Упражнение 3.Переведите письменно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 3.Переведите письменно.



1. Recipe: Настойки женьшеня 50 мл Выдай. Обозначь: По 25 капель 3 раза в день
2. Recipe: Таблетки валидола числом 10 Выдай. Обозначь: По 2-3 таблетки 2-3 раза в день
3. Recipe: Мятной воды 200 мл Выдай. Обозначь: По столовой ложке 5-10 раз в день
4. Recipe: Капсулы «Кардикс ретард» числом 30 Выдай. Обозначь: По 1 капсуле 2 раза в день
5. Recipe: Камфоры 2,0 Настойки валерианы 20 мл. Смешай. Выдай. Обозначь: По 20 капель 3 раза в день.
 
 

 


Авиценна – (латинская форма от Ибн Сина) родился в 980 г. в Афшане, возле Бухары, умер в 1037 г. в Хамадане; влиятельный представитель исламской концепции в античности. Его латинские переводы сыграли заметную роль в христианской схоластике. Авиценна являлся придворным врачом и министром при персидских правителях. Авиценна первым описал чуму, холеру, желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения таких тяжелых болезней, как менингит, язва желудка, и многих других. Он подробно объяснил строение мышц глаза. До него все считали, что глаз, словно фонарик, испускает особые лучи; эти лучи, отражаясь от предметов, идут назад и дают изображение.

В ‘Каноне’ Авиценна пишет о необходимости всестороннего воспитания ребенка с тем, чтобы из него вырос добрый, умный, умелый и физически здоровый человек.

Очень скоро ‘Канон’ становится медицинской энциклопедией во всех странах мира. После изобретения печатного станка ‘Канон’ печатают сразу вслед за Библией. В Европе и в странах Азии многие века учили по нему врачей. Лечебники и травники Древней Руси также постоянно упоминают имя ученого ‘Ависен’, дают его рецепты.

Авиценне приписывается более 400 работ по всем известным тогда разделам научных и философских знаний, например, «Канон врачебной науки», в котором он дидактически изложил учение Галена, и философская энциклопедия «Книга исцеления», написанная в духе Аристотеля и посвященная проблемам четырех наук: логики, физики, математики и метафизики.

В своих трудах Авиценна описал более 800 лекарственных растений, но большинство из них мы не можем точно идентифицировать, поскольку он использовал местные названия, бытующие в Индии, Тибете, Китае и на Среднем Востоке.

Среди растений, поддающихся идентификации, — лаванда, ромашка и, конечно, роза. Из всех этих растений получают очень ценные для ароматерапии масла.

 

А это Асклепий. Что вы знаете о нем?

Выполните проект «Мой собственный ботанический сад»

Дайте краткую характеристику лимонника, указав его название на латинском языке, описав его этимологию.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите грамматические категории имен существительных.

2. Как определяется склонение существительного?

3. Что такое словарная форма существительного?

4. Какие существительные относятся к 1 склонению?

5. Назовите падежные окончания существительных 1го склонения.

6. Что такое 1ая модель отношений? Как она образуется?

7. Что такое 2ая модель отношений? Как она образуется?

8. В каких падежах употребляются предлоги? Назовите их.

9. Что значит научиться правильно применять латинские предлоги?

10. Что такое рецепт? Расскажите структуру рецепта. Какие части рецепта пишутся на латинском языке?

11. Объясните грамматическую зависимость в рецептурной строке. Как выписываются в рецепте готовые лекарственные формы (таблетки, суппозитории, капсулы, пленки и т.д.)

 

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ. Занятия 8-10

При изучении данной темы Вы должны:

1) Получить представление об имени существительном второго склонения.

2) Получить представление о грамматической форме существительных второго склонения.

3) Научиться выписывать рецепты и строить термины с существительными второго склонения.

 

Занятия делятся на следующие разделы:

1. Грамматические категории имени существительного второго склонения.

2. Правила склонения существительных второго склонения.

3. Фамилии в названиях препаратов.

4. Исключения из правила о роде. Названия деревьев и большинства кустарников на латинском языке.

 

 

 
 

 

 


 
 
Словарная форма: succus, i m – сок; magister, tri m – учитель folium, i n – лист encephalon, i n – головной мозг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)