Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансы, денежное обращение и кредит

Поиск

(наименование дисциплины)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Первый заместитель директора по УР

 

 

_____________________ _ Харитонов В.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата ______________ (число, месяц, год)

Область применения

 

1.1Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре,объему дисциплины ____ Финансы, денежное обращение и кредит___________

и условиям ее реализации в БТИ АлтГТУ.

1.2 Действие стандарта распространяется:

– на обучающихся по направлению /специальности

___________ 38.03.06 Торговое дело _________________________________

(код и наименование направления/специальности)

 

– на преподавателей и сотрудников структурных подразделений, задействованных в образовательном процессе по дисциплине.

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

– Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки и специальностям;

– СТО АлтГТУ 12 701-2009 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Практические и семинарские занятия;

– СТО АлтГТУ 12 310 -2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего образования АлтГТУ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению.

– СТО АлтГТУ 12 560-2011 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов;

– СТО АлтГТУ 12 005-2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов;

– СТО АлтГТУ 12 320-2013 Система качества. Образовательный стандарт высшего образования АлтГТУ. Основная образовательная программа высшего образования;

– СТО АлтГТУ 12 570-2013 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам;

– СТО АлтГТУ 12 100-2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Фонд оценочных средств образовательной программы;

–СМК ОПД 01-19-2015 Система менеджмента качества. Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов.

 

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте применены следующие термины и определения:

дидактическая единица –тематическая часть учебной дисциплины, содержащая логически объединённые понятия, количество которых (объём знаний) определяется автором дидактической единицы.

– компетенция – совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, формируемых в процессе обучения для успешной деятельности в определенной области;

– модуль – часть образовательной программы (или учебной дисциплины), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания;

– образовательный стандарт учебной дисциплины – документ, определяющий необходимый обязательный уровень предъявляемых требований к содержанию, методам, формам и средствам обучения и контроля по учебным дисциплинам, разрабатываемых вузом самостоятельно с учетом соответствующих требований государственных законов и подзаконных актов по подготовке бакалавров, магистров и специалистов;

– рабочая программа дисциплины – учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению, соответствующая требованиям ООП ВО, ФГОС ВО и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности;

– учебно-методический комплекс дисциплины – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания студентов в рамках данной дисциплины;

– федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования.

 

Обозначения и сокращения

 

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования,

ООП ВО – основная образовательная программа высшего образования,

ОК – общекультурные компетенции;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции.

5 Рабочая программа дисциплины

5.1 Цели и задачи дисциплины.

 

Целями учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» являются: формирование у студентов современного представления о роли денег, финансов и кредита в рыночной экономике; выработка у студентов целостного представления о функционировании финансово-кредитной системы страны, закономерностях развития финансово-кредитных отношений, значении финансов предприятий и домашних хозяйств в создании условий, обеспечивающих индивидуальное и общественное воспроизводство; приобретение студентами умений и навыков анализировать влияние финансовой и денежно-кредитной политики государства на деятельность предприятий; овладение приемами финансовых вычислений; формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Торговое дело».

При изучении курса «Финансы, денежное обращение и кредит» решаются следующие задачи:

− освоение базовых понятий в области денежных, финансовых и кредитных отношений;

− создание комплексного представления о закономерностях функционирования системы расчетов в экономике и финансово-кредитной системы;

− получение студентами навыков анализа современных финансовых и денежно-кредитных проблем,

− обеспечение понимания студентами специфики деятельности отдельных кредитных учреждений и субъектов финансовой системы;

− формирование целостного представления о финансово-кредитном механизме деятельности предприятия;

− формирование навыков финансовых вычислений;

− выработка навыков работы с нормативной литературой и применения теоретических знаний к решению конкретных задач;

− привитие студентам навыков самообразования.

 

5.2 Место дисциплины в структуре направления (специальности)

 

Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» входит в вариативную часть блока «Дисциплины», и преподается на втором курсе.

В системе подготовки студентов по специальности «Торговое дело» важное место занимают вопросы организации финансов, денежного обращения и кредита. Предметом изучения в данной дисциплине являются содержание денежных и финансово-кредитных категорий, система денежных, финансовых и кредитных отношений между основными субъектами экономической деятельности.

Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» занимает промежуточное положение между такой фундаментальной экономической дисциплиной, как экономическая теория и прикладными экономическими дисциплинами: бизнес-планирование, биржевое дело, налоги и налогообложение. С одной стороны, она расширяет и углубляет теоретические знания студентов в области организации денежного обращения, финансов и кредита, а с другой стороны, подготавливает их к практической деятельности. Бакалавр торгового дела должен обладать широким экономическим кругозором и хорошо представлять себе, что эффективная деятельность любого предприятия, в том числе, торгового, во многом зависит от состояния денежной, финансовой и кредитной систем страны, являющихся важнейшими элементами рыночной инфраструктуры. Эффективное взаимодействие предприятий с институтами финансовой и кредитной систем в значительной степени зависит от уровня подготовки и знаний бакалавров торгового дела по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Бизнес-планирование», «Налоги и налогообложение». С ними она имеет последующие меж предметные связи.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для ос-воения дисциплины:

− изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в курсах «Экономическая теория», «Математика».

 

5.3 Перечень результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с перечнем планируемых результатов освоения образовательной программы»

Таблица 5.3.1 – Требования к результатам обучения по дисциплине

 

Код компетенции по ФГОС ВО или ООП Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
Знать уметь владеть
ОК-2 Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах Основные экономические закономерности, определяющие развитие и состояние денежно-кредитной и финансовой сфер. Оценивать влияние изменений в денежно-кредитной и финансовых сферах на результаты и эффективность деятельности в различных сферах, в том числе и коммерческой. Методикой оценки изменений в денежно-кредитной и финансовой сферах на результаты и эффективность деятельности в различных сферах, в том числе и коммерческой
ОК-9 Владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Основные понятия, принципы организации денежного оборота, структуру кредитной и финансовых систем, роль денег, финансов и кредита в деятельности предприятий Воспринимать и критически осмысливать экономическую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения Культурой экономического мышления, способностью к анализу и обобщению фактов в денежно-кредитной и финансовых сферах
ОПК-3 Умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов Законодательные акты, нормативные и инструктивные документы, определяющие и регулирующие взаимодействие предприятий с денежными, кредитными и финансовыми институтами. Пользоваться законодательными, нормативными и инструктивными документами в своей профессиональной деятельности. Правилами соблюдения действующего законодательства и требований нормативных документов в своей профессиональной деятельности.

5.4 Объем и виды занятий по дисциплине

Паспорт дисциплины

Кафедра Экономики коммерческих операций

(наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины)

Дисциплина Б1.В.16 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

(шифр с указанием цикла подготовки, наименование дисциплины)

Статус дисциплины вариативная

(базовая, вариативная, вариативная по выбору, факультативная)

Направление(я) (специальность):

38.03.06 Торговое дело

(код и наименование направления или специальности)

Направленность образовательной программы:

Коммерция

(наименование направленности)

 

Форма обучения заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Объем дисциплины 180 ч.

(общий объем дисциплины, час.)

Общая трудоёмкость дисциплины: _____ 5 _____ зачётных единиц

 

Объем контактной работы обучающегося с преподавателем (ч) _ 18,15

 

Р аспределение по видам занятий

Семестр Учебные занятия (час.) Наличие курсовых проектов (КП),курсовых работ (КР), расчетных заданий (РЗ), контрольных работ (К) Форма промежуточ- ной аттестации (зачёт, экзамен)    
Всего Аудиторные занятия самостоятельная работа  
всего аудиторных занятий лек ции лабораторные работы практические занятия (семинары)  
в семе-стре в сессию  
                К Экзамен  
                       

 

 


5.5 Содержание дисциплины

 

Лекции имеют обзорный характер и формируют у студента общее представление о содержательной части курса и взаимосвязи между основными темами. Все лекции проводятся во время сессии. Основная теоретическая часть курса студентами изучается самостоятельно.

Лекции – 6 ч.

 

Модуль (Код компетенции) № темы Темы лекционных занятий и ссылки на рекомендуемую литературу Кол-во часов  
Модуль 1 (ОК-9), (ОПК-3)     Денежный оборот. Методы регулирования денежного оборота. Происхождение, сущность, виды и функции денег в рыночной экономике.. Денежная масса и ее измерение.. Денежная система: элементы, виды и эволюция. Денежный оборот и его структура. Методы регулирования денежного оборота. [1]- [3], [5]  
Модуль 2 (ОК-2), (ОК-9) (ОПК-3)       Сущность и функции кредита. Сущность, функции и принципы кредита. Формы кредитных отношений и виды кредита. Экономическая природа ссудного процента. Виды процента. [1]- [3], [5]  
Модуль 3 (ОК-2), (ОК-9) (ОПК-3)     Финансы и финансовая система. Сущность и роль финансов. Функции финансов. Финансовая система и ее структура. Управление государственными финансами. [2]  
Всего  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.01 с.)