Особенности неналоговых поступлений, Особенности налоговых доходов бюджетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности неналоговых поступлений, Особенности налоговых доходов бюджетов



К неналоговым доходам относятся:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

-иные неналоговые доходы.

Особенности неналоговых поступлений:

-порядок установления, исчисления, взимания регламентируется комплексом НПА;

-обяз./необяз. х-р;

-взимание может быть принудит./непринудит., т.е. на добровольной основе;

-не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы, поскольку они, как правило, зачисляются в полном объеме и являются собственными доходами бюджета.

Особенности налоговых поступлений:

-базируются только на правовой основе;

-четкое разграничение налогов по уровням бюджетной системы;

-налоговая система построена на единых принципах, единых механизмах;

-обязательный характер.

Расходы бюдж-в

Расходы бюджета – система перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение деятельности государства и(или) муниципальных образований.

Формирование расх-в бюдж-в всех уровней бюдж. сис-мы РФ осуществляется в соответ-и с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодатльством РФ разграничением полномочий фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ, исполн-е кот. согласно законод-ву РФ, междунар. и иным договорам и соглашениям д. происходить в очередном фин. году за счет средств соответствующих бюдж-в.

ВИДЫ расходов бюджета:

1)по степени предсказуемости: -запланированные, -незапланированные

2)по экономическому содержанию: -текущие расходы, -капитальные (обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности) расходы

3)по уровню бюджетной системы: -расходы федерального бюджета, -субъектов, -сестных бюджетов.

 

Регулирующие доходы – средства из фондов фин. поддержки региона, дотации, субсидии и субвенции; средства полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаиморасчета.

Дотации – денежный перевод из вышестоящего в нижестоящий бюджет, носящий безвозмездный характер и передающийся на расходы бюджета.

Субвенция – денежный перевод из вышестоящего в нижестоящий бюджет, носящая безвозмездный характер, но имеющий строгую целевую направленность. Бюджетным кодексом РФ предусмотрены санкции за нецелевое использование субвенции. В этом случае вышестоящий бюджет может потребовать вернуть субвенцию обратно.

Субсидии – денежный перевод из вышестоящего бюджета в нижестоящий, имеющий частично возвратный характер а так же строгую целевую направленность.

Дотации, субвенции, субсидии имеют 2 стороны:

1)положительная - без них большинство территориальных и местных бюджетов не смогло бы покрывать свои расходы т.к. большинство из 86 регионов – рецепиенты.

2)Отрицательная - постоянное получение из вышестоящих бюджетов не стимулирует регионы и муниципалитеты к развитию собственной экономической деятельности, предпринимательства и самообеспечения.

Государственный кредит: внутренний (предоставление кредита внутри Федерации) и внешний (за пределы страны – СНГ, например).

Государство может само выступать как кредитор, предоставляя деньги и взаймы другим государствам, юридическим и иногда физическим лицам. Как правило, займы, которые берет государство, превышает выданные им кредиты. Поэтому результатом кредитных отношений государства является возникновение и постоянное «присутствие» государственного долга.

Государственный долг существенно влияет на распределение налогового бремени во времени. Источником погашения долгов по полученным ранее государством займам являются налоговые выплаты будущих поколений граждан страны. Платежи по обслуживанию долга финансируются за счет налоговых сборов, снижения государственных расходов или новых заимствований.

К государственному долгу в России относится федеральный долг и долг субъектов федерации. Муниципальный долг не включается в гос долг (в отличие от других федеративных государств).

Реструктуризация долга Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обяз-в, составляющих гос. или мун. долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обяз-вами, предусматр-ми другие условия обслуж-я и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга

Бюджетный процесс

БП - четко формал-ую послед-сть действий, связ-х с сост-ем проектов б-тов, рассм-ем и утверж-м б-тов, их исп-ем, гос и мун-м фин-м контролем.

Участники БП: • През-т РФ; • органы закон-ой и предст-ой власти; • органы исп-ой власти; • органы денежно-кредит-го рег-я; • органы гос.и мун-го фин.контроля; • ГВФ; • главн.распор-ли б-тных ср-в; • др органы, на кот-е возложены б-тные, налог-е и др.полн-я. И получатели б-тных ср-в, кредитн.орг-ии

Сост-е проектов б-тов.

1. Прогноз СЭР тер-и 2. Перспек-ый фин-ый план 3. Бал-с фин-ых рес-ов пред-ет бал-с всех дох-в и рас-ов 4. Норм-вы фин-ых зат-т на един-цу пред-ых гос. или мун-х услуг. 5. План раз-ия госуд-ного или муниц-ного сектора экономики 6. Долгоср-ые цел-ые прог-мы

Сост-ние про-та б-та осущ-ся Прав-ом РФ в соот-и с бюдж-ой полит-ой РФ, опред-ной в Бюдж-ном посл-и През-та РФ.

На основе плана-прог-за функ-ния экон-ки РФ => Минфин РФ разр-ет основ-е харак-ки федер-го бюд-та.

С 15.07 по 15.08 предш. года Прав-во РФ рассм-ет прогноз соц-но-экон-го раз-я РФ, проект б-та и проекты б-тов ГВФ на очер-ой фин-ый год и утв-ет проект ФЗ о фед-ом б-те для внес-я его в ГД.

Первое чт-е. ГД рассм-ет проект ФЗ о фед-ом б-те на очер-ой фин-ый год в теч-ие 30 дн. со дня его внес-ия в ГД.

Обс-ся его конц-ия и прогноз соц-но-экон-ого раз-ия РФ на очер-ой фин-ый год, осн-ные напр-ия бюдж-ой и нал-ой пол-ки, осн-ые прин-пы и рас-ты по взаимо-ям фед-ого б-та и б-тов суб-тов РФ, проект прог-мы госуд-ых внешних заим-ний в части источ-ков внеш-го финан-ия деф-та фед-ого б-та

Второе чт-е. Утвер-ся рас-ды по разделам функц-ой класс-ии рас-ов бюдж-ов и размер Фед-го фонда финан-ой под-ки суб-тов РФ. ГД рас-ет во втором чт-и законопроект в течение 15 дн. После прин. в первом чт-и.

Третье чт-е. При рассм-ии ГД проекта б-та утверж-ся: расходы федерального бюджета по подразделам функц-ой класс-ии и главным распор-ям средств фед-го б-та, распр-ие средств Фед-го фонда фин-ой подд-ки суб-ов РФ по суб-ам РФ, рас-ды на финан-ие федер-ых цел-ых прог-м, Фед-ой адр-ой инвест-ой прогр-мы, прогр-мы пред-ния гаран-ий Прав-ва РФ, прог-ма госуд-ых внешних заим-ий.

Четвертое чт-е. ГД расс-ет в 4 чт-и проект закона о фед-ом б-те в теч-ие 15 дн. со дня принятия его в 3 чт-и. Внес-ие попр-ок не допуск-ся.

Прин-ый ГД з-н в теч-ие 5 дн. перед-ся на рассм-ие СФ.

СФ рассм-ет з-н о фед-ом б-те в теч-е 14 дней со дня пред-ия ГД. Одоб-ый СФ закон в теч-е 5 дн. напр-ся През-ту РФ для под-сания и обнар-ния.

ФЗ о фед-ом б-те на очер-ой фин-ый год не вступает в силу до нач-ла очеред-го фин-го года в случае неприн-ия ГД проекта закона до 1 декабря тек-го года. ГД прин-ет ФЗ о фин-ии расх-в из фед-го б-та в 1 квартале очер-го фин-го года.

Испол-е б-та. В РФ дей-т казнач-ая сис-ма испол-я б-тов. Органы испол-ой власти обеспеч-ют орг-цию и исп-ие б-тов, упр-ие счетами б-тов и б-тными сред-ми. Б-ты всех уровней б-ной сис-мы испол-ся на основе прин-па един-ва кассы, предусм-его зачис-е всех пост-х дох-в из ист-в фин-я деф-та б-та на единый счет б-та и осущ-ние всех запл-ых расх-в с единого счета бюджета.

Исп-ие б-тов осущ-ся упол-ми испол-ми орг-ми на основе б-тной росписи, кот-я сост-ся главным распор-лем б-тных ср-в. На осн-ии б-тных росп-ей орган, ответст-ый за сост-ие проекта б-та, сост-ет сводную б-тную роспись в теч. 15 дн. после утверж-я б-та. Сводная б-тная роспись не позднее 17 дней после утв-ния напр-ся в орган, испол-ий б-т.

В теч. 10 дн. со дня утв-ия сводной б-тной росписи орган, испол-ий б-т, доводит пок-ли росписи до всех нижест-их распор-лей и получ-лей б-тных ср-в. Осущ-ся в форме уведом-ий о б-тных ассиг-ях на пер-д дей-я утв-го б-та. В теч. 10 дн. со дня получ-ия уведом-я о бюдж-х ассигн-ях бюдж-ое учреж-ие сост-ет и пред-ляет на утверждение вышест-го распор-ля б-тных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня предст-ия сметы распорядитель бюджетных средств ее утверждает.

Все доходы бюджета, ист-ки фин-я деф-та б-та, расходы б-та, а также опер-и, осуществляемые в проц-се испол-я б-та, подлежат б-му учету, основанному на едином плане счетов. Единый план сч-в б-тного учета устан-ся Прав-вом РФ.

Отчет-сть об испол-и б-та вкл-ет оперативную, ежеквар-ную, полугод-ую и год-ую. Сбор, свод, составле­ние и представление отчет-ти об испол-нии б-та осущ-ся уполн-ым испол-ым орг-ом, кот-й пред-ет отчеты об испол-и б-та в представ-ный и соотв-ий контр-ый орган, а также в Федер-ое казначейство. Год-ой отчет об испол-и б-та подл-т утверж-ю предст-ным орг-м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.01 с.)