Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие творческих способностей младших школьников
Выпускная квалификационная работа
Предзащита ВКР Руководитель: О.Л. Белова,
Дата___________ преподаватель высшей категории
Председатель ПЦК_______ Нормоконтроль Консультант: Т.С.Иванова,
Дата ___________ преподаватель высшей категории
Подпись________/__________/ Рецензент: С.Н. Петрова, учитель высшей категории
_
Дзержинск - 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОФОРМЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 2
Глава 1. МЫШЛЕНИЕ КАК ОДИН ИЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ........... 3
1.1 Общее представление о мышлении.....................................3 1.2 Основные виды мышления.....................................................................................7
1.3 Характер развития абстрактного мышления в подростковом возрасте...........9
1.4 Рекомендации психологов по развитию логического мышления в младшем школьном возрасте …………………………………………………15
Выводы по главе 1.....................................................................................................19 Глава 2. ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.............................................23
2.1 Состояние уровня развития логического мышления обучающихся 3 класса МБОУ СШ № 23………………………………………………….23 2.2 Задачи и упражнения, способствующие развитию логического мышления на
уроках математики…………………………………………………………….. 27
2.2 Результаты исследования условий эффективности развития логического мышления детей на уроках математики…………………………………….32
Выводы по главе 2..................................................................................................... 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................... 42
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................................... 49
ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................................... 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ВВЕДЕНИЯ
Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема готовности ребенка к школьному обучению. В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерством общего и профессионального образования РФ рекомендовано организовывать для детей 3-6 лет занятия на базе дошкольных образовательных учреждений и детей 5-6 лет на базе общеобразовательных школ.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является одной из важнейших на современном этапе развития образования. В качестве главного условия непрерывного образования преемственность была впервые обозначена Коллегией Министерства образования РФ в 1996 году.
На каждом из этапов образования понятие преемственность имеет свои задачи и свое содержание. Главная цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности.
Анализ сложившейся ситуации в области образования детей дошкольного и младшего школьного возраста вскрыл следующую проблему: подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы 1 класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В результате реализации такого подхода происходят существенные изменения в жизни будущего школьника: его день насыщен деятельностью, которая не соответствует его дошкольным потребностям. Его занятия рассчитаны, в основном, на механическое запоминание и мало влияют на развитие психических процессов. В результате этого дети теряют интерес к учению, школе и процессу познания. Для преодоления этой проблемы авторским коллективом под руководством Н.Ф. Виноградовой была разработана Концепция содержания непрерывного образования (2000г.). Авторы исходили из того, что от определения сущности проблемы готовности детей к школьному обучению, показателей готовности, путей формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой - успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многочисленные исследования и эмпирический опыт показывают, что наличие знаний не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно добывать их и применять
[2].
Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного роста, когда закладывается фундамент психического развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Подготовка к школе в детском саду предполагает решение широкого круга задач, связанных с общим развитием, формированием способностей - умственных, познавательных, социально-культурных и других, содействующих успешному обучению ребенка к школе.
Проблеме готовности ребенка к школе посвящены труды многих исследователей: Л.С.Выготского, Н.И.Гуткиной, Н.В.Кузьминой, К.Д.Ушинского.
В России к проблеме готовности детей к школьному обучению одним из первых обратился К.Д. Ушинский, который установил, что успешность обучения достигается при определенных показателях развития психических функций. В качестве
противопоказания к началу обучения К.Д. Ушинский [34] назвал слабость внимания, отрывистость и бессвязанность речи, плохой «выговор слов».
Значительный вклад в проблему готовности к учебной деятельности внес Л.С. Выготский [4], который считал, что уровень развития психических функций есть лишь предпосылка для школьного обучения. Его успешность определяется тем, как построен учебный процесс с опорой на эти предпосылки.
Психолог Н.В. Кузьмина [21], опросив около 400 учителей разных классов и разных уровней мастерства, пришла к выводу, что среди трудностей, которые испытывают учителя, первое место занимает проблема воспитания внимания у учащихся. Даже учителя-мастера, которые успешно справляются со многими трудностями, указывают на задачу воспитания внимания как наиболее сложную для них.
Исследования Н.И. Гуткиной [5] показывают, что только 41% 6-ти летних и 52% 7-ми летних детей готовы к обучению в школе. Н.И. Гуткина утверждает, что готовность детей к школьному обучению определяется соответствием уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. Поэтому ведущей целью интеллектуальной подготовки должно быть развитие у дошкольника таких психических процессов, которые необходимы для овладения новой деятельностью. В частности такого процесса, как внимание.
Умение наблюдать является необходимым условием "вхождения" ребенка в учебную деятельность, овладения им учебной задачей как ее важнейшего компонента.
О совершенствовании внимания необходимо заботиться в первую очередь, готовя дошкольника к обучению.
В настоящее время существует много различных программ, в которых предлагаются различные варианты подготовки детей к школе. Особую значимость представляют собой программы «Школы будущего первоклассника», направленные на создание условий для благополучной адаптации ребенка в школе, развития его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Однако в разделах существующих программ данного типа внимание как самостоятельный процесс не определяется и не предусматривается целенаправленная систематическая работа по его развитию. При этом начальный этап школьного обучения предъявляет к вниманию ребенка серьезные требования: ему необходимо как можно дольше удерживать внимание на одном и том же объекте или задаче, а также подмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные свойства. Чем дольше ребенок может удержать свое внимание на задаче, тем глубже он может проникнуть в ее суть, и тем больше у него возможностей ее решить.
Практика показывает, что трудности, с которыми сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания. Есть ученики, которые приходят в 1 класс будучи внимательными от природы, но есть и такие, которые читают текст много раз и не могут его понять, сосредоточиться.
Все вышесказанное послужило основой выбора темы данного исследования. В рамках выпускной квалификационной работы была сделана попытка решить проблему: какие приемы, используемые в работе с дошкольниками, способствуют развитию концентрации и устойчивости внимания?
Объект исследования: процесс развития внимания в дошкольном возрасте как аспект интеллектуальной готовности ребенка к школе.
Предметом исследования данной работы являются условия развития устойчивости и концентрации внимания на занятиях в «Школе будущего первоклассника».
Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка условий эффективности занятий в «Школе будущего первоклассника» по формированию концентрации и устойчивости внимания дошкольника. Гипотеза: процесс формирования концентрации и устойчивости внимания на занятиях в «Школе будущего первоклассника» будет эффективным при условиях:
целенаправленной, систематической и последовательной работы по формированию произвольного внимания;
использование разнообразных заданий, требующих концентрации и устойчивости внимания;
учета индивидуальных и возрастных особенностях внимания детей; формирование у детей потребности в произвольности собственной познавательной
деятельности.
В ходе написания данной выпускной квалификационной работы решались следующие задачи:
6. на основе анализа психолого-педагогической литературы определить значение внимания в готовности ребенка к школе; 7. изучить особенности развития внимания в дошкольном возрасте;
8. обобщить приемы развития внимания у детей на занятиях в «Школе будущего первоклассника;
9. выявить исходный уровень развития концентрации и устойчивости внимания у детей подготовительной группы детского сада № 57 города Дзержинска;
10. составить систему упражнений, направленных на развитие устойчивости и концентрации внимания в дошкольном возрасте; 11. экспериментальнопроверитьусловияэффективностиработы по
формированию концентрации и устойчивости внимания дошкольников на занятиях в «Школе будущего первоклассника».
Для решения поставленных задач были применены методы: наблюдение, анализ литературы, тестирование, психолого-педагогический эксперимент.
Базой проведения исследования является подготовительная группа МДОУ № 57 г. Дзержинска.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.015 с.) |