификации экипажа и организации несения дежурства и вахты. А по оценкам специалистов более 80% всех аварий происходит именно из-за неправильных действий личного состава, из-за неточного восприятия информации, неправильного решения или ошибок при реализации принятых решений.

Но главное – независимо от причин, аварии судов сопровождаются значительными потерями людей.

В связи с выше изложенным в настоящее время важное место занимает проблема сохранения здоровья и жизни людей, которые в силу обстоятельств оказались в положении потерпевших бедствие на море.

Человек не создан для выживания на воде, он типичное наземное существо. Попав в воду человек обязан предпринять ряд действий чтобы спастись.

Одним из наиболее важных условий для тех, кто ходит в море должно быть умение плавать. Исследования показывают, что обычный человек может проплыть не более 1150 м при температуре воды более +12 град. С не потеряв сознание от переохлаждения.

Выживаемость потерпевших кораблекрушение имеет очень важное практическое и научное значение и зависит от трех условий первостепенного значения:

-обеспеченности снаряжением и оборудованием для спасения экипажей кораблей и судов;

-подготовленности личного состава судов и базовых плавучих средств к использованию индивидуальных и коллективных спасательных средств;

-знания биологических аспектов выживаемости человека в условиях автономного плавания.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЫЖИВАНИЕ.

Инструктаж по безопасности.

Обучение и инструктаж по использованию судовых спасательных средств и их снабжения должны проводиться на судне как можно скорее, но не позднее чем через 2 недели после прибытия члена экипажа на судно. Однако, если член экипажа приписан к судну в соответствии с определенным сменным графиком, такое обучение должно проводиться не позднее чем через 2 недели после того, как он впервые прибудет на судно. Индивидуальный инструктаж может касаться различных частей судовых спасательных средств, однако все они должны быть охвачены в течение двух месяцев.

Каждый член экипажа должен пройти инструктаж, который обязательно должен содержать следующее:

-приведение в действие и использование судовых надувных спасательных плотов;

-проблемы гипотермии, первая помощь при гипотермии и в других случаях;

специальные инструкции по использованию судовых спасательных средств в тяжелых погодных и морских условиях.

 

Принципы выживания в море.

 

Основными принципами выживания в море являются:

1) постоянная подготовка и учения;

2) готовность к любой аварийной ситуации;

3) знание действий, которые должны быть приняты:

-при вызове к местам сбора;

-при необходимости покинуть судно;

-при нахождении в воде;

-при нахождении на спасательном средстве;

4) знание главных опасностей для пострадавших.

 

Определения.

В соответствии с правилом 3, главы 111 СОЛАС-74 можно дать следующие основные определения.

Спасательная шлюпка или спасательный плот – это шлюпка или плот, способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Дежурная шлюпка – это шлюпка, предназначенная для спасания терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов.

Посадочный штормтрап – это штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью обеспечения безопасного доступа в спасательные шлюпки и на спасательные плоты после спуска их на воду.

Спуск методом свободного всплытия – это такой метод спуска спасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию.

Спуск методом свободного падения – это такой метод спуска спасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они с их комплектом людей и снабжения на борту разобщаются с судном и сбрасываются на воду без каких-либо удерживающих их приспособлений.

Спусковое устройство или приспособление – это средство для безопасного перемещения спасательной шлюпки или спасательного плота либо дежурной шлюпки с места их установки на воду.

Гидрокостюм – это защитный костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде.

Надувное средство – это средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится не надутым до момента подготовки его к использованию.

Теплозащитное средство – это мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью.

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ.

 

Аварийными ситуациями, ведущими к пожару или потоплению судна, могут быть:

-столкновение;

-посадка на мель;

-неблагоприятная реакция опасных грузов;

-смещение грузов;

-взрыв или пожар в машинном отделении и др.

Основные действия для каждого члена экипажа в аварийной ситуации изложены в расписании по тревогам. В нем должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

-закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

-пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

-подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

-общую подготовку других спасательных средств;

-сбор пассажиров;

-использование средств связи;

-комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

-специальные обязанности, с использованием противопожарного оборудования и систем.

Ежемесячно каждый член экипажа должен принять участие по меньшей мере в одном учении по оставлению судна. Каждое учение по оставлению судна должно включать:

-вызов пассажиров и членов экипажа к местам сбора с помощью сигнала тревоги и ознакомление их с порядком оставления судна, указанным в расписании по тревогам;

-прибытие к местам сбора и подготовку к выполнению обязанностей, указанных в расписании по тревогам;

-проверку того, чтобы все пассажиры и члены экипажа были соответствующим образом обеты;

-проверку того, чтобы были правильно надеты спасательные жилеты;

-приспускание по меньшей мере одной спасательной шлюпки после всей необходимой для ее спуска на воду подготовки;

-пуск и работу двигателя спасательной шлюпки;

-работу плот-балок, используемых для спуска спасательных плотов.

По возможности во время каждого последующего учения поочередно должны приспускаться различные спасательные шлюпки.

Каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой должна спускаться на воду и маневрировать на воде по меньшей мере один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна.

 

ЭВАКУАЦИЯ.

 

Следует помнить, что судно обычно является лучшим местом для выживания и его следует покидать только тогда, когда все другие меры оказываются безрезультатными. Приказ на оставление судна исходит от капитана.

Когда возникает необходимость покинуть судно, нужно выполнить ряд действий, которые имеют серьезное влияние на выживание пассажиров и экипажа и, что особенно важно, выживание в не травмированном здоровом состоянии.

Действия предпринимаемые перед оставлением судна:

-гарантировать наличие всего персонала, - проверить неоднократно;

-гарантировать, что все спасаемые одеты в теплую одежду, включая головные уборы по возможности; несколько слоев тонкой одежды предпочтительнее одного толстого, особенно важна непромокаемая одежда;

-собрать по возможности все одеяла;

-набрать воды в пластмассовые бутылки, где возможно;

-собрать компактную еду: конфеты, печенье, выпечные изделия, сахар – полезнее пища, богатая углеводами, а не протеином;

-напиться свежей воды – ни в коем случае не алкогольных напитков;

-убедиться в том, что спасательные жилеты надеты правильно;

-оставаться спокойным и не показывать волнения, не паниковать;

-весь персонал должен знать кратчайший путь к своим аварийным постам и местам сбора.

Обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии:

-предупреждение пассажиров;

-наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

-вывод пассажиров к местам сбора;

-обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

-обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял;

-в процессе оставления судна свои обязанности нужно выполнять в спокойной манере. Все доклады должны быть четкими и краткими. Необходимо избегать намокания.

 

Существенным для выживания после оставления судна является:

-способы продержаться на плаву;

-способы сохранения тепла;

-потребление воды и провизии;

-способы связи с судами или спасательными службами.

 

3.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

 

Спасательные круги.

 

Спасательный круг – индивидуальное спасательное средство замкнутого типа, имеющее наружный диаметр не более 800 мм и внутренний не менее 400 мм, изготовленный из плавучего материала, затянутого в рубашку тканью из синтетического волокна, предназначенного для поддержания человека на воде (рис.3.1).

Современный спасательный круг изготавливается из плавучего материала, но не из тростника, пробковой стружки или крошки, либо какого бы то ни было другого рыхлого крошеного материала или воздушных камер. В качестве материа-

ла обычно используют пенопласт и пеноприт. Спасательный круг должен быть способен поддерживать на плаву железный груз массой 14,5 кг в течение 24 часов, не подвергаясь при этом вредному воздействию морской воды, нефтепродуктов и солнечного света, обладать стойкостью к гниению. Масса спасательного круга должна быть не менее 2,5 кг

Для удобства обращения спасательный круг имеет с наружной спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной не менее четырех наружных

Рис. 3.1 диаметров круга. Спасательный леер закрепляется по периметру круга в четырех равноотстоящих друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли.

Световозвращающие материалы достаточной ширины (примерно 5 см)должны наносится вокруг или по обе стороны корпуса спасательного круга в четырех равноудаленных друг от друга точках.

Спасательные круги не должны иметь никаких признаков потери жесткости при десятикратном поочередном восьмичасовом цикле выдержки температур –30 град. (+60 град.) С, усадки, растрескивания, разложения и изменения механических свойств.

На спасательные круги наносят название и порт приписки судна шрифтом высотой не менее 6 см латинскими буквами и арабскими или римскими цифрами.

Часть спасательных кругов, но не менее одного с каждого борта, оборудуют плавучими спасательными линями длиной не менее 30 м или равной двойному расстоянию, измеренному между местом установки круга и ватерлинией судна при наименьшей эксплуатационной осадке.

Часть спасательных кругов не менее 50% общего количества оборудуют самозажигающимися (при попадании круга после броска в воду) огнями, дающими непрерывное свечение в течение не менее 2 часов.

Часть спасательных кругов, снабженных самозажигающимися огнями, но не менее двух из них, должны быть также снабжены автоматически действующими дымовыми шашками, равномерно выделяющими дым хорошо заметного цвета в течение не менее 15 минут находясь на плаву на тихой воде.

Спасательные круги обычно укрепляются на внутренних сторонах фальшбортов и леерных ограждений. Крепление должно обеспечивать легкость и быстроту снятия спасательного круга. Какие-либо нештатные дополнительные крепления кругов запрещены, так как они могут затруднять снятие круга и подачу его спасающемуся.

Спасательные круги должны быть равномерно распределены по обоим бортам судна и установлены таким образом, чтобы они были легко доступны и в любое время готовы к немедленному использованию. По меньшей мере один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Два спасательных круга с самозажигающимися огнями и автоматически действующими дымовыми шашками должны быть размещены так, чтобы их можно было немедленно сбросить с ходового мостика.

Простота и надежность спасательных кругов, постоянная их готовность к действию, долговечность, несложность обслуживания обусловили их широкое распространение.

К недостаткам спасательного круга можно отнести то, что его можно использовать только при сохранении спасающимися сознания и минимальных сил для удержания на круге.

Порядок использования спасательного круга следующий:

1.Подготовка к использованию – отдать крепление на фальшборте, леерном ограждении, бросить за борт спасающемуся, параллельно поверхности воды

Для спасательных кругов с линем закрепить свободный конец к палубе корабля.

Для спасательных кругов, оборудованных самозажигающимися огнями и дымовыми шашками, перед сбрасыванием выдернуть пробки батарей.

2.Спасающийся подплывает к спасательному кругу, ставит его руками в вертикальное положение, просовывает голову и руки внутрь круга и накрывает его руками, поддерживая туловище в вертикальном положении ждет помощи, подавая при необходимости сигналы внимания (рис. 3.2).

 

 

Рис. 3.2.

 

Все суда должны быть снабжены спасательными кругами в количестве, указанном в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Тип судна Длина судна, м Количество спасательных кругов, шт.
Пассажирское До 15 от 15 до 30 от 30 до 60 от 60 до 120 от 120 до 180 от 180 до240 240 и более  
Грузовое До 15 от 15 до 30 от 30 до 100 от 100 до 150 от 150 до 200 200 и более  

 

Спасательные жилеты.

 

Содержание требований к спасательным жилетам определяется их задачей – поддержанием человека на плаву и обеспечением ему возможностей дыхания, даже если он потерял сознание. Находящийся в воде человек должен не только плавать на ее поверхности но и занимать положение обеспечивающее ему свободное дыхание.

Для каждого человека, находящегося на борту судна, должен быть предусмотрен спасательный жилет, а также должны быть предусмотрены дополнительные спасательные жилеты для вахтенного персонала в количестве, равном одной вахте.

В дополнение к спасательным жилетам, предусмотренным для судов, на каждом пассажирском судне дополнительно должны быть предусмотрены спасательные жилеты, рассчитанные на 5% людей, находящихся на судне.

На каждом пассажирском судне дополнительно должны быть предусмотрены детские спасательные жилеты в количестве равном не менее 10% от общего числа пассажиров на судне или более, с таким расчетом, чтобы каждый ребенок на судне был обеспечен спасательным жилетом.

Спасательный жилет – индивидуальное спасательное средство (рис. 3.3), плавучесть которого может обеспечиваться путем заполнения камер негорючим и нетоксичным газом (надувной), жестким водоизмещающим наполнителем или их комбинацией. Спасательный жилет должен не поддерживать горения или плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 секунд.

Технические параметры спасательного жилета должны быть такими, чтобы:

- после демонстрации надевания человек мог правильно надеть его без посторонней помощи в течение не более 1 минуты лицевой стороной внутрь или чтобы было совершенно ясно, что его можно надевать лишь в одну сторону и, по возможности, исключать вероятность неправильного надевания;

- его было удобно носить при выполнении различных корабельных работ;

- в нем можно было прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом спасательного жилета;

- прочность в продольном направлении должна быть в 1,2 раза больше и в 2,3 раза увеличена прочность пояса и пряжки – при этом усилие к подъемной петле жилета должно прикладываться не менее 3200 Н в течение 30 мин, аналогично к плечевой части должно прикладываться усилие не менее 900 Н;

- поддерживать рот обессилившего или потерявшего сознание человека на расстоянии не менее 120 мм от воды так, чтобы тело человека было отклонено назад под углом не менее 20 и не более 50 градусов от его вертикального положения;

- поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в нормальное, т. е. в такое, при котором его рот находиться над водой, в течение не более 5 секунд.

Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5% после погружения его в пресную воду на 24 часа.

Спасательный жилет должен быть удобен для надевания и мог позволять спасающемуся человеку забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот.

Гидрокостюмы.

 

Гидрокостюм – индивидуальное спасательное средство, выполненное в виде защитного костюма из водонепроницаемого материала, предназначенного для предохранения организма человека от переохлаждения и поддержания его на воде.

Для каждого члена команды дежурной шлюпки должен быть предусмотрен гидрокостюм соответствующего размера.

На каждой спасательной шлюпке, находящейся на борту судна, должно быть предусмотрено по меньшей мере три гидрокостюма.

На судах, на которых допускается применение спасательных плотов как основного спасательного средства, на каждого человека должен быть предусмотрен гидрокостюм (кроме пассажирских судов).

Снабжение судов гидрокостюмами не требуется, если суда:

- имеют полностью или частично закрытые спасательные шлюпки;

- имеют спасательные плоты, обслуживаемые спусковыми устройствами;

- имеют спасательные плоты, обслуживаемые на каждом борту спуско-посадочными скатами или другими одобренными устройствами, позволяющими производить посадку людей в плоты без попадания их в воду;

- постоянно эксплуатируются в теплых климатических условиях.

Гидрокостюм должен удовлетворять следующим требованиям:

- изготавливаться из водонепроницаемого материала так, чтобы его можно было распаковать и надеть без посторонней помощи в течение не более 2 минут вместе с дополнительной одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета;

- не поддерживать горения или не продолжать плавиться после того, как он был полностью охвачен пламенем в течение 2 секунд;

- закрывать все тело человека, за исключением лица. Руки также должны быть закрыты, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидрокостюму перчатки;

- иметь в районе ног приспособления для стравливания из мешков воздуха;

- после прыжка в воду с высоты не менее 4,5 м в гидрокостюм не должно попадать чрезмерное количество воды (не более 500 г).

Человек в гидрокостюме и спасательном жилете, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должен иметь возможность:

-подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;

-выполнять обязанности во время оставления корабля;

-прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждений или смещения при этом гидрокостюма и без телесных повреждений, проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или спасательный плот;

Гидрокостюм, обладающий плавучестью и предназначенный для использования без спасательного жилета, должен быть снабжен огнем поискам, отвечающим соответствующим требованиям.

Если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, то спасательный жилет должен надеваться поверх гидрокостюма. Человек в гидрокостюме должен быть способен надеть спасательный жилет без посторонней помощи.

Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, сам по себе или со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должен обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы внутреняя температура тела человека не падала более чем на 2 град. С после пребывания его в течение 6 часов в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2 град. С при отсутствии волнения.

На гидрокостюмы должны быть нанесены полоски световозвращающего материала общей площадью по меньшей мере 400 см2, распределенных таким образом, чтобы они были пригодны для поиска с летательного аппарата и надводного корабля (судна) во всех напрвлениях, а для гидрокостюма, не переворачивает автоматически человека лицом вверх, на спине костюма должен быть нанесен светоотражающий материал общей площадью по меньшей мере 100 см2.

Гидрокостюм должен быть таким, чтобы его можно было надеть при температуре окружающей среды –30 град. С.

Костюм изготавливается из мелкопористого неопрена с замкнутыми ячейками гибкостью до 160% стойкого к воздействию нефти. Наружная поверхность выполняется люминесцентным (оранжевым) слоем из нейлоновой ткани, внутренняя поверхность черной тканью типа «джерси», что позволяет пропускать тепло и влагу во время физической работы и сохранять свою изолирующую и водонепроницаемую способность во время пребывания в воде, при этом в предварительно смоченный гидрокостюм не должно поступать более 200 г воды в течение часа.

В таблице 3.3 рассмотрены технические характеристики гидрокостюмов АRO/V40 производства ФРГ и МQ-306 производства России по лицензии американской фирмы «BAYLEY SUIT».

Таблица 3.3

  Характеристика Тип костюма
MQ-306 (лицензия США) АRO/V40 (ФРГ)
1.Теплозащитные свойство (температура тела не снижается более чем на 2 град. при температуре воды 0-+2 град.) в течение часа    
2.Время выживания, час при толщине: - 5мм - 7мм    
3.Необходимость ношения спасательного жилета нет Нет
4.Стойкость к воздействию нефти да да
5.Дальность видимости огня, мили 1,5 4,0
6.Высота прыжка в воду, м 4,5 4,5
7.Потеря плавучести через 24 часа в %    
8.Огнестойкость да да
9.Водостойкость, г при погружении в воду на 1 час при прыжке   500+100   500+100
10.Режим использования от –30 до+30 град. От –30 до +30 град.
11.Время одевания, до мин.    
12.Соответствие СОЛАС-74//83 да да

 

Гидрокостюм АRO\40 состоит из неопренового корпуса толщиной 7 мм, с пришитыми рукавицами, ботинками, парной подошвой и шлемом. Герметическая молния доходит до шлема. На участке задней части спины пришита воздушная подушка оранжевого цвета размером 50х50 см.

В средней части корпуса находится вертолетный спасательный пояс с кольцами и карабином толщиной 8мм из нержавеющего металла.

К спасательному поясу пришит соединительный шнур длиной 250 см с карабином из нержавеющего металла толщиной 7 мм уложенный в карман, где находится восковой карандаш для молнии.

На правой наружной стороне закреплена с помощью держателя стачивающей ленты лампа-вспышка. К верхнему концу молнии прикреплен сигнальный свисток. Для удобства обслуживания тяговый клапан молнии оснащен синтетическим треугольником. К каждой штанине прикреплены по две неопреновые стяжные ленты.

Гидрокостюм АRO\40 поставляется следующих размеров (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Размер/характеристика N – стандартный, универсальный L –большой
Габариты, см Рост человека до 185 см Вес человека до 150 кг Рост человека до 205 см Вес человека до 170 кг
Длина, общая, см    
Окружность грудной клетки, см    
Длина рукава, см    
Ширина рукава, см    
Бедро, см    
Цвет костюма и мешка Для хранения оранжевый Зеленый

 

Гидрокостюм АRO\40 изображен на рис.3.5.

 

 

Рис. 3.5

Костюм упакован в завернутом виде в мешке размером 70х30 см с двумя ручками, замыкаемом в верхней части с помощью тягового шнура.

На наружной стороне мешка нанесена инструкция по хранению и одеванию гидрокостюма, регистрационный номер и дата изготовления.

Одевание гидрокостюма производится следующим образом:

1.Взять мешок с места хранения и подняться на верхнюю палубу.

2.Открыть мешок и встряхнуть костюм.

3.Надеть гидрокостюм, начиная со стоп до пояса. Ботинки могут оставаться на ногах.

4.Надеть левый рукав на левую руку, шлем на голову, затем правый рукав на правую руку.

5.Обжать штанины, закрепить стяжные ленты.

6.Двумя руками плавно застегнуть молнию так, чтобы молния упиралась в подбородок.

7.Застегнуть вертолетный спасательный ремень.

8.Перед прыжком в воду закрыть клапан ветровой защиты (волноотбойник) на шлеме.

Инструкция схематично изображена на рис. 3.6.

 

 

Рис. 3.6

Снимается гидрокостюм в обратной последовательности. Вначале расстегивается клапан ветровой защиты, вертолетный спасательный пояс, а затем молния. Снимаются рукава, шлем, штанины.

Складывается гидрокостюм на ровной поверхности. Складывание гидрокостюма схематично изображено на рис 3.7.

 

 

Рис. 3.7

Вначале скатываются штанины, затем укладываются рукава внутрь костюма навстречу друг другу, молния при этом должна быть всегда застегнута. Подголовник прижимается к штанинам, сворачивается и укладывается в мешок. Мешок шнуруется и укладывается на штатное место.

После использования за гидрокостюмом необходим следующий уход:

1.Вымыть костюм пресной водой с мылом.

2.Намазать молнию специальным карандашом или мазью.

3.Повесить костюм на вешалку для сушки на хорошо проветриваемом месте. Можно произвести сушку с помощью бытового пылесоса.

4.После сушки надеть костюм, закрыть молнию, убедиться в готовности к работе, расстегнуть молнию.

5.Уложить костюм в мешок.

Условия хранения гидрокостюмов на судне должны удовлетворять следующим требованиям:

-хранить при комнатной температуре (+15 - +25 град. С) в сухом месте;

-гидрокостюмы не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей;

-молния должна быть всегда расстегнута;

-гидрокостюмы не должны храниться вблизи нагревательных приборов, источников ультрафиолетового излучения и СВЧ;

-проверять укомплектованность гидрокостюмов и их исправность каждые 6 месяцев.

Каждые 6 месяцев необходимо провести следующие мероприятия:

-надеть гидрокостюм и проверить комплектность;

-внутренние швы, если они соединились, намокли или стали прямыми – намазать тальком;

-положить костюм на ровную поверхность, намазать молнию специальным карандашом (мазью) 1-2 раза, закрыть и открыть ее;

-оставить молнию открытой;

-проверить лампу-вспышку, наличие свистка;

-повесить костюм на вешалку и оставить на 1-2 дня при комнатной температуре для разрыхления неопрена.

Для регулярных тренировок с личным составом корабля по использованию гидрокостюмов в воде необходимо использовать специальные тренировочные костюмы в связи с тем, что во время тренировок могут возникать дефекты, вследствие этого гидрокостюмы не будут готовы к эксплуатации в аварийном случае.

 

Теплозащитные средства.

 

В соответствии с Правилами по конвекционному оборудованию морских судов Регистра Российской Федерации на каждой спасательной и дежурной шлюпках, спасательном плоту, находящихся на борту судна, должны быть предусмотрены теплозащитные средства в количестве, достаточном для 10% числа людей, допускаемых к размещению на этих спасательных средствах, но не менее двух.

 

Пассажирские суда.

Снабжение пассажирских судов коллективными спасательными средствами (спасательными и дежурными шлюпками, спасательными плотами) зависит от типа судна его мореходности и района плавания.

Но, независимо от укомплектованности коллективными спасательными средствами, все спасательные шлюпки и плоты, которые необходимы для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 30 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

Все суда должны иметь на борту по меньшей мере одну дежурную шлюпку.

Грузовые суда.

На любом грузовом судне должны располагаться:

а) спасательные шлюпки:

-на каждом борту судна должна быть одна или более полностью закрытые спасательные шлюпки для размещения всех находящихся на борту людей;

-одна или более полностью закрытые шлюпки, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна для размещения всех находящихся на борту людей;

б) спасательные плоты:

Кроме спасательных шлюпок

-один или более надувные или жесткие спасательные плоты, которые могут быть спущены с любого борта судна, для размещения всех находящихся на борту людей;

Кроме того

-на каждом борту один или более надувные или жесткие спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту людей;;

в) дежурные шлюпки:

-любое грузовое судно должно иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку.

Спасательные плоты.

Спасательные плоты бывают:

- неспускаемые (рис.3.9);

- спускаемые (рис. 3.10);

- сбрасываемые (рис. 3.11).

 

 

Рис. 3.9 Рис. 3.10

Надувные спасательные плоты сбрасываемого типа модели МК вместимостью 6 и 10 человек (ПСН-6МК и ПСН-МК).

 

Рис. 3.11. Общий вид плота.

1-камера плавучести; 2-клапан предохранительный; 3-клапан подкачки; 4-клапан выпуска; 5-площадка; 6-днище; 7-отсек балластный; 8-трап вспомогательный; 9-полоса световозвращающая; 10-тент; 11-отверстие входное; 12-устройство для сбора дождевой воды- 13-вентиляционное отверстие; 14-окно; 15-аварийно-поисковый электроогонь; 16-внутреннее электроосвещение; 17-патрубок для выхода антенны; 18-леер наружный; 19-леер внутренний; 20-трап основной; 21-трап площадки; 22-нож плавающий.

 

 

Рисс. 3.12. Схема расположения деталей плота и предметов снабжения.

1-якорь плавучий; 2-кольцо спасательное с плавучим линем; 3-контейнер для аварийного снабжения; 4-мешок со снаряжением; 5-черпак; 6-губки; 7-инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту.

 

Спасательные плоты модели МК соответствуют требованиям Поправок 1983 г. к главе 111 Международной конвенции СОЛАС-74.

Назачение.

Надувной спасательный плот (рис. 3.11, 3.12) предназначен для использования в качестве коллективного средства спасения пассажиров и членов экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, а также предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства и ремонтные материалы. Технические данные этих плотов приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Наименование показателей Н о р м а
ПСН-6МК ПСН-10МК
1. Объем камер плавучести, м3 0,576 0,96
2. Площадь днища, м2 2,23 3,72
3. Рабочее давление, КПа в камере плавучести в днище 12-14 1,2-1,4 12-14 1,2-1,4
4. Габаритные размеры плота в контейнере, мм длина диаметр    
5. Масса плота в контейнере, кг, не более    
6. Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации плота, град. С -30 - +65 -30 - +65
7. Время наполнения плота от баллонов, с не более: при температуре 10-22 град. С при температуре –30 град. С    

Устройство и работа плота.

Плот (рис. 3.11) представляет собой надувное плавучее средство, изготовленное из прорезиненной ткани и состоит из следующих составных частей:

- камеры плавучести;

- днища;

- тента;

- системы газонаполнения.

Камера плавучести состоит из двух автономных отсеков, расположенных один над другим, и устроена так, что в случае повреждения одного из отсеков или в случае, если один из отсеков не будет надут, неповрежденные отсеки могут поддержать на плаву число сидящих людей, допускаемое к размещению, по всему периметру спасательного плота с положительным надводным бортом.

Каждый отсек снабжен предохранительным клапаном 2, клапаном 3 для подкачки его при помощи ручного меха и клапаном выпуска 4.

Верхний отсек камеры плавучести выполнен совместно с опорами тента. Наполнение опор производится автоматически через невозвратные клапаны, расположенные в верхнем отсеке камеры плавучести. Опоры тента имеют клапан подкачки и клапан выпуска.

Нижний отсек камеры плавучести со стороны входного отверстия имеет надувную площадку 5, предназначенную для облегчения входа внутрь плота. Наполнение площадки осуществляется из нижнего отсека камеры плавучести через калиброванное отверстие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.16 с.)