Оценка выполнения выпускной квалификационной работы. Рекомендуется ли работа к защите? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка выполнения выпускной квалификационной работы. Рекомендуется ли работа к защите?



 

После проверки работы руководителем она сдается нормоконтролеру. Нормоконтроль–контроль выполнения ВКР всоответствии с нормами, требованиями и правилами, установленными нормативными документами. ВКР должна предъявляться на нормоконтроль комплексно. Нормоконтролер проверяет работу по всем показателям и подписывает ее на титульном листе. Нормоконтролер имеет право возвратить ВКР автору в случаях:

 

- нарушения установленной комплектности;

- небрежного выполнения.

 

Нормоконтролер имеет право от автора работы и руководителя требовать разъяснений и дополнительных материалов по вопросам, возникающим при проверке. Изменения и исправления. Указанные нормоконтролером обязательны для внесения в ВКР.

 

Для определения качества проведенного педагогического исследования и корректности полученных результатов, полноты их отражения в тексте работы назначаются рецензенты из числа специалистов, способных провести квалифицированный анализ. Как показывает практика, рецензенты основываются на выводах по главам и заключении, в которых должна быть отражена суть проводимого исследования. Кроме того, предметом их пристального внимания являются экспериментальные данные. Например, число учащихся или воспитанников детского сада, которые были опрошены на различных этапах эксперимента, сравнительная характеристика их знаний и умений до и после формирующего эксперимента.

 

Рецензия пишется на бланке колледжа.


В конце рецензии должен быть сформулирован четкий вывод о том, с какой отметкой рекомендуется данная выпускная квалификационная работа к защите.

 

За 5 дней до защиты в аттестационную комиссию должны быть представлены:

 

- выпускная квалификационная работа;

- рецензия специалиста;

- отзыв руководителя;

- заключение нормоконтролера;

- индивидуальный план подготовки дипломной работы.

 

Подготовка выступления студента к защите выпускной квалификационной работы

 

Выступление на защите работы – это краткое изложение основного содержания проведенного исследования, то есть своего рода его визитная карточка. В выступлении должны быть изложены основные идеи и выводы работы, показано, что именно сделал выпускник в исследовательской работе и, в ряде случаев, значение результатов исследования.

 

Без составления текста выступления студент не сможет рассказать о нем. Важность содержания выступления, представляемого на защите, заключается также и в том, что по нему судят об уровне диплома и квалификации выпускника. Недаром дипломная работа называется выпускной квалификационной.

 

Основное назначение выступления – служить способом информации о полученных результатах. Кроме того, оно имеет коммуникативную функцию. Выступление не только означает факт фиксации наличия диплома, но и передает его содержание, благодаря чему для всех членов комиссии и присутствующих заменяет чтение выпускной квалификационной работы.

 

Процесс составления выступления представляет собой процесс свертывания (реферирования) основной информации – основной процесс аналитико-синтетической переработки материала. Этот процесс направлен на то, чтобы выбрать из содержания диплома наиболее существенную информацию и представить ее в новой краткой форме. Такая работа требует определенных знаний, поэтому рассмотрим составление выступления более подробно.

 

Процесс составления выступления – это творческий процесс, он, как и вся творческая деятельность, трудно поддается унификации, нивелировке, упорядочению. Однако можно найти общие подходы к составлению выступления на защите. Анализ выступления дипломников показывает, что оно обычно состоит из трех частей. Первая часть является вводной. Вторая часть основная, она как раз и является собственно кратким изложением - реферативной частью. В


третьей части содержатся выводы и рекомендации по результатам исследования.

 

Вводная часть обычно начинается с описания актуальности проводимого исследования, что вполне объяснимо, поскольку именно актуальность подразумевает объективную необходимость психолого-педагогического исследования, полезность исследования для

 

удовлетворения потребностей образования и воспитания
подрастающего поколения.      
От актуальности темы логично перейти к формулировке
аппарата исследования.      
В выступлении важно назвать методы   (методики)

 

исследования, которые служат условием достижения цели предпринимаемого исследования.

 

В конце вводной части обычно приводят данные о структуре и объеме дипломной работы. Они являются как бы переходом к основной части, которая знакомит с основными структурными элементами диплома в последовательности, обусловленной логикой его построения.

 

Если вводная часть позволяет составить лишь общее впечатление о работе, то основная часть должна дать более полное представление о ее содержании и построении. При составлении этой части выступления важно показать, как были получены результаты, представить ход исследования, обосновать значение выполненной работы.

 

В основной части выступления сначала характеризуют теоретическое исследование: указывают источники информации, используемые для рассмотрения, анализа педагогических ситуаций и проблем.

 

Сложность изложения теоретической главы диплома состоит в том, что выпускник должен употребить оценочные слова, характеризующие его собственную работу (а не простой пересказ того, что написали другие авторы). Существует ряд стилистических приемов, которые позволяют сделать это. Корректной считается фраза, которая формулируется безличным предложением: «Был проведен

 

анализ…», «После проведенного анализа обнаружилось …», «Обобщение работ следующих авторов позволило сделать вывод о том, что в педагогике не существует единого мнения по поводу …», «К тем результатам, которые использовались в исследовании, можно отнести

…».

 

Необходимо точно указать, в чем состоят научные находки самого выпускника. Это можно сформулировать, например, с помощью такой фразы: «К результатам исследования, полученного нами, можно отнести …»

 

При изложении педагогического эксперимента (практической работы) необходимо указать место его проведения, группы учащихся


или воспитанников детского сада, перечислить используемые методики, изложить их суть, представить ход педагогического эксперимента, описать условия и его основные этапы, осветить систему упражнений или заданий, показать конечные результаты опросов. Это могут быть работы детей, конспекты занятий, таблицы и диаграммы. Наглядный материал может быть представлен с помощью настенных таблиц, презентации, а можно просто сослаться на соответствующую страницу диплома, где они изображены. В выступление целесообразно включать, прежде всего, выводы и конечные результаты. Следует сказать о том, что можно применить результаты исследования в практике преподавания.

 

Как показал анализ ВКР, именно практическая часть дипломов ярко высвечивает самостоятельную работу выпускника.

 

В третьей части выступления, в заключении, необходимо изложить общие выводы, но при этом не повторять то, что уже было сказано ранее, а дать обобщенную итоговую оценку проделанной работе. При этом необходимо сосредоточить внимание аудитории на основных достижениях работы. Украшают выступление предложения, которые студенты адресуют учителям и воспитателям по теме исследования, а также предложения по дальнейшим разработкам в этом направлении.

 

Приведем краткий план выступления (8-10 минут):

 

1. Актуальность выбора темы. Круг литературы, изученный при подготовке работы.

 

2. Мотивы выбора темы квалификационной работы, характеристика поставленных задач, предмет и объект исследования.

 

3. Краткое содержание теоретических вопросов (по главам).

 

4. Особенности исследовательской части работы, обоснование полученных результатов, их значимость.

 

5. Выводы (решение поставленных задач, подтверждение или опровержение гипотезы).

 

6. Перечень приложений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.008 с.)