Принципы и роль гос. и мун. финансов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и роль гос. и мун. финансов



Принципы и роль гос. и мун. финансов

Сост-е гос. и мун. фин-в — один из основ. пок-лей устойчивости эк-ки и со­вер-ва соц. с-мы. Из бюджета обеспеч-ся финансир-е важнейших инвестиц. программ, эко­логии, обороны и пр.

Гос. и мун. финансы ориентир-ны на след.осн. ПРИНЦИПЫ: единства законод.и норм. базы; открыт-ти и прозрач-ти; разгранич-я полн-чий и предм-в ведения; целевой ориентированности; Науч.подхода к реализации намеченных целей; Эконом-ти и рацион-ти; управл-ти фин. потоками на централиз.­ основе.

Особое значение имеет опр-е роли финансов в рефор­мировании росс. экономики, кот. может быть сведена к трем решающим факторам:

1.Экон. стабилизация на макроуровне неотделима от общей фин. стабилизации в эк-ке. Поэтому мо­ниторинг макроэкон. пок-лей позволяет выявить реал. ситуацию в фин. сфере. Из макроэкон. показателей решающее значение имеют уровень бюдж. дефицита, ход исполн-я бюджета, уровень задолж-ти п/п перед бюджетом и контрагентами, уровень ин­фляции, ставка рефинансир-я ЦБ РФ, из­менение валют. курса и др. Фин. стабил-ть озна­чает наличие устойчивых источ-в финансир-я, возмож­ность привлеч-я ср-в на рынке капит-в, накопл-е ре­сурсов для расшир-я производства и развития общественного сектора экономики.

2.Фин. адаптация к рын.преобраз-м вы­ражается в том, что гос-во и п/п явл.полно­прав. участ-ми рынка кап-в, выступая в роли кре­дит-в или заемщиков. Орг-ция фин-в позволяет бы­стро реагир-ть на измен-е ситуации на рынке, приспосаб­л-ся к нов. условиям, испол-ть альтерн. фи­н.инстр-ты, выполнять налог. и др. ден. обяз-ва.

Реформир-е эк-ки с целью фин. адаптации включает: либерализацию цен; приватизацию; соц. трансформацию; интеграцию в мировую систему.

3.Инвестиц. активность гос-ва и кажд. п/п явл.рез-том и индикатором экон. роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инве­стиций, создании благопр. условий для функционир-я рынка капиталов. В отн-нии инвестиц. активно­сти принцип стратег. Направ-ти явл.опреде­ляющим и задача финансов заключается в необход-ти его реализации.

Содержание и звенья фин.с-мы гос-ва, стр-ра фин. отн-ний, стр-ра фин. С-мы РФ.

Фин. С-ма - Сеть фин. Учр-ний (коммер. банки, строит.общества и т.д.) и рынков (денеж. рынок, фондовая биржа), кот.ведут свою деят-ть при помощи разл. фин. операций (банк. депозитов, цен-х бумаг и акций и т.д.), заним-ся переводом денег из одного пункта в другой, а также предост-т ссуды и кредиты.

Фин. учр-я и рынки занимают ключевые позиции в эк-ке как посредники в напр-ии сбережений и др. ср-в заемщикам и инвесторам. Они осущест-т стыковку разл. Интер-в сберегающих вкладчиков и заемщиков и т.о. обеспеч-т более высок. Ур-нь сбережений и инвестиций в эк-ке, чем он был бы без них. Вкладчики, прибегающие к услугам фин. Орг-ций, стараются найти отн-но не связанный с риском ист-к изм-я позиционир-я для своих денег, соединяющий легкий доступ к деньгам с долговр. доходом от инвестиций, кот.обеспеч-ет пост-ый доход и/или переоц-у кап-ла. Заемщикам обычно необх-м доступ к ср-ам, выраженным в разл. суммах, для финансир-я кратковр., средних и долговр. долгов и инвестиц. проектов, особенно для инвест-ий в бизнес, сопряж-х с существенным риском.

Фин. Орг-ции м. состыковать эти разл-ые треб-ия неск-ми способами:

а) комбинируя депозитные сч. и сбер-ия многих лиц, м. давать большие ссуды;

б) привлекая ср-ва от многих вклад-ов и сбер-лей, обеспечивать лицам возврат их средств по первому треб-ию, имея в то же время достаточное кол-во ср-в и стаб-ю фин-ую базу для пред-ия долгоср-х кредитов;

в) владея диверсифиц-ым портфелем акт-в и пред-ляя ссуды на разл-е цели, обеспечить доход по операциям, сопряженным с риском.

Фин. С-ма - в шир. смысле сов-ть фин. Отн-ний, существующих в стране. В РФ фин. система включает следующие звенья:

-финансы п/п, орг-ий, фирм, отраслей; это - основное звено, т.к.здесь созд-ся ВВП и национальный доход, от чего зависит все остальное;

-бюдж. с-му, задачами кот. Явл. удовл-ие общегос-ых потребн-ей, перераспр-ие нац-го дохода, прежде всего, ч/з напр-ие его в непроизвод. сферу, а также между регионами и отраслями;

-кред.-банк.систему, кот. выполняет роль удовлет-я потребности др. звеньев в заемных источ-х, в обеспечении безналич.расчетов, в упр-нии ден. обращением, в других банк.услугах;

-страховую систему, призванную сокращать и ликвидировать сильное влияние рисков на хоз.и другую деят-ть в государстве;

-фондовый рынок, кот. обеспечивает норм. функционирование ценных бумаг, представителей тех или иных видов собственности.

Финансы п/п включают четыре группы Ф. о.: с др. п/п и орг-циями; внутри п/п - с работниками по выплате ЗП и со структ. подразделениями; внутри объединений п/п - объединений по отрас. принципу, внутри холдинга и внутри финансово-промыш. групп; с финна.-кред. системой - с бюджетами всех уровней, с банками, со страховыми организациями, с фондовым рынком.

 

Межб-е отношения.

Межб-е отношения.

МО – сов-ть отнош-й м/у орг-ми гос.власти РФ, орг-ми гос.власти суб-в РФ и МСУ по поводу разгран-я и закрепления б-тных правомочий, соблюдения прав, обяз-тей и ответ-ти орг-ов власти в области сост-ия, утв-я и исп-я б-тов и б-тного процесса.

Сов-сть МО основ-тся на б-тном федерализме.

Межбюджетные отношения основываются на следующих ПРИНЦИПАХ:

-распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

-разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

-равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных обра­зований;

-выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспе­ченности субъектов РФ, муниципальных образований;

-равенства всех бюджетов РФ во взаи­моотношениях с федеральным бюджетом, равенства ме­стных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

Различают 2 типа бюджетных сис-м: 1 – унитарная сис-ма, высокая сис-ма централиз-и власти и полном-й, 2 – федеративная децентрализ-я полном-й высокая степень делегир-я полном-й.

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается управлением государственным бюджетом и реализуется через единую социально-экономическую, включая бюджетную и налоговую, политику государства.

Это предполагает организацию взаимодействия бюджетов всех уровней, которое обеспечивается с помощью следу­ющих МЕТОДОВ бюджетного регулирования:

-определение в законодательном порядке методических основ построения бюджетов всех уровней на базе единой пра­вовой формы построения бюджетов всех уровней и использо­вания единой бюджетной классификации РФ;

-установление единых форм бюджетной документации и правил ведения бух.учета средств федерально­го бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

-определение единых условий и правил организации бюджетного процесса, гарантирующих единый порядок при­менения санкций за нарушение бюджетного законодатель­ства РФ, финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. Для бюджетной системы дорево­люционной России типичной была модель распределения доходов между бюджетами, которую можно назвать горизонтальной. Она ха­рактеризуется тем, что государственный бюджет и территори­альные бюджеты (земские, городские) находились как бы в од­ной плоскости, за каждым бюджетом были закреплены свои на­логи и сборы. При этом финансовая помощь территориальным бюджетам из государственного бюджета была затруднена, так как территориальные бюджеты не входили в государственный бюджет и для такой помощи не было правовых основ.

Новая модель распределения общегосударственных доходов - веерная. Суть ее заключалась в том, что несмотря на существование закрепленных за каждым бюджет­ным звеном налогов, вводился механизм долевых отчислений в территориальные бюджеты от общегосударственных доходов и налогов. В соответствии с принимаемыми законодательными актами сумма мобилизуемого на территории налога по утвер­жденным этими актами нормативам распределялась между цен­тральным бюджетом (союзный бюджет), региональными бюдже­тами (республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами (городскими, районным, поселковыми и сельскими).

Структура доходов бюджета

Доходы бюджетов предст-т собой часть национ.дохода, подлежащую централизации в бюджеты различ. уровней. Доходы м. формир-ся на налоговой и ненал.основе и за счет безвозмездных перечисл-ий в соответ.с б-т. и налогов. законодат-м.

К налогов. доходам относятся:

■ предусмотренные налогов. законод-м РФ фед., регин., мест. Налоги и сборы; пени и штрафы.

К неналогов. относятся доходы:

Ø от испол-я имущ-ва, находящего в гос. и мун. Собственности;

Ø от продажи или др. возмездного отчуждения имщ-ва, находящегося в гос. и мун. собственности;

Ø от платных услуг, оказываемых органами гос. власти, местного самоуправления, бюдж.и учрежде­ниями;

Ø полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр. и угол. ответственности;

Ø в виде фин. помощи и бюдж. ссуд, получен­ных от бюджетов других уровней бюдж. системы;

Ø другие неналогв. доходы.

В доходах бюджетов учитываются:

■ ср-ва, получаемые в виде аренд.либо др.платы за сдачу во врем-ое владение и польз-ие имущ-ва, находящегося в гос. или мун. соб-ти;

■ ср-ва, получаемые в виде %ов по остаткам бюдж.ср-в на счетах в кредитных орг-ях;

■ ср-ва, получаемые от передачи имщ-ва, находяще­гося в гос. или мун. Собств-ти, под залог, в доверительное управление;

■ ср-ва от возврата гос. кредитов, бюдж. ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имщ-ва и другого обеспечения;

■ плата за пользование предоставленными бюдж.и средствами;

■ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

■ часть прибыли гос. и мун. уни­тарных п/п, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;

■ другие доходы от испол-я имщ-ва, находящего­ся в гос. и мун. собственности.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме до­таций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и без­возмездной передачи средств отражается в доходах того бюдже­та, который является получателем этих средств.

В доходы бюджетов зачисл-ся также безвозм. пере­числения от физ. и ЮЛ, междунар. орг-ий и правительств иностр. гос-в, по взаим­ным расчетам — операциям по передаче ср-в между бюдже­тами разных уровней бюдж. системы, связанные с измене­ниями в налоговом и бюдж. законод-ве, передачей полномочий по финансир-ю расходов или передачей дохо­дов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.

Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфиска­ций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов и соответствии с законодат-м и решениями судов.

Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регули­рующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответст­в. бюджетами действующим законодат-м. К собст­венным доходам бюджетов относятся:

■ налог. доходы, закрепл. за соответст. бюджетами действ-м законодат-м;

■ часть неналоговых доходов;

■ безвозмездные перечисления.

Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собствдоходов бюдже­тов других уровней бюдж. системы в соответствии с уста­нов-ми на опр. срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений опр-ся законом о бюджете того уровня бюдж. системы, кот. передает собств. доходы, или кот. распределяет переданные ему собств. доходы бюджета другого уровня.

 

Расходы бюдж-в

Расходы бюджета – система перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение деятельности государства и(или) муниципальных образований.

Формирование расх-в бюдж-в всех уровней бюдж. сис-мы РФ осуществляется в соответ-и с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодатльством РФ разграничением полномочий фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов МСУ, исполн-е кот. согласно законод-ву РФ, междунар. и иным договорам и соглашениям д. происходить в очередном фин. году за счет средств соответствующих бюдж-в.

ВИДЫ расходов бюджета:

1)по степени предсказуемости: -запланированные, -незапланированные

2)по экономическому содержанию: -текущие расходы, -капитальные (обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности) расходы

3)по уровню бюджетной системы: -расходы федерального бюджета, -субъектов, -сестных бюджетов.

 

Регулирующие доходы – средства из фондов фин. поддержки региона, дотации, субсидии и субвенции; средства полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаиморасчета.

Дотации – денежный перевод из вышестоящего в нижестоящий бюджет, носящий безвозмездный характер и передающийся на расходы бюджета.

Субвенция – денежный перевод из вышестоящего в нижестоящий бюджет, носящая безвозмездный характер, но имеющий строгую целевую направленность. Бюджетным кодексом РФ предусмотрены санкции за нецелевое использование субвенции. В этом случае вышестоящий бюджет может потребовать вернуть субвенцию обратно.

Субсидии – денежный перевод из вышестоящего бюджета в нижестоящий, имеющий частично возвратный характер а так же строгую целевую направленность.

Дотации, субвенции, субсидии имеют 2 стороны:

1)положительная - без них большинство территориальных и местных бюджетов не смогло бы покрывать свои расходы т.к. большинство из 86 регионов – рецепиенты.

2)Отрицательная - постоянное получение из вышестоящих бюджетов не стимулирует регионы и муниципалитеты к развитию собственной экономической деятельности, предпринимательства и самообеспечения.

Государственный кредит: внутренний (предоставление кредита внутри Федерации) и внешний (за пределы страны – СНГ, например).

Государство может само выступать как кредитор, предоставляя деньги и взаймы другим государствам, юридическим и иногда физическим лицам. Как правило, займы, которые берет государство, превышает выданные им кредиты. Поэтому результатом кредитных отношений государства является возникновение и постоянное «присутствие» государственного долга.

Государственный долг существенно влияет на распределение налогового бремени во времени. Источником погашения долгов по полученным ранее государством займам являются налоговые выплаты будущих поколений граждан страны. Платежи по обслуживанию долга финансируются за счет налоговых сборов, снижения государственных расходов или новых заимствований.

К государственному долгу в России относится федеральный долг и долг субъектов федерации. Муниципальный долг не включается в гос долг (в отличие от других федеративных государств).

Реструктуризация долга Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обяз-в, составляющих гос. или мун. долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обяз-вами, предусматр-ми другие условия обслуж-я и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга

Бюджетный процесс

БП - четко формал-ую послед-сть действий, связ-х с сост-ем проектов б-тов, рассм-ем и утверж-м б-тов, их исп-ем, гос и мун-м фин-м контролем.

Участники БП: • През-т РФ; • органы закон-ой и предст-ой власти; • органы исп-ой власти; • органы денежно-кредит-го рег-я; • органы гос.и мун-го фин.контроля; • ГВФ; • главн.распор-ли б-тных ср-в; • др органы, на кот-е возложены б-тные, налог-е и др.полн-я. И получатели б-тных ср-в, кредитн.орг-ии

Сост-е проектов б-тов.

1. Прогноз СЭР тер-и 2. Перспек-ый фин-ый план 3. Бал-с фин-ых рес-ов пред-ет бал-с всех дох-в и рас-ов 4. Норм-вы фин-ых зат-т на един-цу пред-ых гос. или мун-х услуг. 5. План раз-ия госуд-ного или муниц-ного сектора экономики 6. Долгоср-ые цел-ые прог-мы

Сост-ние про-та б-та осущ-ся Прав-ом РФ в соот-и с бюдж-ой полит-ой РФ, опред-ной в Бюдж-ном посл-и През-та РФ.

На основе плана-прог-за функ-ния экон-ки РФ => Минфин РФ разр-ет основ-е харак-ки федер-го бюд-та.

С 15.07 по 15.08 предш. года Прав-во РФ рассм-ет прогноз соц-но-экон-го раз-я РФ, проект б-та и проекты б-тов ГВФ на очер-ой фин-ый год и утв-ет проект ФЗ о фед-ом б-те для внес-я его в ГД.

Первое чт-е. ГД рассм-ет проект ФЗ о фед-ом б-те на очер-ой фин-ый год в теч-ие 30 дн. со дня его внес-ия в ГД.

Обс-ся его конц-ия и прогноз соц-но-экон-ого раз-ия РФ на очер-ой фин-ый год, осн-ные напр-ия бюдж-ой и нал-ой пол-ки, осн-ые прин-пы и рас-ты по взаимо-ям фед-ого б-та и б-тов суб-тов РФ, проект прог-мы госуд-ых внешних заим-ний в части источ-ков внеш-го финан-ия деф-та фед-ого б-та

Второе чт-е. Утвер-ся рас-ды по разделам функц-ой класс-ии рас-ов бюдж-ов и размер Фед-го фонда финан-ой под-ки суб-тов РФ. ГД рас-ет во втором чт-и законопроект в течение 15 дн. После прин. в первом чт-и.

Третье чт-е. При рассм-ии ГД проекта б-та утверж-ся: расходы федерального бюджета по подразделам функц-ой класс-ии и главным распор-ям средств фед-го б-та, распр-ие средств Фед-го фонда фин-ой подд-ки суб-ов РФ по суб-ам РФ, рас-ды на финан-ие федер-ых цел-ых прог-м, Фед-ой адр-ой инвест-ой прогр-мы, прогр-мы пред-ния гаран-ий Прав-ва РФ, прог-ма госуд-ых внешних заим-ий.

Четвертое чт-е. ГД расс-ет в 4 чт-и проект закона о фед-ом б-те в теч-ие 15 дн. со дня принятия его в 3 чт-и. Внес-ие попр-ок не допуск-ся.

Прин-ый ГД з-н в теч-ие 5 дн. перед-ся на рассм-ие СФ.

СФ рассм-ет з-н о фед-ом б-те в теч-е 14 дней со дня пред-ия ГД. Одоб-ый СФ закон в теч-е 5 дн. напр-ся През-ту РФ для под-сания и обнар-ния.

ФЗ о фед-ом б-те на очер-ой фин-ый год не вступает в силу до нач-ла очеред-го фин-го года в случае неприн-ия ГД проекта закона до 1 декабря тек-го года. ГД прин-ет ФЗ о фин-ии расх-в из фед-го б-та в 1 квартале очер-го фин-го года.

Испол-е б-та. В РФ дей-т казнач-ая сис-ма испол-я б-тов. Органы испол-ой власти обеспеч-ют орг-цию и исп-ие б-тов, упр-ие счетами б-тов и б-тными сред-ми. Б-ты всех уровней б-ной сис-мы испол-ся на основе прин-па един-ва кассы, предусм-его зачис-е всех пост-х дох-в из ист-в фин-я деф-та б-та на единый счет б-та и осущ-ние всех запл-ых расх-в с единого счета бюджета.

Исп-ие б-тов осущ-ся упол-ми испол-ми орг-ми на основе б-тной росписи, кот-я сост-ся главным распор-лем б-тных ср-в. На осн-ии б-тных росп-ей орган, ответст-ый за сост-ие проекта б-та, сост-ет сводную б-тную роспись в теч. 15 дн. после утверж-я б-та. Сводная б-тная роспись не позднее 17 дней после утв-ния напр-ся в орган, испол-ий б-т.

В теч. 10 дн. со дня утв-ия сводной б-тной росписи орган, испол-ий б-т, доводит пок-ли росписи до всех нижест-их распор-лей и получ-лей б-тных ср-в. Осущ-ся в форме уведом-ий о б-тных ассиг-ях на пер-д дей-я утв-го б-та. В теч. 10 дн. со дня получ-ия уведом-я о бюдж-х ассигн-ях бюдж-ое учреж-ие сост-ет и пред-ляет на утверждение вышест-го распор-ля б-тных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня предст-ия сметы распорядитель бюджетных средств ее утверждает.

Все доходы бюджета, ист-ки фин-я деф-та б-та, расходы б-та, а также опер-и, осуществляемые в проц-се испол-я б-та, подлежат б-му учету, основанному на едином плане счетов. Единый план сч-в б-тного учета устан-ся Прав-вом РФ.

Отчет-сть об испол-и б-та вкл-ет оперативную, ежеквар-ную, полугод-ую и год-ую. Сбор, свод, составле­ние и представление отчет-ти об испол-нии б-та осущ-ся уполн-ым испол-ым орг-ом, кот-й пред-ет отчеты об испол-и б-та в представ-ный и соотв-ий контр-ый орган, а также в Федер-ое казначейство. Год-ой отчет об испол-и б-та подл-т утверж-ю предст-ным орг-м.

Гарантии и сумма гарантии

Гос. Или мун.гарантия — это СП-б обес­печения граж.-прав.обяз-тв, в силу кот. соот­в-но РФ, суб-т РФ или МО — гарант — дает письм.обяз-во отвечать полн-ю или частично за испол-е лицом, кот. дается гос. или мун. гарантия, обяз-ва перед третьими лицами.

Срок гарантии опр-ся сроком испол-я обяз-в, по кот. Предост-на гарантия. Гарантии предос­тав-ся на конкур. основе.

Принципы и роль гос. и мун. финансов

Сост-е гос. и мун. фин-в — один из основ. пок-лей устойчивости эк-ки и со­вер-ва соц. с-мы. Из бюджета обеспеч-ся финансир-е важнейших инвестиц. программ, эко­логии, обороны и пр.

Гос. и мун. финансы ориентир-ны на след.осн. ПРИНЦИПЫ: единства законод.и норм. базы; открыт-ти и прозрач-ти; разгранич-я полн-чий и предм-в ведения; целевой ориентированности; Науч.подхода к реализации намеченных целей; Эконом-ти и рацион-ти; управл-ти фин. потоками на централиз.­ основе.

Особое значение имеет опр-е роли финансов в рефор­мировании росс. экономики, кот. может быть сведена к трем решающим факторам:

1.Экон. стабилизация на макроуровне неотделима от общей фин. стабилизации в эк-ке. Поэтому мо­ниторинг макроэкон. пок-лей позволяет выявить реал. ситуацию в фин. сфере. Из макроэкон. показателей решающее значение имеют уровень бюдж. дефицита, ход исполн-я бюджета, уровень задолж-ти п/п перед бюджетом и контрагентами, уровень ин­фляции, ставка рефинансир-я ЦБ РФ, из­менение валют. курса и др. Фин. стабил-ть озна­чает наличие устойчивых источ-в финансир-я, возмож­ность привлеч-я ср-в на рынке капит-в, накопл-е ре­сурсов для расшир-я производства и развития общественного сектора экономики.

2.Фин. адаптация к рын.преобраз-м вы­ражается в том, что гос-во и п/п явл.полно­прав. участ-ми рынка кап-в, выступая в роли кре­дит-в или заемщиков. Орг-ция фин-в позволяет бы­стро реагир-ть на измен-е ситуации на рынке, приспосаб­л-ся к нов. условиям, испол-ть альтерн. фи­н.инстр-ты, выполнять налог. и др. ден. обяз-ва.

Реформир-е эк-ки с целью фин. адаптации включает: либерализацию цен; приватизацию; соц. трансформацию; интеграцию в мировую систему.

3.Инвестиц. активность гос-ва и кажд. п/п явл.рез-том и индикатором экон. роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инве­стиций, создании благопр. условий для функционир-я рынка капиталов. В отн-нии инвестиц. активно­сти принцип стратег. Направ-ти явл.опреде­ляющим и задача финансов заключается в необход-ти его реализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.059 с.)