Коллективные спасательные средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коллективные спасательные средства.



 

Снабжение судов коллективными спасательными средствами должно производиться в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками (торговый номер ИМО 110 86.02.Е).

Пассажирские суда.

Снабжение пассажирских судов коллективными спасательными средствами (спасательными и дежурными шлюпками, спасательными плотами) зависит от типа судна его мореходности и района плавания.

Но, независимо от укомплектованности коллективными спасательными средствами, все спасательные шлюпки и плоты, которые необходимы для обеспечения оставления судна всеми находящимися на борту людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения в течение периода времени, не превышающего 30 мин. с момента подачи сигнала об оставлении судна.

Все суда должны иметь на борту по меньшей мере одну дежурную шлюпку.

Грузовые суда.

На любом грузовом судне должны располагаться:

а) спасательные шлюпки:

-на каждом борту судна должна быть одна или более полностью закрытые спасательные шлюпки для размещения всех находящихся на борту людей;

-одна или более полностью закрытые шлюпки, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна для размещения всех находящихся на борту людей;

б) спасательные плоты:

Кроме спасательных шлюпок

-один или более надувные или жесткие спасательные плоты, которые могут быть спущены с любого борта судна, для размещения всех находящихся на борту людей;

Кроме того

-на каждом борту один или более надувные или жесткие спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту людей;;

в) дежурные шлюпки:

-любое грузовое судно должно иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку.

Спасательные плоты.

Спасательные плоты бывают:

- неспускаемые (рис.3.9);

- спускаемые (рис. 3.10);

- сбрасываемые (рис. 3.11).

 

 

Рис. 3.9 Рис. 3.10

Надувные спасательные плоты сбрасываемого типа модели МК вместимостью 6 и 10 человек (ПСН-6МК и ПСН-МК).

 

Рис. 3.11. Общий вид плота.

1-камера плавучести; 2-клапан предохранительный; 3-клапан подкачки; 4-клапан выпуска; 5-площадка; 6-днище; 7-отсек балластный; 8-трап вспомогательный; 9-полоса световозвращающая; 10-тент; 11-отверстие входное; 12-устройство для сбора дождевой воды- 13-вентиляционное отверстие; 14-окно; 15-аварийно-поисковый электроогонь; 16-внутреннее электроосвещение; 17-патрубок для выхода антенны; 18-леер наружный; 19-леер внутренний; 20-трап основной; 21-трап площадки; 22-нож плавающий.

 

 

Рисс. 3.12. Схема расположения деталей плота и предметов снабжения.

1-якорь плавучий; 2-кольцо спасательное с плавучим линем; 3-контейнер для аварийного снабжения; 4-мешок со снаряжением; 5-черпак; 6-губки; 7-инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту.

 

Спасательные плоты модели МК соответствуют требованиям Поправок 1983 г. к главе 111 Международной конвенции СОЛАС-74.

Назачение.

Надувной спасательный плот (рис. 3.11, 3.12) предназначен для использования в качестве коллективного средства спасения пассажиров и членов экипажа надводных морских судов, плавучих сооружений и средств.

Плот обеспечивает поддержание на плаву в морских условиях расчетного количества людей, предохраняет их от воздействия непогоды и резких колебаний температуры.

На плоту имеются запасы воды, пищевого рациона, а также предметы первой необходимости для сохранения жизни, сигнальные средства и ремонтные материалы. Технические данные этих плотов приведены в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Наименование показателей Н о р м а
ПСН-6МК ПСН-10МК
1. Объем камер плавучести, м3 0,576 0,96
2. Площадь днища, м2 2,23 3,72
3. Рабочее давление, КПа в камере плавучести в днище 12-14 1,2-1,4 12-14 1,2-1,4
4. Габаритные размеры плота в контейнере, мм длина диаметр    
5. Масса плота в контейнере, кг, не более    
6. Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации плота, град. С -30 - +65 -30 - +65
7. Время наполнения плота от баллонов, с не более: при температуре 10-22 град. С при температуре –30 град. С    

Устройство и работа плота.

Плот (рис. 3.11) представляет собой надувное плавучее средство, изготовленное из прорезиненной ткани и состоит из следующих составных частей:

- камеры плавучести;

- днища;

- тента;

- системы газонаполнения.

Камера плавучести состоит из двух автономных отсеков, расположенных один над другим, и устроена так, что в случае повреждения одного из отсеков или в случае, если один из отсеков не будет надут, неповрежденные отсеки могут поддержать на плаву число сидящих людей, допускаемое к размещению, по всему периметру спасательного плота с положительным надводным бортом.

Каждый отсек снабжен предохранительным клапаном 2, клапаном 3 для подкачки его при помощи ручного меха и клапаном выпуска 4.

Верхний отсек камеры плавучести выполнен совместно с опорами тента. Наполнение опор производится автоматически через невозвратные клапаны, расположенные в верхнем отсеке камеры плавучести. Опоры тента имеют клапан подкачки и клапан выпуска.

Нижний отсек камеры плавучести со стороны входного отверстия имеет надувную площадку 5, предназначенную для облегчения входа внутрь плота. Наполнение площадки осуществляется из нижнего отсека камеры плавучести через калиброванное отверстие.

Днище плота 6 двухслойное и обеспечивает изоляцию от холода. Наполнение днища осуществляется с помощью ручного меха через клапан подкачки. Для выпуска воздуха на днище имеется клапан выпуска. С наружной стороны днища расположены четыре балластных отсека 7, вспомогательный трап 8 и световозвращающие полосы.

Балластные отсеки обеспечивают остойчивость плота на волне и уменьшают скорость дрейфа плота по ветру.

Вспомогательный трап служит для переворачивания плота в случае, если он при наполнении окажется днищем вверх.

Тент плота 10 двухслойный, состоит из наружной и внутренней обшивки. Воздушная прослойка между обшивками, наполняемая ртом, служит для изоляции и способствует сохранению оптимальных температурных условий внутри плота.

На тенте имеются входные отверстия 11 (на плоту ПСН-6МК – одно), устройство для сбора дождевой воды 12, вентиляционные отверстия 13, окно 13, световозвращающие полосы 9, аварийно-поисковый электроогонь 15, внутреннее электроосвещение 16, патрубок для вывода антенны 17 и плавающий нож 22.

Входное отверстие выполнено в виде рукава, который для герметизации затягивается шнуром.

Вентиляционные отверстия, расположенные над входными отверстиями, служат для обмена воздуха при закрытых входных отверстиях. Внутри плота имеются инструктивные наклейки, предназначенные для организации и облегчения правильных действий людей, терпящих бедствие.

С наружной и внутренней сторон камеры плавучести закреплены леера 18, 19.

У входных отверстий с внутренней стороны от надувной площадки расположены трапы 20 для облегчения входа внутрь плота.

На плоту ПСН-10МК с противоположной стороны от надувной площадки расположен трап для облегчения подъема внутрь плота.

Система газонаполнения служит для наполнения газовой смесью камеры плавучести, опор тента и состоит из:

- баллона;

- пускового устройства;

- магистрали подвода компонентов.

Устройство и работа составных частей.

Якорь плавучий выполнен по типу парашюта и служит для уменьшения скорости дрейфа плота по ветру. Крепится якорь при помощи дректова, имеющего два вертлюга.

При упаковке плота плавучий якорь укладывается так, чтобы при наполнении плота он автоматически оказывался в воде и плот устанавливается входными отверстиями под углом 90 град. к направлению ветра. Дректов имеет линь, позволяющий повернуть плот так, чтобы входные отверстия располагались в направлении ветра.

Плавучий якорь может быть использован для маневрирования и передвижения плота на короткие расстояния.

Мех ручной используется для подкачки отсеков камеры плавучести, опор тента и днища. Мех со шлангом укладывается в контейнер со снабжением.

Нож плавающий служит для отрезания пускового линя, в случае необходимости. Нож может служить и для обработки пойманной рыбы. В целях безопасности режущая кромка ножа утоплена относительно боковой поверхности. Нож имеет шкерт для привязывания и размещения снаружи на тенте у входного отверстия, под буксировочным устройством.

Черпак и губки используются для удаления попавшей в плот воды и крепятся к внутреннему лееру у входного отверстия.

Аварийно-поисковый электроогонь АПО-65М предназначен для облегчения поиска плота в темное время суток.

Источником питания служит батарея «Маячок-2М», которая после погружения в воду обеспечивает нормальное горение лампы накаливания в течение не менее 12 часов. Дальность видимости электроогня в условиях темного времени суток при ясной погоде около 2 миль.

При хранении плотов пробки батареи «Маячок-2М» должны быть плотно закрыты для обеспечения герметичности.

Разобщающее гидростатическое устройство предназначено для автоматической отдачи найтовов спасательных плотов при погружении судна.

Стеклопластиковые контейнеры служат для укладки, транспортировки и хранения спасательных плотов в складских условиях и ли на палубе судна.

Конструкция контейнеров обеспечивает:

- надежную защиту плота от воздействия влияний атмосферных явлений, механических повреждений и морской воды;

- легкий доступ к уложенному в нем плоту для проведения работ по переукладке и замене комплектующих деталей.

Чехол упаковочный служит для предохранения плота от повреждений при эксплуатации.

Инструкция по сохранению жизни на спасательном плоту и таблица спасательных сигналов закреплены к лееру внутри плота.

В инструкции даны рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим, по поведению людей, находящихся на плоту.

Контейнер для аварийного снабжения 3 представляет собой рукав из прорезиненной ткани, стягиваемый с торцов жгутом. Контейнер предназначен для предохранения предметов аварийного снабжения и ремонтных материалов от повреждений и влаги.

Контейнер укладывается внутрь плота и прикрепляется к внутреннему лееру. Предметы аварийного снабжения упаковываются в контейнер в определенном порядке.

В контейнере находятся ниже перечисленные предметы снабжения:

1)Парашютные ракеты, шашки дымовые плавучие и фальшфейеры служат для подачи сигналов бедствия.

Подача сигналов должна производиться на минимальном расстоянии между плотом и кораблем или самолетом.

Запуск сигнальных средств должен производиться в соответствии с инструкциями, приведенными на корпусах ракет, шашек или фальшфейеров.

Во избежание попадания искры на плот запуск производить с подветренной стороны плота.

2) Фонарь электрический специальный предназначен для применения в качестве сигнального и осветительного прибора. В комплект фонаря входят: фонарь с лампой накаливания, одна запасная лампа накаливания, четыре элемента питания, описание и инструкция по эксплуатации.

Дальность видимости сигнала ночью при коэффициенте прозрачности 0,8- не менее 4,6 км.

Фонарем можно подавать прерывистые сигналы и сигналы азбуки Морзе.

3) Сигнальное зеркало предназначено для аварийной сигнализации при помощи подачи световых сигналов с плота на проходящие корабли или самолеты в солнечную погоду.

В солнечные дни сигналы зеркала видны на расстоянии до 20 км. Инструкция по использованию изложена на зеркале.

4) Сигнальный свисток предназначен для подачи звуковых сигналов в тумане при плохой видимости. Дальность слышимости свистка примерно вдвое больше дальности слышимости голоса.

5) Аптечка первой помощи. Содержимое аптечки герметично упаковывается в банку.

6) Пищевой рацион из расчета не менее 10000 Кдж на каждого человека, из числа людей допустимых к размещению на плоту.

7) Вода консервированная питьевая из расчета 1,5 л на каждого человека или 1 л при наличии химопреснителя из числа допустимого к размещению на плоту.

8) Уголковый отражатель предназначен для ускорения поиска плота в условиях плохой видимости радиолокационными станциями (приборами).

В контейнере также имеется консервооткрыватель дорожный, стакан

градуированный, запасные батареи «Маячок-2М».

В мешок со снаряжением укладываются теплозащитные средства, якорь плавучий (запасной), складные плавучие весла, пакеты для сбора дождевой воды, гигиенические пакеты и ремонтные материалы.

Складные плавучие весла предназначены для маневрирования плотом и передвижения на короткие расстояния. Перед использованием весла должны быть собраны.

Теплозащитное средство предназначено для снижения потери телом человека тепла как конвекционным путем, так и через испарение.

Тара и упаковка.

Плот упаковывается в чехол и стеклопластиковый контейнер.

Для транспортировки плотов применяется дощатый ящик.

Гидростатическое разобщающее устройство укладывается в мешок и закрепляется при упаковке плота между корпусом и крышкой ящика.

Эксплуатационная документация укладывается в карман, укрепленный на торцевой стенке ящика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.019 с.)