Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание на орфографические трудности, дифтонги и диграфы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание на орфографические трудности, дифтонги и диграфы.



P_rogenalum (пирогеналюм), H_pothiazidum (гипотиазидум), p_armacotherapia (фармакотерапия), Lagoc_ilus (лагохилюс), C_clopropanum (циклопропанум), Delp_inium (дэльфиниум), Crat__gus (кратэгус), C_clomet_iazidum (циклометиазидум), T_io_hosp_amidum (тиофосфамидум), Orc_is (орхис).

 

 

 


латинский язык (Linqua Latīna) свое название получил от небольшого италийского племени латинов (Latini), жившего в области Лаций (Latium). Здесь по преданию в 754/753 гг. до н. э. братьями Ромулом и Ремом был основан город Рим (Roma). Рим вел агрессивную, завоевательную политику. По мере роста завоеваний Рима и расширения Римского государства латинский язык получил широкое распространение не только в бассейне Средиземного моря, но и за его пределами. Таким образом, до второй половины V в. н. э. (476 г. - год падения Западной Римской империи) латинский язык приобретает статус международного на всей территории Римской империи. Широкому распространению латинского языка на завоеванных территориях способствовало его лексическое богатство, отражающее все сферы человеческого бытия, а также абстрактные понятия, грамматическая стройность, краткость и точность выражения. Языки завоеванных народов в основном еще не имели таких характеристик.

История латинского языка делится на несколько периодов:

· Архаический период VI--IVвв. до н. э.;

· Доклассический период III--IIвв. до н. э.- это период становления литературного латинского языка. Основные памятники этого периода: комедии Плавта и Теренция, а также трактат Катона Старшего «О земледелии».

Однако наибольшего расцвета и совершенства латинский язык достигает в эпоху «золотого века» - во время правления императора Августа (I в. до н. э.). «Золотой век» - век наивысшего расцвета римской литературы. В это время творили Цицерон, Вергилий, Гораций, Овидий, Цезарь, Саллюстий.

Следующим этапом истории латинского языка является период «серебряной латыни» (I в. н. э.). К этому времени уже окончательно сложились фонетические и морфологические нормы литературного языка, были установлены правила орфографии, которыми до сих пор руководствуются при издании латинских текстов. Эпоха средневековья в истории латинского языка характеризуется как период Latinĭtas vulgāris («вульгарная латынь») или еще как Latinĭtas culinaria («кухонная латынь»). Именно в этот период в латинский язык вводится масса новых слов и понятий, отсутствовавших в классической латыни. Разговорная форма латинского языка (sermo cotidiānus) и простонародная форма (sermo vulgāris) оказали большое влияние на формирование романской группы языков, окончательно обособившихся в IX в.

Однако в эпоху гуманизма (XIV-XVII вв.) латинский язык вновь приближается к идеалу «золотой латыни». Именно в этот период создается прекрасная новолатинская литература. В эпоху среденевековья на латинском языке ведется преподавание в школах и университетах Западной Европы, кроме того, на этой территории он функционирует как общий письменный язык.

В новое время, вплоть до XVIII в., латинский язык используется как язык науки и дипломатии. Несмотря на последующее вытеснение латинского языка национальными языками, и до настоящего времени он сохраняет свое значение в области научной терминологии, особенно в юриспруденции, биологии, медицине. Изучая латинский язык, следует помнить, что он является ключом к ряду европейских языков и к европейской культуре в целом.

ПОДГОТОВЬТЕ ДОКЛАД ИЛИ ВЫПОЛНИТЕ ПРЕЗЕНТАЦИЮ НА СЛЕДУЮЩИЕ ТЕМЫ:

ü ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ü ФАРМАЦИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

ü ФАРМАЦИЯ В АНТИЧНОМ МИРЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Почему древнегреческий и латинский языки продолжают играть роль основного источника при образовании фармтерминологии?

2. Назовите периоды развития латинского языка.

3. Объясните в общих чертах, что называется фармацевтической терминологией.

4. Каково общекультурное и образовательное значение латинского языка?

5. Сколько букв в латинском алфавите (гласных, согласных)? Cравните названия букв в английском, французском и т.д. языках. Почему во французском языке «у» называется «игрек»?

6. Что такое дифтонг? Назовите их и расскажите, как они читаются в латинском языке.

7. Что Вы знаете о диграфах? Назовите их и расскажите, как они читаются в латинском языке.

8. Расскажите правила чтения гласных букв и согласных: с, x, s, q, z, буквосочетаний: ngu, ti.

9. С каким звуком связана 1-ая орфографическая трудность? Назовите греческие приставки и корни, в которых пишется буква «у».

10. Расскажите о 2-ой орфографической трудности. С каким звуком она связана? Назовите суффиксы, которые пишутся через «z» и которые отражают наличие азогруппы в составе лекарственного вещества.

11. Расскажите о 3-ей орфографической трудности. С чем она связана? Назовите греческие корни, в которых пишутся диграфы.

12. Расскажите о постановке ударения в латинском языке.

13. Расскажите правило долготы предпоследнего слога.

14. Когда предпоследний слог бывает кратким?

ГЛАГОЛ IV СПРЯЖЕНИЯ И ОСНОВА ГЛАГОЛА. ИНФИНИТИВ. ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. ЗАНЯТИЕ 3

При изучении данной темы Вы должны:

1) Получить представление о глаголе.

2) Научиться образовывать и применять формы глагола в рецептах и рецептурных строчках.

3) Научиться употреблять глагол в рецептуре и в фармацевтической терминологии.

Занятие делится на следующие разделы:

1) Четыре спряжения и основы глаголы.

2) Образование повелительного наклонения в единственном и во множественном числах.

                       
 
 
         
 
   


NB! Основа глагола практически определяется из формы инфинитива путем отделения окончания – re у глаголов I,II,IV спряжений и - ĕre – у глаголов III спряжения.

 
 

 

 


NB: Форма повелительного наклонения во 2-м лице единственного числа образуется путем отбрасывания от инфинитива глагола любого спряжения окончание - re

Для выражения запрещения обычно употребляется особая форма, состоящая из повелительного наклонения неправильного глагола noli (единственное число), nolite (множественное число), буквально «не желай», «не желайте», и инфинитива соответствующего глагола: например, Noli nocēre – не навреди!

 

NB: словарная форма глагола: signo, āre, I – обозначать,

1 2 3 4

состоит из:

1. формы 1 лица единственного числа – я обозначаю («о»);

2. окончания основы глагола и окончания неопределенной формы – re;

3. спряжения;

4. перевода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.007 с.)