Изложение изученного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изложение изученного материала.



 

ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЦИТАТ

 

И ССЫЛОК

 

Работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. В обзоре дается анализ и сравнительная оценка различных подходов к решению поставленнойпроблемы разными авторами.

 

Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентом при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах и выписках.

 

Содержание исследовательской работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления вопроса на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов педагогической теории и концепций со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитирования. Ссылка на автора и его работу очень важна для читателя. В случае необходимости такое указание позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения.

 

Цитаты в умеренных количествах украшают текст и создают впечатление основательности: подкрепляются и иллюстрируются свои мысли высказываниями авторитетных ученых, выдержками из документов и т.д. Однако цитирование тоже требует определенных навыков, поскольку на цитируемый источник надо грамотно оформить ссылку. Отсутствие ссылки представляет собой нарушение авторских прав, а неправильно оформленная ссылка рассматривается как серьезная ошибка. Умение правильно с соблюдением чувства меры, к месту цитировать источники – один из самых необходимых в исследовательской работе навыков.

 

Правила цитирования

Цитата должна быть неразрывно связана с текстом.

 

Цитата приводится в кавычках, точно по тексту первоисточника.

 

Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании обозначается многоточием.

 

При цитировании каждая цитата сопровождается указанием на источник (ссылка).

 

Если автор исследовательской работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это оговорить. Пояснение может быть введено в текст цитаты в скобках с указанием инициалов автора работы (разрядка наша. – И.С.), (курсив наш. – И.С.), (подчеркнуто мною. – И.С.).


Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научности работы: избыточное цитирование создает впечатление компилятивности работы, а недостаточное цитирование при необходимости приведения цитат из использованных источников или хотя бы ссылки на них снижает уровень научности излагаемого в работе.

 

Приемы оформления цитат в тексте

 

Цитата оформляется как самостоятельное предложение (после точки, заканчивающей предыдущее предложение). В этом случае цитата должна начинаться с заглавной буквы, даже если первое слово в источнике начинается со строчной буквы.

 

Цитата оформляется как прямая речь

 

Напомним: вначале идут так называемые «слова автора» - часть предложения, в которой сообщается, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что сейчас собираются процитировать. Далее ставится двоеточие, открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка. Если цитируемое высказывание представляет собой авторский вопрос или восклицание, вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором, остается внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию.

 

Приведем ряд примеров:

 

А.С.Макаренко дает такое определение коллектива: «Коллектив

 

- это свободная группа трудящихся, объединенная единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности».

 

«Для воспитания (в семье) нужно не большое время, а разумное использование малого времени», -считал А.С.Макаренко.

 

«Дисциплина, - уточнял А.С.Макаренко, - это, прежде всего, не средство воспитания, а результат, и уже потом он становится средством».

 

Цитата включается в текст после подчинительного союза – что, ибо, если, потому что и т.д.,-заключается в кавычки ипишется со строчной буквы, даже если в цитируемом

 

источнике она начинается с прописной буквы.

 

Например: А.К.Маркова утверждает, что «для высокого уровня обучаемости характерны: умение действовать в «уме», осуществлять ориентировку и перенос, открытость к помощи, способность к самостоятельной постановке целей обучения»

 

Цитата помещается после двоеточия. В этом случае она начинается со строчной буквы, если в источнике первое слово


цитаты начинается со строчной буквы (в этом случае перед цитируемым тестом ставится многоточие), и с прописной буквы, если в источнике первое слово цитаты начинается с прописной (в этом случае многоточие перед цитируемым текстом не ставится).

 

Например:

 

По мнению З.И.Калмыковой, уровень обучаемости определяется следующим показателем: «…степенью сформированности различных качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности».

 

При цитировании не по первоисточнику следует указать: «цит. по:». Как правило это делается лишь в том случае, если источник является труднодоступным (редкое или зарубежное

 

издание и т.п.)

 

Ссылки. Поскольку в тексте ВКР часто приходитсяиспользовать заимствованный материал, то обязательно надо делать ссылки на авторов или источник информации, иначе студент может быть обвинен в плагиате. Ссылки рекомендуются при цитировании, заимствовании положений, таблиц, иллюстраций и т. п. не в виде

 

цитаты, или при непрямом цитировании.    
  При ссылке в работе на фамилии ученых-педагогов, учителей и
др. их инициалы ставятся перед фамилиями.  
  В тексте, при ссылке на авторские высказывания (суждения) и
выражении личного к ним отношения, можно использовать
следующие         глаголы.
  Автор:   19. отвечает;  
1. анализирует;   20. отмечает;  
2. возражает;   21. отстаивает;  
3. высказывает мнение; 22. определяет;
4. добавляет;   23. пересказывает;
5. доказывает;   24. пишет;  
6. допускает;   25. повторяет;  
7. задает вопрос;   26. поддерживает;
8. излагает;   27. подтверждает;
9. констатирует;   28. позволяет;  
10. надеется;   29. полагает;  
11. находит;   30. понимает;  
12. начинает;   31. предлагает;  
13. не разделяет точку 32. предполагает;
  зрения;   33. представляет;
14. не соглашается;   34. признает;  
15. обнаруживает;   35. принимает точку зрения;
16. обсуждает;   36. приходит к выводу;
17. объясняет;   37. разбирает вопрос;
18. одобряет;   38. разделяет;  

39. размышляет; 48. спрашивает;
40. разрешает; 49. ссылается;
41. разъясняет; 50. считает;
42. рекомендует; 51. указывает;
43. решает проблему; 52. упоминает;
44. следует; 53. утверждает;
45. соглашается; 54. уточняет;

46. сомневается;

 

47. сообщает;

 

Формы словесного оформления заимствований могут бытьразличными, например:

 

1.В построенной И.Я.Лернером концепции материальные средства обучения – слово, учебник, иллюстрация - рассматриваются как средства реализации методов, а сам метод – как фактор, обусловливающий применение различных средств: «…метод может потребовать разных средств - словесных, наглядных, практических…» 2.Здесь уместно обратиться к исследованию неблагополучий в семье, проведенному М.И.Буяновым, который вычленяет такие типы семей:… 3.Опираясь на основные положения теории личностно-ориентированного образования (В.В.Сериков), …в данной работе разработаны следующие личностно-ориентированные педагогические ситуации.

 

4.Приводимый ниже материал дается на основе рекомендаций, разработанных американским психологом Дейлом Карнеги.

 

5.Ниже приведена классификация дидактических игр, построенная на основе идей С.А.Шмакова.

 

6.Это составляет около 20% всех современных школьников (данные взяты из журнала «Воспитание школьников»).

 

Поскольку во всех этих случаях используется заимствованный материал, то обязательно надо оформить ссылку на автора или на источник.

 

Способы оформления ссылок

 

Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: затекстовые и подстрочные.

 

Оформление затекстовых ссылок. В ссылках на произведение, включенное в список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него в скобках проставляют номер, под которым оно значится в списке, например: А.С.Макаренко пишет о важности……..[16]

 

Если ссылаются на определенные страницы произведения, ссылку оформляют следующим образом: В своей книге В.П.Беспалько уточняет, что «…». [2, c.18]


Если ссылаются на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указываются номера этих работ, например: Ряд авторов [2, 9, 15] считают ….

 

Оформление подстрочных ссылок. В подстрочных ссылках приводят либо полностью библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка, либо недостающие элементы описания. Такая ссылка располагается под текстом и печатается через 1,5 интервала, например:

 

В тексте: «Хорошая, научно обоснованная технология обучения

 

и воспитания – это и есть педагогическое мастерство», - пишет В.П.Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии»1.

В ссылке:

 

___________________

 

1Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. С.3.

 

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводятся только фамилия и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы.

 

Допускается сокращение длинных заглавий – опущенные слова заменяются многоточием, например: Дзердзеевский Б.Л. Колебания климата в общей циркуляции атмосферы... С.7.

 

Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках приводят слова: «Там же» и номер страницы, с которой взята цитата, например: Там же, с.81.

 

4.2. Литературное оформление работы

 

Литературное оформление выпускной квалификационной работы является важным элементом ее выполнения. Оно является одним из факторов, учитываемых Государственной аттестационной комиссией при оценке ВКР при ее защите. Обращается внимание, прежде всего, на содержательную сторону изложения материала: логичность и последовательность, полноту и репрезентативность, общую грамотность, соответствие стандартам и принятым правилам, а также на внешнее оформление титульного листа, текста работы, списка литературы и приложений.

 

Для научного текста характерны смысловая законченность, целостность и связность, здесь доминируют рассуждения, цели которых – доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Требуется точное словесное выражение с использованием специальной терминологии, принятой в теории. К отбору и использованию терминов следует подходить с большой ответственностью, нельзя применять профессионализмы –


условные наименования, своего рода жаргоны, используемые в сфере узких специалистов и понятные только им.

 

В выпускной квалификационной работе не рекомендуется вести изложение от первого лица, как единственного числа (Я считаю; По моему мнению; Мне кажется), так и от множественного (Мы наблюдаем; Мы получили и т.п.). Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы»; фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем». В отдельных случаях можно использовать выражение «На наш взгляд», «По нашему мнению», но обычно рекомендуется ту же мысль выразить в безличной форме: «на основе анализа результатов проведенного исследования можно утверждать …», «изучение передового педагогического опыта свидетельствует о том, что …» и т.п.

 

Стилистические требования, предъявляемые к студенческой работе, складываются из двух составляющих - требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета - научной речи.

 

Характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логический способ изложения материала. Он сводится к построению изложения в форме рассуждений и доказательств, к смысловой законченности и связности текста. Такой способ изложения материала достигается с помощью специальных языковых средств. В качестве таких средств следует назвать функциональные связки.

 

Определенную помощь в языково-стилистическом оформлении работ для упорядочения накопленной информации могут оказать рекомендации, приведенные в книге Ф.А.Кузина.

 

Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому,

 

потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие, в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то…; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).

 

Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала,

 

прежде всего, в первую очередь; первым   (последующим,
предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же;
наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова;
затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем,
впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до
                   

 

настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.


Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же;

 

как…, так и…, так же как и…; не только, но и …; по сравнению; если…, то…; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично,

 

также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то
время как, между тем, вместе с тем; тем не менее.  
Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе
с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно.  
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем
       

 

более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.

 

Обобщение, вывод: таким образом,итак,следовательно;врезультате, в итоге, в конечном счете; отсюда, (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение.

 

Иллюстрация сказанного: например,так,в качестве примера,примером может служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, очевидно.

 

Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи;Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективных исследованиях.

 

Приведем образцы речевых стандартов, характерных для научной работы. Рекомендуем использовать их при изложении текста ВКР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.04 с.)