Фин. пол-ка государства и фин.механизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. пол-ка государства и фин.механизм



Гос. Фин. пол-ка — элемент макроэк. пол-ки. В наст. вр. гос. фин. пол-ка России направлена на преодол-е последствий фин-экон. кризиса, стабил-цию соц.-экон. ситуации в стране.

Фин. пол-ка вкл-т след. напр-я: налог. пол-ку; бюдж. пол-ку; ден.-кред. пол-ку; институц. Преобраз-я; инвестиц.пол-ку; соц. пол-ку.

Для реализации фин. пол-ки необходимо:

■ снижение социальной напряженности;

■ оздоровление гос. финансов;

■ восстановление нормального функционир-я банков­ской сферы;

■ сбалансированность товарных и денежных потоков;

■ разумное расшир-е фин.-эк. само­ст-ти регионов в рамках единого фед.гос-ва;

■ искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1. Важной составной частью фин. пол-ки явл. на­лог. пол-ка. Она д.б. направлена на созд-е приемлемых как для гос-ва, так и для участ-в рынка условий налогообл-я, обеспечив-х улучш-е фин. поло­жения реал. сектора эк-ки. Ее осн. задачи: комплек.реформ-е налог.закон-тва в целях оптим-ции налог. базы, сниж-я уровня неплатежей; пересмотр существ-х налог.и тамож. льгот; введение един. реестра налогоплат-ков; ужесточение налог.администр-я реструктур-я пеней и штрафов по платежам в бюджет и гос. внебюдж. фонды.

2. Разрешение бюдж. кризиса явл. первостепенной задачей бюдж. пол-ки. Наиболее акт. задачи в этой области: введение эксп. пошлин в целях обеспеч-я об­служ-я и погашения внеш. долга; принятие мер по перечисл-ю дивидендов на акции, находящиеся в гос. Собств-ти, прибыли Банка России в фед.бюджет; реализация программ экономии гос. расхо­дов; централ-я всех доходов и средств фед. бюджета на счетах органов Фед. Казн-ва; проведение ревизии фед. Цел.программ с целью их оптим-ции; обеспеч-е гос. монополии на произ-­во и оборот алког.продукции; проведение связанных расчетов с использ-м мех-ма цел. Финансир-я расх-в по погашению задолж-ти бюдж. Орг-циям и др.полу­чателям ср-тв фед. бюджета; реструктур-я гос. долга; инвентар-я внеш.и внутр. заимствований, рез-татов их использ-я.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной пол-ки — преодоление банк. кризиса, восстанов-е доверия к банк. С-ме и стимулир-е организов-х сбережений нас-я. Задачи ден.-кред. пол-ки: Реструкт-я банк. С-мы; совершен-е порядка контроля за соблюдением банками обязат. нормативов; сглаживание колебаний курса рубля к иност. ва­лютам; пополнение валютных запасов гос-ва и снижение оттока капиталов за границу; активизация закупок добываемого золота для пополнения Гос. фонда; усиление тамож.контроля.

4. Большую роль в реализации гос. фин. пол-ки играют институц. преобразования, кот. вытекают из осн. задач гос-ва в области упр-я. К ним относятся: приобретение акций гос-вом в рез-те капитали­зации просроченной налог. Задолж-ти орг-­ций и их послед. продажа; передача в доверит. Упр-ние пакетов акций, принадлежащих гос-ву; инвентаризация фед. Недв-ти и создание единого реестра фед. Собст-ти; вовлечение в оборот объектов незавер. Строит-ва; приватизация п/п как единого имущест. комплекса; структ. Преобраз-я, направленные на развитие конкуренции и повышение эф-ти функцион-я топливно-энергет. комплекса, ж/д транспорта, отрасли связи и ЖКХ; совершенст-е с-мы и мех-в ценового и та­рифного регулир-я на продукцию и услуги естест­. Монополий.

5. Фин. пол-ка госва имеет соц.направл-ть. К задачам в этой области отн-ся: выплата в полном объеме текущей ЗП ра­ботникам бюдж. Сферы, др.гос. Соц. транс­фертов, увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполне­нием их обязательств по финансир-ю тек.выплат раб-кам бюдж. сферы из собст. доходов; разработка мех-мов компенсации доходов наименее обеспеч. слоев нас-я; сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости; реализация пенс.реформы, обеспечивающей фор­мир-е многоуровневой пенс. С-мы с устой­чивым финансир-м; регулир-е вынужденной миграции.

6. Для реализации фин. пол-ки особую важность имеет инвестиц.деят-ть, кот.включает: повышение роли Бюджета развития РФ как источника фин. обеспечения гос. Инвестиц.пол-ки; создание условий для организ-го накопления и ин­вестирования сбережений нас-я; развитие ипотеч. Кредит-я; привлечение прямых иностр.инвестиций.

Фин. политика реализуется посредством финн. механизма, который представляет собой часть хоз.механизма. Он включает:

— совокупность организационных форм финансовых отношений;

— порядок формир-я и использ-я централ. и децентрализ.фондов ден. средств; — методы финансового планирования;

— формы управления финансами и финансовой системой;

— финансовое законодательство.

Испол-е фин. механизма осущ-ся спец. организац. структурами, создаваемыми для упр-я финансами. К их числу в России относятся органы законод. власти, а также органы исп. власти:

Мин. финансов РФ; Мин. РФ по налогам и сборам; Фед.служба налоговой полиции; Мингосимущество РФ; Фед.комиссия по рынку ценных бумаг; Центр.банк РФ. Контроль над использованием феде. денежных средств осуществляет Счетная палата РФ. В субъектах РФ и МО финн. политику осущ-т соответ. фин. учреждения.

Содержание и звенья фин.с-мы гос-ва, стр-ра фин. отн-ний, стр-ра фин. С-мы РФ.

Фин. С-ма - Сеть фин. Учр-ний (коммер. банки, строит.общества и т.д.) и рынков (денеж. рынок, фондовая биржа), кот.ведут свою деят-ть при помощи разл. фин. операций (банк. депозитов, цен-х бумаг и акций и т.д.), заним-ся переводом денег из одного пункта в другой, а также предост-т ссуды и кредиты.

Фин. учр-я и рынки занимают ключевые позиции в эк-ке как посредники в напр-ии сбережений и др. ср-в заемщикам и инвесторам. Они осущест-т стыковку разл. Интер-в сберегающих вкладчиков и заемщиков и т.о. обеспеч-т более высок. Ур-нь сбережений и инвестиций в эк-ке, чем он был бы без них. Вкладчики, прибегающие к услугам фин. Орг-ций, стараются найти отн-но не связанный с риском ист-к изм-я позиционир-я для своих денег, соединяющий легкий доступ к деньгам с долговр. доходом от инвестиций, кот.обеспеч-ет пост-ый доход и/или переоц-у кап-ла. Заемщикам обычно необх-м доступ к ср-ам, выраженным в разл. суммах, для финансир-я кратковр., средних и долговр. долгов и инвестиц. проектов, особенно для инвест-ий в бизнес, сопряж-х с существенным риском.

Фин. Орг-ции м. состыковать эти разл-ые треб-ия неск-ми способами:

а) комбинируя депозитные сч. и сбер-ия многих лиц, м. давать большие ссуды;

б) привлекая ср-ва от многих вклад-ов и сбер-лей, обеспечивать лицам возврат их средств по первому треб-ию, имея в то же время достаточное кол-во ср-в и стаб-ю фин-ую базу для пред-ия долгоср-х кредитов;

в) владея диверсифиц-ым портфелем акт-в и пред-ляя ссуды на разл-е цели, обеспечить доход по операциям, сопряженным с риском.

Фин. С-ма - в шир. смысле сов-ть фин. Отн-ний, существующих в стране. В РФ фин. система включает следующие звенья:

-финансы п/п, орг-ий, фирм, отраслей; это - основное звено, т.к.здесь созд-ся ВВП и национальный доход, от чего зависит все остальное;

-бюдж. с-му, задачами кот. Явл. удовл-ие общегос-ых потребн-ей, перераспр-ие нац-го дохода, прежде всего, ч/з напр-ие его в непроизвод. сферу, а также между регионами и отраслями;

-кред.-банк.систему, кот. выполняет роль удовлет-я потребности др. звеньев в заемных источ-х, в обеспечении безналич.расчетов, в упр-нии ден. обращением, в других банк.услугах;

-страховую систему, призванную сокращать и ликвидировать сильное влияние рисков на хоз.и другую деят-ть в государстве;

-фондовый рынок, кот. обеспечивает норм. функционирование ценных бумаг, представителей тех или иных видов собственности.

Финансы п/п включают четыре группы Ф. о.: с др. п/п и орг-циями; внутри п/п - с работниками по выплате ЗП и со структ. подразделениями; внутри объединений п/п - объединений по отрас. принципу, внутри холдинга и внутри финансово-промыш. групп; с финна.-кред. системой - с бюджетами всех уровней, с банками, со страховыми организациями, с фондовым рынком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.023 с.)