Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец написания заключения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В работе исследован вопрос развития устойчивости и концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста на занятиях в «Школе будущего первоклассника».
Первоначально в ходе изучения психолого-педагогической литературы была раскрыта сущность понятия «интеллектуальная готовность» и определены теоретические основы развития внимания ребенка дошкольного возраста.
На основании теоретических положений была построена опытно-экспериментальная работа на базе подготовительной группы детского сада № 57 города Дзержинска по формированию у дошкольников концентрации и устойчивости внимания на занятиях «В школе будущего первоклассника», которая проходила в 3 этапа. На первом этапе был исследован исходный уровень развития устойчивости и концентрации внимания детей в экспериментальной и контрольной группах. Исходя из полученных результатов, на втором этапе была реализована трехуровневая система упражнений по формированию таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация. На третьем этапе фиксировались и были подвергнуты анализу результаты опытно-экспериментальной работы.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. 1.Анализ литературы показал, что под психологической готовностью ребенка к школе понимается такой уровень актуального психического развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в зону ближайшего развития. Психологическая готовность включает в себя 3 основных компонента: личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Интеллектуальная готовность подразумевает наличие умственной активности ребенка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнать что-то новое, развитие познавательных процессов, таких как: память, восприятие, мышление, воображение и такой самостоятельный процесс, как внимание. 2.К вниманию дошкольника начальный этап школьного обучения предъявляет серьезные требования. На момент поступления в школу, оно должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Умение наблюдать является необходимым условием «вхождения» ребенка в учебную деятельность, овладения им учебной задачей как ее важнейшего компонента, поэтому о совершенствовании внимания необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению в школе.У детей дошкольного возраста произвольные формы внимания находятся в начале становления. В этом возрасте значительно возрастает концентрация внимания и устойчивость, но эти свойства развиты в недостаточной степени. В то же время учебный процесс требует их и вместе с тем способствует их становлению.
3. Методистами и педагогами разработан целый комплекс методических приемов активизации внимания ребенка на занятиях. Наиболее значимы приемы управления вниманием, предложенные К.Д. Ушинским, среди которых: четкая постановка цели и задач занятия, демонстрация логических связей при объяснении заданий, выбор оптимального темпа и другие.
4.Изучение исходного уровня развития внимания выявило проблему в формировании устойчивости и концентрации внимания детей подготовительной к школе группы.
5. Была разработана и реализована трехуровневая система упражнений по формированию таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация. С данной системой упражнений были ознакомлены родители дошкольников и им были даны рекомендации по ее применению.
6. Анализ полученных в ходе эксперимента результатов показал положительную динамику развития устойчивости и концентрации внимания в экспериментальной и контрольной группах: в экспериментальной группе появилась новая категория, общий уровень внимания которой составил 20 %, средний уровень показали 20 %, ниже среднего - 40 % и уменьшился состав ребят с низким уровнем развития внимания с 40 %
до 20 %.
Результаты контрольного эксперимента показали эффективность проделанной работы и вскрыли факты, отрицательно влияющие на положительную динамику развития внимания. В ходе проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе произошла смена трех воспитателей, поэтому в этой группе не наблюдалась преемственность между методикой работы воспитателей, а смена стиля общения с детьми привела к изменению в отношении самих детей к занятиям, и не в лучшую сторону. Несмотря на это, после проведения формирующего эксперимента, в экспериментальной группе произошел положительный рост в развитии концентрации и устойчивости внимания, который превосходит динамику в контрольной группе.
Проведенная опытно-экспериментальная работа имеет практическую значимость. Подтверждение эффективности разработанной системы психологических упражнений, направленной на развитие устойчивости и концентрации внимания дошкольников, позволяет использовать ее в ходе практической работы с детьми подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении. Проведенная работа также позволяет определить условия, необходимые для развития устойчивости и концентрации внимания детей:
l Организация целенаправленной, систематической и последовательной работы по формированию произвольного внимания на занятиях в «Школе будущего первоклассника»;
l Формирование у детей потребности в произвольности собственной познавательной деятельности;
l Учет в ходе работы индивидуальных и возрастных особенностей внимания детей. Данное исследование не может претендовать на право окончательного решения
проблемы выбора приемов развития концентрации и устойчивости внимания, используемых в работе с дошкольниками. В дальнейшем планируется разработанный комплекс упражнений интегрировать в систему занятий в «Школе будущего первоклассника».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Критерии оценки выпускной квалификационной работы студента колледжа
Впрактическойчастине+представлены конкретные материалы,позволяющиесоставить целостноепредставлениеопроделаннойавтором работе7БиблиографияСписок литературы оформлен верно,+является полным, содержит указаниенаиспользованиянормативной,периодической, учебно-методическойлитературы.Представленысовременные издания (последние двагода)Список литературы оформлен верно,+является полным, содержит указаниенаиспользованиянормативной,периодической, учебно-методическойлитературы.Однаковспискеотсутствуют современные источники.Список литературы оформлен верно,+содержитпреимущественноучебно-методическуюлитературу.Объемспециальных периодических изданийнезначителен.Списоклитературыоформленс+ошибками, содержитнедостаточноеколичество источников.8Оформление работыОформлениесоответствует всем+требованиямпредъявляемымквыпускной учебно-исследоват. работеИмеютсяотдельныенедочетыв+оформлениитекстаработы(нумерациястраниц,Присутствуют ошибки в оформлении+работы (ссылки на литературу,оформление списка литературы)Оформление работы не соответствует+большинствутребований,предъявляемых к ней, имеютсяграмм.ошибки. ИТОГО36-3024-мене40-29е 24 35
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.012 с.) |