Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фин. пол-ка государства и фин.механизм
Гос. Фин. пол-ка — элемент макроэк. пол-ки. В наст. вр. гос. фин. пол-ка России направлена на преодол-е последствий фин-экон. кризиса, стабил-цию соц.-экон. ситуации в стране. Фин. пол-ка вкл-т след. напр-я: налог. пол-ку; бюдж. пол-ку; ден.-кред. пол-ку; институц. Преобраз-я; инвестиц.пол-ку; соц. пол-ку. Для реализации фин. пол-ки необходимо: ■ снижение социальной напряженности; ■ оздоровление гос. финансов; ■ восстановление нормального функционир-я банковской сферы; ■ сбалансированность товарных и денежных потоков; ■ разумное расшир-е фин.-эк. самост-ти регионов в рамках единого фед.гос-ва; ■ искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции. 1. Важной составной частью фин. пол-ки явл. налог. пол-ка. Она д.б. направлена на созд-е приемлемых как для гос-ва, так и для участ-в рынка условий налогообл-я, обеспечив-х улучш-е фин. положения реал. сектора эк-ки. Ее осн. задачи: комплек.реформ-е налог.закон-тва в целях оптим-ции налог. базы, сниж-я уровня неплатежей; пересмотр существ-х налог.и тамож. льгот; введение един. реестра налогоплат-ков; ужесточение налог.администр-я реструктур-я пеней и штрафов по платежам в бюджет и гос. внебюдж. фонды. 2. Разрешение бюдж. кризиса явл. первостепенной задачей бюдж. пол-ки. Наиболее акт. задачи в этой области: введение эксп. пошлин в целях обеспеч-я обслуж-я и погашения внеш. долга; принятие мер по перечисл-ю дивидендов на акции, находящиеся в гос. Собств-ти, прибыли Банка России в фед.бюджет; реализация программ экономии гос. расходов; централ-я всех доходов и средств фед. бюджета на счетах органов Фед. Казн-ва; проведение ревизии фед. Цел.программ с целью их оптим-ции; обеспеч-е гос. монополии на произ-во и оборот алког.продукции; проведение связанных расчетов с использ-м мех-ма цел. Финансир-я расх-в по погашению задолж-ти бюдж. Орг-циям и др.получателям ср-тв фед. бюджета; реструктур-я гос. долга; инвентар-я внеш.и внутр. заимствований, рез-татов их использ-я. 3. Важнейшая задача денежно-кредитной пол-ки — преодоление банк. кризиса, восстанов-е доверия к банк. С-ме и стимулир-е организов-х сбережений нас-я. Задачи ден.-кред. пол-ки: Реструкт-я банк. С-мы; совершен-е порядка контроля за соблюдением банками обязат. нормативов; сглаживание колебаний курса рубля к иност. валютам; пополнение валютных запасов гос-ва и снижение оттока капиталов за границу; активизация закупок добываемого золота для пополнения Гос. фонда; усиление тамож.контроля.
4. Большую роль в реализации гос. фин. пол-ки играют институц. преобразования, кот. вытекают из осн. задач гос-ва в области упр-я. К ним относятся: приобретение акций гос-вом в рез-те капитализации просроченной налог. Задолж-ти орг-ций и их послед. продажа; передача в доверит. Упр-ние пакетов акций, принадлежащих гос-ву; инвентаризация фед. Недв-ти и создание единого реестра фед. Собст-ти; вовлечение в оборот объектов незавер. Строит-ва; приватизация п/п как единого имущест. комплекса; структ. Преобраз-я, направленные на развитие конкуренции и повышение эф-ти функцион-я топливно-энергет. комплекса, ж/д транспорта, отрасли связи и ЖКХ; совершенст-е с-мы и мех-в ценового и тарифного регулир-я на продукцию и услуги естест. Монополий. 5. Фин. пол-ка госва имеет соц.направл-ть. К задачам в этой области отн-ся: выплата в полном объеме текущей ЗП работникам бюдж. Сферы, др.гос. Соц. трансфертов, увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением их обязательств по финансир-ю тек.выплат раб-кам бюдж. сферы из собст. доходов; разработка мех-мов компенсации доходов наименее обеспеч. слоев нас-я; сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости; реализация пенс.реформы, обеспечивающей формир-е многоуровневой пенс. С-мы с устойчивым финансир-м; регулир-е вынужденной миграции. 6. Для реализации фин. пол-ки особую важность имеет инвестиц.деят-ть, кот.включает: повышение роли Бюджета развития РФ как источника фин. обеспечения гос. Инвестиц.пол-ки; создание условий для организ-го накопления и инвестирования сбережений нас-я; развитие ипотеч. Кредит-я; привлечение прямых иностр.инвестиций. Фин. политика реализуется посредством финн. механизма, который представляет собой часть хоз.механизма. Он включает: — совокупность организационных форм финансовых отношений; — порядок формир-я и использ-я централ. и децентрализ.фондов ден. средств; — методы финансового планирования;
— формы управления финансами и финансовой системой; — финансовое законодательство. Испол-е фин. механизма осущ-ся спец. организац. структурами, создаваемыми для упр-я финансами. К их числу в России относятся органы законод. власти, а также органы исп. власти: Мин. финансов РФ; Мин. РФ по налогам и сборам; Фед.служба налоговой полиции; Мингосимущество РФ; Фед.комиссия по рынку ценных бумаг; Центр.банк РФ. Контроль над использованием феде. денежных средств осуществляет Счетная палата РФ. В субъектах РФ и МО финн. политику осущ-т соответ. фин. учреждения. Содержание и звенья фин.с-мы гос-ва, стр-ра фин. отн-ний, стр-ра фин. С-мы РФ. Фин. С-ма - Сеть фин. Учр-ний (коммер. банки, строит.общества и т.д.) и рынков (денеж. рынок, фондовая биржа), кот.ведут свою деят-ть при помощи разл. фин. операций (банк. депозитов, цен-х бумаг и акций и т.д.), заним-ся переводом денег из одного пункта в другой, а также предост-т ссуды и кредиты. Фин. учр-я и рынки занимают ключевые позиции в эк-ке как посредники в напр-ии сбережений и др. ср-в заемщикам и инвесторам. Они осущест-т стыковку разл. Интер-в сберегающих вкладчиков и заемщиков и т.о. обеспеч-т более высок. Ур-нь сбережений и инвестиций в эк-ке, чем он был бы без них. Вкладчики, прибегающие к услугам фин. Орг-ций, стараются найти отн-но не связанный с риском ист-к изм-я позиционир-я для своих денег, соединяющий легкий доступ к деньгам с долговр. доходом от инвестиций, кот.обеспеч-ет пост-ый доход и/или переоц-у кап-ла. Заемщикам обычно необх-м доступ к ср-ам, выраженным в разл. суммах, для финансир-я кратковр., средних и долговр. долгов и инвестиц. проектов, особенно для инвест-ий в бизнес, сопряж-х с существенным риском. Фин. Орг-ции м. состыковать эти разл-ые треб-ия неск-ми способами: а) комбинируя депозитные сч. и сбер-ия многих лиц, м. давать большие ссуды; б) привлекая ср-ва от многих вклад-ов и сбер-лей, обеспечивать лицам возврат их средств по первому треб-ию, имея в то же время достаточное кол-во ср-в и стаб-ю фин-ую базу для пред-ия долгоср-х кредитов; в) владея диверсифиц-ым портфелем акт-в и пред-ляя ссуды на разл-е цели, обеспечить доход по операциям, сопряженным с риском. Фин. С-ма - в шир. смысле сов-ть фин. Отн-ний, существующих в стране. В РФ фин. система включает следующие звенья: -финансы п/п, орг-ий, фирм, отраслей; это - основное звено, т.к.здесь созд-ся ВВП и национальный доход, от чего зависит все остальное; -бюдж. с-му, задачами кот. Явл. удовл-ие общегос-ых потребн-ей, перераспр-ие нац-го дохода, прежде всего, ч/з напр-ие его в непроизвод. сферу, а также между регионами и отраслями; -кред.-банк.систему, кот. выполняет роль удовлет-я потребности др. звеньев в заемных источ-х, в обеспечении безналич.расчетов, в упр-нии ден. обращением, в других банк.услугах; -страховую систему, призванную сокращать и ликвидировать сильное влияние рисков на хоз.и другую деят-ть в государстве; -фондовый рынок, кот. обеспечивает норм. функционирование ценных бумаг, представителей тех или иных видов собственности. Финансы п/п включают четыре группы Ф. о.: с др. п/п и орг-циями; внутри п/п - с работниками по выплате ЗП и со структ. подразделениями; внутри объединений п/п - объединений по отрас. принципу, внутри холдинга и внутри финансово-промыш. групп; с финна.-кред. системой - с бюджетами всех уровней, с банками, со страховыми организациями, с фондовым рынком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.023 с.) |