Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансы, денежное обращение и кредитСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(наименование дисциплины)
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора по УР
_____________________ _ Харитонов В.А. (подпись) (Ф.И.О.) Дата ______________ (число, месяц, год) Область применения
1.1Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре,объему дисциплины ____ Финансы, денежное обращение и кредит___________ и условиям ее реализации в БТИ АлтГТУ. 1.2 Действие стандарта распространяется: – на обучающихся по направлению /специальности ___________ 38.03.06 Торговое дело _________________________________ (код и наименование направления/специальности)
– на преподавателей и сотрудников структурных подразделений, задействованных в образовательном процессе по дисциплине.
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; – Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по направлениям подготовки и специальностям; – СТО АлтГТУ 12 701-2009 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Практические и семинарские занятия; – СТО АлтГТУ 12 310 -2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего образования АлтГТУ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Общие требования к структуре, содержанию и оформлению. – СТО АлтГТУ 12 560-2011 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов; – СТО АлтГТУ 12 005-2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов; – СТО АлтГТУ 12 320-2013 Система качества. Образовательный стандарт высшего образования АлтГТУ. Основная образовательная программа высшего образования; – СТО АлтГТУ 12 570-2013 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Общие требования к текстовым, графическим и программным документам; – СТО АлтГТУ 12 100-2015 Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Фонд оценочных средств образовательной программы; –СМК ОПД 01-19-2015 Система менеджмента качества. Положение о модульно-рейтинговой системе квалиметрии учебной деятельности студентов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины и определения: – дидактическая единица –тематическая часть учебной дисциплины, содержащая логически объединённые понятия, количество которых (объём знаний) определяется автором дидактической единицы. – компетенция – совокупность знаний, умений, навыков и личностных качеств, формируемых в процессе обучения для успешной деятельности в определенной области; – модуль – часть образовательной программы (или учебной дисциплины), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания; – образовательный стандарт учебной дисциплины – документ, определяющий необходимый обязательный уровень предъявляемых требований к содержанию, методам, формам и средствам обучения и контроля по учебным дисциплинам, разрабатываемых вузом самостоятельно с учетом соответствующих требований государственных законов и подзаконных актов по подготовке бакалавров, магистров и специалистов; – рабочая программа дисциплины – учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению, соответствующая требованиям ООП ВО, ФГОС ВО и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности; – учебно-методический комплекс дисциплины – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания студентов в рамках данной дисциплины; – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования.
Обозначения и сокращения
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, ООП ВО – основная образовательная программа высшего образования, ОК – общекультурные компетенции; ОПК – общепрофессиональные компетенции; ПК – профессиональные компетенции. 5 Рабочая программа дисциплины 5.1 Цели и задачи дисциплины.
Целями учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» являются: формирование у студентов современного представления о роли денег, финансов и кредита в рыночной экономике; выработка у студентов целостного представления о функционировании финансово-кредитной системы страны, закономерностях развития финансово-кредитных отношений, значении финансов предприятий и домашних хозяйств в создании условий, обеспечивающих индивидуальное и общественное воспроизводство; приобретение студентами умений и навыков анализировать влияние финансовой и денежно-кредитной политики государства на деятельность предприятий; овладение приемами финансовых вычислений; формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Торговое дело». При изучении курса «Финансы, денежное обращение и кредит» решаются следующие задачи: − освоение базовых понятий в области денежных, финансовых и кредитных отношений; − создание комплексного представления о закономерностях функционирования системы расчетов в экономике и финансово-кредитной системы; − получение студентами навыков анализа современных финансовых и денежно-кредитных проблем, − обеспечение понимания студентами специфики деятельности отдельных кредитных учреждений и субъектов финансовой системы; − формирование целостного представления о финансово-кредитном механизме деятельности предприятия; − формирование навыков финансовых вычислений; − выработка навыков работы с нормативной литературой и применения теоретических знаний к решению конкретных задач; − привитие студентам навыков самообразования.
5.2 Место дисциплины в структуре направления (специальности)
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» входит в вариативную часть блока «Дисциплины», и преподается на втором курсе. В системе подготовки студентов по специальности «Торговое дело» важное место занимают вопросы организации финансов, денежного обращения и кредита. Предметом изучения в данной дисциплине являются содержание денежных и финансово-кредитных категорий, система денежных, финансовых и кредитных отношений между основными субъектами экономической деятельности. Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» занимает промежуточное положение между такой фундаментальной экономической дисциплиной, как экономическая теория и прикладными экономическими дисциплинами: бизнес-планирование, биржевое дело, налоги и налогообложение. С одной стороны, она расширяет и углубляет теоретические знания студентов в области организации денежного обращения, финансов и кредита, а с другой стороны, подготавливает их к практической деятельности. Бакалавр торгового дела должен обладать широким экономическим кругозором и хорошо представлять себе, что эффективная деятельность любого предприятия, в том числе, торгового, во многом зависит от состояния денежной, финансовой и кредитной систем страны, являющихся важнейшими элементами рыночной инфраструктуры. Эффективное взаимодействие предприятий с институтами финансовой и кредитной систем в значительной степени зависит от уровня подготовки и знаний бакалавров торгового дела по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» Дисциплина предшествует изучению таких экономических дисциплин, как «Бизнес-планирование», «Налоги и налогообложение». С ними она имеет последующие меж предметные связи. Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям, необходимым для ос-воения дисциплины: − изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в курсах «Экономическая теория», «Математика».
5.3 Перечень результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с перечнем планируемых результатов освоения образовательной программы» Таблица 5.3.1 – Требования к результатам обучения по дисциплине
5.4 Объем и виды занятий по дисциплине Паспорт дисциплины Кафедра Экономики коммерческих операций (наименование кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины) Дисциплина Б1.В.16 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ (шифр с указанием цикла подготовки, наименование дисциплины) Статус дисциплины вариативная (базовая, вариативная, вариативная по выбору, факультативная) Направление(я) (специальность): 38.03.06 Торговое дело (код и наименование направления или специальности) Направленность образовательной программы: Коммерция (наименование направленности)
Форма обучения заочная (очная, очно-заочная, заочная) Объем дисциплины 180 ч. (общий объем дисциплины, час.) Общая трудоёмкость дисциплины: _____ 5 _____ зачётных единиц
Объем контактной работы обучающегося с преподавателем (ч) _ 18,15
Р аспределение по видам занятий
5.5 Содержание дисциплины
Лекции имеют обзорный характер и формируют у студента общее представление о содержательной части курса и взаимосвязи между основными темами. Все лекции проводятся во время сессии. Основная теоретическая часть курса студентами изучается самостоятельно. Лекции – 6 ч.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.147 (0.01 с.) |