Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец написания заключения

Поиск

 

В работе исследован вопрос развития устойчивости и концентрации внимания детей старшего дошкольного возраста на занятиях в «Школе будущего первоклассника».

 

Первоначально в ходе изучения психолого-педагогической литературы была раскрыта сущность понятия «интеллектуальная готовность» и определены теоретические основы развития внимания ребенка дошкольного возраста.

 

На основании теоретических положений была построена опытно-экспериментальная работа на базе подготовительной группы детского сада № 57 города Дзержинска по формированию у дошкольников концентрации и устойчивости внимания на занятиях «В школе будущего первоклассника», которая проходила в 3 этапа. На первом этапе был исследован исходный уровень развития устойчивости и концентрации внимания детей в экспериментальной и контрольной группах. Исходя из полученных результатов, на втором этапе была реализована трехуровневая система упражнений по формированию таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация. На третьем этапе фиксировались и были подвергнуты анализу результаты опытно-экспериментальной работы.

 

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. 1.Анализ литературы показал, что под психологической готовностью ребенка к школе понимается такой уровень актуального психического развития ребенка, при котором школьная учебная программа попадает в зону ближайшего развития. Психологическая готовность включает в себя 3 основных компонента: личностную, волевую и интеллектуальную готовность. Интеллектуальная готовность подразумевает наличие умственной активности ребенка, достаточно широкие познавательные интересы, стремление узнать что-то новое, развитие познавательных процессов, таких как: память, восприятие, мышление, воображение и такой самостоятельный процесс, как внимание. 2.К вниманию дошкольника начальный этап школьного обучения предъявляет серьезные требования. На момент поступления в школу, оно должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Умение наблюдать является необходимым условием «вхождения» ребенка в учебную деятельность, овладения им учебной задачей как ее важнейшего компонента, поэтому о совершенствовании внимания необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению в школе.У детей дошкольного возраста произвольные формы внимания находятся в начале становления. В этом возрасте значительно возрастает концентрация внимания и устойчивость, но эти свойства развиты в недостаточной степени. В то же время учебный процесс требует их и вместе с тем способствует их становлению.

 

3. Методистами и педагогами разработан целый комплекс методических приемов активизации внимания ребенка на занятиях. Наиболее значимы приемы управления вниманием, предложенные К.Д. Ушинским, среди которых: четкая постановка цели и задач занятия, демонстрация логических связей при объяснении заданий, выбор оптимального темпа и другие.

 

4.Изучение исходного уровня развития внимания выявило проблему в формировании устойчивости и концентрации внимания детей подготовительной к школе группы.

 

5. Была разработана и реализована трехуровневая система упражнений по формированию таких свойств внимания, как устойчивость и концентрация. С данной системой упражнений были ознакомлены родители дошкольников и им были даны рекомендации по ее применению.


 

6. Анализ полученных в ходе эксперимента результатов показал положительную динамику развития устойчивости и концентрации внимания в экспериментальной и контрольной группах: в экспериментальной группе появилась новая категория, общий уровень внимания которой составил 20 %, средний уровень показали 20 %, ниже среднего - 40 % и уменьшился состав ребят с низким уровнем развития внимания с 40 %

 

до 20 %.

 

Результаты контрольного эксперимента показали эффективность проделанной работы и вскрыли факты, отрицательно влияющие на положительную динамику развития внимания. В ходе проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе произошла смена трех воспитателей, поэтому в этой группе не наблюдалась преемственность между методикой работы воспитателей, а смена стиля общения с детьми привела к изменению в отношении самих детей к занятиям, и не в лучшую сторону. Несмотря на это, после проведения формирующего эксперимента, в экспериментальной группе произошел положительный рост в развитии концентрации и устойчивости внимания, который превосходит динамику в контрольной группе.

 

Проведенная опытно-экспериментальная работа имеет практическую значимость. Подтверждение эффективности разработанной системы психологических упражнений, направленной на развитие устойчивости и концентрации внимания дошкольников, позволяет использовать ее в ходе практической работы с детьми подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении. Проведенная работа также позволяет определить условия, необходимые для развития устойчивости и концентрации внимания детей:

 

l Организация целенаправленной, систематической и последовательной работы по формированию произвольного внимания на занятиях в «Школе будущего первоклассника»;

l Формирование у детей потребности в произвольности собственной познавательной деятельности;

l Учет в ходе работы индивидуальных и возрастных особенностей внимания детей. Данное исследование не может претендовать на право окончательного решения

 

проблемы выбора приемов развития концентрации и устойчивости внимания, используемых в работе с дошкольниками. В дальнейшем планируется разработанный комплекс упражнений интегрировать в систему занятий в «Школе будущего первоклассника».


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наименование Проекта Выпускная квалификационная работа проектного характера «Организация дифференцированного подхода с помощью ТСО при изучении раздела «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе»
Основания для разработки Проекта 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» 2. ФГОС НОО
Заказчики Проекта Научно-методическая служба ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Основные разработчики Проекта Студентки Дзержинского педагогического колледжа гр. ПНК – 4: Башмурова Александра Борисовна, Воронина Антонина Сергеевна, Шпигрева Екатерина Константиновна
Цель Проекта Разработка и апробация дифференцированных заданий при изучении раздела «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе (электронный вариант), методических рекомендаций для учителей по использованию дифференцированных заданий, рабочих тетрадей на печатной основе для обучающихся.
Задачи Проекта   1) Раскрыть сущность понятия ИКТ 2) Раскрыть роль арифметических действий на уроках математики 3) Выявить критерии осуществления внутренней дифференциации и способы ее организации в начальных классах 4) Описать технологию организации дифференцированного обучения в начальной школе 5) Разработать методическое обеспечение к использованию дифференцированных заданий 6) Провести опробование разработанных дифференцированных заданий
Сроки и этапы реализации Программы 1.Теоретический этап (поиск и анализ литературы по проблеме исследования). 2015-2016 учебный год 2.Подбор диагностического материала. 3. Разработка дифференцированных заданий и методического обеспечения к ним. 4.Опробование дифференцированных заданий. 5. Анализ полученных результатов.
Управление и порядок корректирования Проекта Проект открыт для корректирования и является в дальнейшем основой для организации дифференцированного подхода при изучении раздела «Арифметические действия» на уроках математики. Управление созданием и реализацией проекта осуществлялось консультантом Н.А.Туниной, руководителем Е.В. Уланова.
Исполнители и соисполнители Проекта Студентки ГПБОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Принципы реализации Проекта Принцип учета индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; принцип разнообразия организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; принцип роста творческого потенциала и познавательных мотивов; принцип обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Система контроля реализации Проекта Контроль над реализацией проекта осуществляет руководитель выпускной квалификационной работы Е.В. Уланова.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Проекта Количество учеников у которых уровень обученности и обучаемости приблизился к оптимальному.
Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта Создание электронного и методического сопровождения, дифференцированных заданий по теме «Арифметические действия» на уроках математики в начальной школе.
Перечень основных мероприятий 1) Диагностика уровней обученности и обучаемости младших школьников на базе МБОУ СОШ №13 2) Разработка методического обеспечения к использованию дифференцированных заданий 3) Опробование дифференцированных заданий 4) Диагностика эффективности проведенной работы (сравнительная характеристика первичной и контрольной диагностики младших школьников)
Объем и источники финансирования Проекта Выполнение проекта обеспечивается объемами бюджетного финансирования и личного бюджета студентов.
Структура Проекта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПРОЕКТ: 1. Дифференцированные задания по теме «Арифметические действия» по программе УМК «Гармония» (в электронном виде). 2. Методические рекомендации для учителей по использованию дифференцированных заданий. 3. Рабочие тетради на печатной основе для обучающихся. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Критерии оценки выпускной квалификационной работы студента колледжа

                        Уровни оценки  
    Критерии                          
                             
                         
                      .   .     .
  Актуальность Актуальность четко сформулирована, +          
  проблемы обоснована,     опирается   на            
    фундаментальные   исследования,            
    служит основой для определения            
    авторской позиции                    
                     
    Актуальность обосновывается и     +      
    служит основой авторской позиции            
                     
    Актуальность   сформулирована       +    
    неточно, аргументы-доказательства            
    не соответствуют     тезису,            
    присутствует     неконструктивное            
    заимствование   теоретического            
                 
    Актуальность темы не обоснована.           +
  Аппарат Все положения     аппарата +          
  исследования исследования четко   и верно            
    сформулированы, между ними            
    устанавливается     логическая            
                     
    Положения аппарата исследования     +      
    сформулированы, однако имеются            
    отдельные         (одно-два)            
    незначительных недочета.                  
                     
    Положения аппарата исследования       +    
    сформулированы корректно, имеется            
    несогласованность     отдельных            
    категорий аппарата                    
                 
    Положения аппарата исследования не           +
    соответствуют содержанию работы,            
    сформулированы расплывчато и            
    неконкретно                          
  Содержание работы Содержание   соответствует типу +          
    заявленной   работы,   является            
    продуманным,     позволяющим            
    раскрыть   логику исследования,            
    обозначить   микротемы и их            
                       
    Содержание   работы продумано,     +      
    логика раскрытия темы понятна,            
    микротемы выделяются, допущены            
    недочеты     в формулировании            
    названий параграфов и глав                
                                 


 

    Содержание в целом соответствует     +  
    типу   работы,   однако        
    последовательность достижения цели        
    не просматривается за выделенными        
    микротемами                
    Структура работы не позволяет       +
    выявить логику раскрытия темы,        
    затруднено     установление        
    взаимозависимости обозначенных        
    микротем                  
  Теоретическая часть Последовательность   изложения +      
  работы логически обоснована, отсутствуют        
    фактические ошибки, искажения,        
    речевое оформление правильное.        
    Анализ первоисточников отличается        
    междисицплинарностью,            
    критичностью, самостоятельностью,        
    умением оценивать разные подходы и        
                     
    Изложение       сущности   +    
    рассматриваемого   вопроса        
    правильное и достаточно полное,        
    имеются отдельные незначительные        
    нарушения   последовательности        
    изложения мыслей, допускаются        
    единичные речевые неточности.        
    Анализ первоисточников проводится        
    на основании положений смежных        
    («психология-педагогика») научных        
    областей. Приводятся, но не        
    анализируются различные точки        
                 
    Допускаются нарушения в     +  
    последовательности   изложения        
    содержания,не влияющие на        
    понимание   общего смысла        
    излагаемого материала. Имеются        
    речевые недочеты в содержании и        
    построении текста (не более 5).        
    Анализ первоисточников проводится        
    на основании одной научной области.        
    Различные   точки зрения        
    исследователей не анализируются и        
    Нарушена   последовательность       +
    изложения содержания, во всех        
    частях работы отсутствует связь        
    между ними, имеется   много        
    фактических неточностей. В работе        
    отсутствуют   ссылки на        
    первоисточники, материал излагается        
    лишь на основе использования        
    учебно-методической литературы.        

 

  Выводы по главам и Выводы     содержат   четко +      
  заключение сформулированные итоги   каждого        
    этапа исследования. Формулировки        
    являются   четкими, краткими,        
    логически         безупречными.        
    Заключение   соотносится с        
    поставленными во введении целями и        
    задачами исследования, содержит        
    практические рекомендации по        
    применению       упражнений,        
    определены значимость работы и        
    возможность ее   практического        
    применения, пути и перспективы        
                       
    Выводы     содержат   четко   +    
    сформулированные итоги   каждого        
    этапа исследования. Формулировки        
    являются   четкими, краткими,        
    логически         безупречными.        
    Заключение   соотносится с        
    поставленными во введении целями и        
    Выводы сформулированы   нечетко,     +  
    частично   отражают содержание        
    главы. Заключение не соотносится с        
    поставленными во введении целью и        
    задачами исследования.              
                   
    Формулировка выводов   является       +
    произвольной, не соответствующей        
    содержанию главы. Заключение не        
    содержит ответанапроблему,        
    поставленную во введении к работе.        
  Практическая Разработки   автора являются +      
  значимость оригинальными,     содержат        
  исследовательской конструктивные и конкретные        
  работы методические     (психолого-        
    педагогические)указания,могут        
    представлять   интерес   для        
    практических работников в данной        
    Материалы, представленные автором   +    
    (серии занятий, уроков, бесед,        
    экскурсий,       мероприятий,        
    дидактических игр, упражнений и        
    т.д.), являются   теоретически        
    обоснованным     оригинальным        
    комплексом, представляют интерес        
    Разработки, представленные автором,     +  
    полностью   заимствованы из        
    литературы,   не адаптированы к        

 

Впрактическойчастине+представлены конкретные материалы,позволяющиесоставить целостноепредставлениеопроделаннойавтором работе7БиблиографияСписок литературы оформлен верно,+является полным, содержит указаниенаиспользованиянормативной,периодической, учебно-методическойлитературы.Представленысовременные издания (последние двагода)Список литературы оформлен верно,+является полным, содержит указаниенаиспользованиянормативной,периодической, учебно-методическойлитературы.Однаковспискеотсутствуют современные источники.Список литературы оформлен верно,+содержитпреимущественноучебно-методическуюлитературу.Объемспециальных периодических изданийнезначителен.Списоклитературыоформленс+ошибками, содержитнедостаточноеколичество источников.8Оформление работыОформлениесоответствует всем+требованиямпредъявляемымквыпускной учебно-исследоват. работеИмеютсяотдельныенедочетыв+оформлениитекстаработы(нумерациястраниц,Присутствуют ошибки в оформлении+работы (ссылки на литературу,оформление списка литературы)Оформление работы не соответствует+большинствутребований,предъявляемых к ней, имеютсяграмм.ошибки. ИТОГО36-3024-мене40-29е 24 35



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.012 с.)