Особенности структуры и содержания выпускных квалификационных работ различного вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности структуры и содержания выпускных квалификационных работ различного вида



 

ВКР может быть опытно-практического практического, экспериментального или проектного характера.

ВКР практического и опытно-практического характера

имеют следующую структуру:

- введение;

 

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

 

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относи-тельно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

 

В практической части работы практического характера должна быть представлена характеристика группы детей (или отдельных учащихся), с которыми организуется практическая деятельность по теме исследования или уровень состояния детей по проблеме исследования. С этой целью могут быть использованы методы: наблюдение, анкетирование, беседа, изучение школьной документации и творческих работ учащихся, метод экспертных оценок и др.

 

Практическая часть исследовательской работы может содержать проектирование педагогической деятельности (моделирование системы уроков по теме, план работы кружка, система внеклассных занятий и т.д.), описание ее реализации, оценку результативности.

В практическую часть может войти также: фрагменты

 

разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, наглядные средства или учебно-методические материалы (задания, упражнения, физкультминутки и т.п.) с обоснованием их разработки, анализом использования в ходе практики и рекомендациями по применению.

 

В практической части может быть представлен опыт работы образовательных учреждений или отдельных педагогов.

 

Приведем пример содержания работы практического характера.

 

Тема «Организация проектной деятельности на уроках математики для формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……………….....

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИТЕ....…………................................................................

1.1. Сущность и содержание понятия «универсальные учебные действия»…………………………………………………………………….

1.2. Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников…………..…………………..

1.3.Условия организации проектной деятельности на уроках математики, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий……………………………………...

Выводы по первой главе……………….……………………...…….……..

ГЛАВА 2.ОПИСАНИЕ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.

2.1. Характеристика уровня сформированности проектных умений учеников …

2.2. Описание опыта работы по организации проектной деятельности на уроках математики в … классе

2.3. Рекомендации учителям по организации проектной деятельности на уроках математики, направленной на формирование коммуникативных УУД

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В практической части работы опытно-практического характера представляются результаты констатирующегоэксперимента и опытной работы.

 

Констатирующий эксперимент выявляет уровень состояния по проблеме исследования. С этой целью могут быть использованы методы: тестирование, диагностические контрольные работы, а также методики изучения личности, коллектива и др.

 

Опытная работа включает разработку и описание работы с детьми. Результатом проведенной работы могут быть методические рекомендации для начинающих педагогов по решению заявленной в исследовательской работе проблемы.

 

Приведем пример содержания работы опытно-практического характера.

 

Тема «Развитие творческих способностей младших школьников средствами бумагопластики»

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ

 

СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………… 1.1. Воображение младших школьников как основа развития

 

творческих способностей………………………………………..

 

1.2. Проблемы развития творческих способностей младших школьников.............................................................................…….

1.3. Формирование творческих способностей младших школьников в процессе практической деятельности на уроках

 

технологии…………………………………………………………

 

Выводы по главе 1…………………………………………………………. Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ БУМАГОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВО

 

РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………..

2.1. Азбука бумагопластики как подготовительный этап

в развитии творчества младших школьников………………….

 

2.2. Конструирование из бумаги – средство развития воображения

 

и творческих способностей младших школьников……………..

 

2.3. Требования дизайна при работе с бумагопластикой………….. Выводы по главе 2…………………………………………………………. Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БУМАГОПЛАСТИКИ

 

В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………….

3.0. Уровень развития творческих способностей учащихся 2 класса Ворсменской средней школы №1……………….

 

3.1. Система занятий по бумагопластике……………………………

 

3.2. Методические рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников средствами бумагопластики……………………………………

 

Выводы по главе 3…………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….

 

ВКР экспериментального характера имеет следующую структуру:

- введение;

 

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

 

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относи-тельно возможностей практического применения полученных результатов;

 

- список используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение.

 

Особую сложность при написании работ экспериментального характера вызывает глава, которая содержит описание опытно-экспериментальной работы и ее результаты. Рассмотрим примерную структуру описания опытно-экспериментальной работы. Она может выглядеть следующим образом:

 

I. Планирование экспериментальной работы (характеристика
группы или отдельных учащихся; построение гипотезы,
формулирование основной цели и задач; создание программы
эксперимента).      

 

Успех педагогического эксперимента во многом зависит от того, как разработана программа, насколько осознанно то, что собирается осуществить студент. Будущие учителя, осваивающие исследовательскую деятельность, могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, разработанную А.Сиденко.

 

Пункт          
программы Содержание Вопрос  
1. Исполнитель Фамилия, имя, отчество          
эксперимента              
2. Ожидаемый результат Что хотите изменить в    
Педагогическая педагогической ученике? Какие    
цель деятельности,   качества личности    
  выраженный в Хотите воспитать в    
  позитивных изменениях, ученике за счет    
  появившихся у экспериментальных      
  учащихся благодаря действий? Какие    
  экспериментальной способности хотите    
  разработке   развить? Какие    
      изменения   в    
      обученности ученика    
      предполагаете?      

3. Цель Ожидаемый результат Что хотите разработать

 

эксперимента деятельности   и апробировать?Что
  экспериментатора, (какие    
  выраженный в экспериментальные
  получении нового разработки) будете
  знания о педагогической внедрять в учебный
  действительности   процесс и проверять?
      Что   будет


          апробироваться:    
          программа,   концепция,
          методика и т.д.?    
4. Гипотеза Логически обоснованное Что предполагаете? В
    предположение,   чем     состоит
    совокупность   совокупность      
    педагогических   педагогических    
    воздействий   действий, направленных
          на достижение цели?
          Что будете проверять?
5.   Средства оценивания С помощью чего будет
Диагностически результатов   осуществляться    
й   эксперимента:   контроль       за
инструментарий контрольные работы, результатом?     С
    анкеты,   тесты, помощью какого типа
    стенограммы уроков задач или заданий для
          учащихся     будет
          проверяться      
          результативность    
          эксперимента?    
6. Критерии Признаки, на основании С помощью каких
оценки которых производится признаков в изменении
ожидаемых оценка эффективности состояния   учащихся
результатов экспериментальной будет оцениваться
    разработки     результативность    
          экспериментальных  
          материалов? Как вы
          предполагаете   их
          фиксировать,      
          диагностировать, какие
          изменения произошли в
          учащихся?        

II. Проведение эксперимента.

 

1. Проведение констатирующего эксперимента: цель и задачи констатирующего эксперимента; описание методик определения исходного состояния; описание полученных результатов: словесно и графически (таблицы, графики, диаграммы); вывод по итогам эксперимента.

 

2. Проведение формирующего эксперимента: цель и задачи

 

формирующего эксперимента; описание особенностей учебного материала, на котором строится эксперимент; программа формирующего эксперимента на весь период его проведения (т.е. система занятий, уроков с указанием конкретных задач и заданий


по теме исследования). Программу можно оформить в следующую таблицу:

 

    Задания и
Тема занятия Задачи упражнения,
    направленные
    на...
     

 

При описании формирующего эксперимента представляются фрагменты занятий с анализом работы в соответствии с темой исследования.

 

3. Проведение контролирующего эксперимента: описание методик

 

определения полученного уровня, аналогичные методикам, проводимым на этапе констатирующего эксперимента; описание результатов: словесное и графическое.

 

III. Интерпретация результатов эксперимента: сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (словесно и графически: сравнительные таблицы, графики, диаграммы); выводы о подтверждении или опровержении гипотезы.

 

 

Рассмотрим пример содержания работ экспериментального характера:

 

Тема «Развитие связной монологической речи в процессе обучения пересказу на уроках литературного чтения у детей младшего школьного возраста»

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 

СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………..

 

1.1. Анализ лингвистического аспекта проблемы…………………

 

1.2. Особенности восприятия и понимания младшими школьниками литературных произведений……………………………………..

1.3. Обучение детей пересказу на уроках литературного чтения

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………

 

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

 

РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ…………………………………..

 

2.1. Выявление уровня владения детьми построением связных


монологических высказываний…………………………………

 

2.2. Экспериментальное выявление особенностей восприятия детьми младшего школьного возраста литературных произведений

 

2.3. Опытное определение наиболее эффективных методических приемов, способствующих развитию умения пересказывать

 

на уроках литературного чтения...........................................

2.3. Анализ педагогических условий на уроках литературного чтения для обучения пересказу…………………………………

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

 

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...

 

Тема «Ассоциативные приемы формирования навыка грамотного письма слов с непроверяемыми орфограммами у детей младшего школьного возраста

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………

 

1.1. Общая характеристика памяти………………………………....

 

1.2. Особенности ассоциативной памяти детей младшего школьного возраста…………………………………………….

 

1.3. Основные приемы развития ассоциативной памяти младших школьников, условия эффективности их применения………………………………………………….

 

Выводы по главе 1………………………………………………………….

 

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 

ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………

 

2.1. Понятие об орфографии. Традиционный принцип усвоения орфографии…………………………………………….

 

2.2. Этапы развития орфографического навыка у младших школьников. Особенности работы над словами

с непроверяемыми написаниями………………………………

 

Выводы по главе 2…………………………………………………………

 

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ

ФОРМИРОВАНИЯ НА АССОЦИАТИВНОЙ ОСНОВЕ

 

ГРАМОТНОГО ПИСЬМА СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ

 

ОРФОГРАММАМИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………….


3.1. Состояние уровня развития ассоциативной памяти и навыков грамотного письма слов с непроверяемыми орфограммами учащихся 4 класса МБОУ СШ № 7

 

г.Дзержинска……………………………………………………..

 

3.2. Приемы обучения правописанию на ассоциативной основе детей младшего школьного возраста.

3.3. Результаты экспериментального исследования. Условия

 

эффективности обучения детей написанию слов с
непроверяемыми орфограммам на ассоциативной
         

 

основе……………………………………………………………. Выводы по главе 3………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Литература………………………………………………………………….

 

Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, практической части и списка литературы.

 

В пояснительной записке дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обосновани е создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста. В конце пояснительной записки представляется Паспорт проекта. Образец представлен в Приложении 5.

 

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий: картин, сценариев, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

 

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

 

В работе представляется материал по реализации проекта в конкретной образовательной организации.


Оформление ВКР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.087 с.)