Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упр-е фин-ми. Органы упр-я фин-ми в РФ и их характер-ка
Упр-е фин-ми осущ-тся спец. аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообраз.стимулы и санкции. Упр-е - это сов-ть приемов и методов целенаправ. воздействия на объект для достиж-я опр.рез-та. В качестве объектов упр-я выступают разнообраз.виды фин. Отн-ний, а субъектами упр-я явл.те организац. Стр-ры, кот. Осущ-т упр-е. В соответствии с классификацией финн. отн-ний по их сферам выделяют 3группы объектов: финансы п/п (организаций, учреждений), страх. Отн-ия, гос. финансы. Им соответствуют следующие субъекты упр-я: финансовые службы (отделы) п/п (орг-ций, учр-дений), страх. органы, фин.органы и налог. инспекции. Сов-ть всех организац.структур, осуществ-х упр-е фин-ми, называется фин. аппаратом. В упр-нии фин-ми выделяют неск-ко функц. Эл-в: планир-ие, операт. упр-е, контроль. Органы упр-я финн-ми
Минфин РФ как орган упр-я фин-ми: фед.орган испол.власти, осуществ-щий функции по выработке гос. Политики и нормативно-прав.регулированию с сфере бюдж., налог, страх., валют., банк. Деят-ти,гос.долга, аудитор.деят-ти, бух.учета и бух. Отчетности, таможен.платжей, опр-я тамож.ст-ти товаров и трансп.ср-в, инвестир-я ср-в для финансир-я накопит.части труд. Пенсии, финн.обеспечения гос. Службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем и т.д. 5. Эконом. сущность и содержание б-та. Бюджетная сис-ма Государственный бюджет является основным финансовым документом государства, который дает им право осуществлять своевластные полномочия. Государственный бюджет выполняет следующие задачи: 1.перераспределение ВВП. 2.стимулирование и регулирование экономики государства. 3.финансирование бюджетной сферы и осуществление соц. политики государства. 4.контроль за формированием и использованием фондов денежных средств(ГВФ), целевых бюджетных фондов и др. Государственный бюджет должен выполнять следующие функции: 1)накопительная (аккумулирующая) проявляется через накапливание денежных средств, в доходной части бюджета.
2)распределительная, осуществление расходов из расходной части бюджета. 2)регулирующая, это осуществление межбюджетных отношений. 4)контрольная, это проверка исполненного бюджета и контроль за межбюджетными отношениями. Бюджет – это форма оброзования и расходования ден. ср-в для обеспечения ф-ций органов гос. власти. Кроме бюджета различают понятие бюджетное устройство РФ – это орг-ция бюдж. системы и принципы ее построения. Бюдж. устройство РФ осущ-ся в соотв-ии с ФЗ «об основах бюдж. устр-ва в бюдж. процессе», кроме этого вся бюдж. система РФ строятся на основании бюдж. кодекса РФ, принятого в 1998 году. Законодательство РФ выделяет такое понятие как консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Однако консолид. Бюджет не явл. легитимным, т.е не несет правовой нагрузки. Консолидированный бюджет не приним-ся законод. органами в кач-ве закона, а рассчитывается министерствами и ведомствами для цели планир-ия, анализа, оценки перспектив бюдж. пок-лей. Кроме этих понятий бюдж. система РФ трактует, что бюджет РФ носит трехуровневый хар-р: 1 уровень: федеральный бюджет РФ (гос. бюджет). 2 уровень: региональный (территориальный) – бюджеты субъектов в составе РФ. 3 уровень: муниципальный (местный) бюджет – субъекты городов и прочих образований в составе субъектов РФ (выделяют 11.500 бюдж). Также закон-во выделяет такое понятие, как «брутто – бюджет» и «нетто – бюджет». «брутто – бюджет» = «нетто – бюджет» + ГВФ. Принципы функц-ия б-тной сис-мы: • ед-во б-тной сис-мы; • разгр-ние дох-в и рас-в м/у уров-ми б-тной сис-мы; • самост-сть б-тов (право закон-ых и предст-ых орг-в гос. власти и ОМСУ на каждом уровне б-тной сис-мы самост-но осущ-ть б-тный процесс; наличие соб-ых ист-ков дох-в б-тов кажд. уровня б-тной сис-мы; закон-е закрепление регулир-их дох-в б-тов, полн-й по форм-нию дох-в соотв-щих б-тов; право органов гос власти и ОМСУ сам-но опред-ть направления расх-ия ср-в, ист-ки фин-ия дефицитов соотв-х б-тов; недопустимость изъятия дох-ов, доп-но получ-ых в ходе исп-ия з-нов о б-те, ∑ превышения дох-в над рас-дами б-тов и ∑ экономии по расх-ам б-тов; недоп-ть компенсации за счет б-тов др.уровней б-тной сис-мы потерь в дох-ах и доп-ых рас-дов); • полнота отраж-я дох-в и расх-в б-тов; • сбалансир-ть б-тов; • эф-ть и экон-ть исп-ия б-тных ср-в; общее или совок-е покрытие рас-дов б-тов; • гласность (опубл-е в печати б-тов и отчетов об их исп-нии; открытость процедур рассм-ия и принятия реш-й по проектам б-тов); • достоверность б-та; • адресность и целевой хар-р исп-ия б-тных ср-тв.
Бюджетный федерализм. Основу сост-ет разгран-е предметов ведения и полномочий РФ и суб-в РФ, залож-е в Кон-ии РФ. В ведении РФ в области фед-зма нах-ся: • упр-е фед-й гос собственностью; • устан-ие основ фед-й пол-ки и фед-е программы в области гос-го, экон-го, экол-го, соц-го, культ-го и нац-го развития РФ; • устан-ие правовых основ един.рынка; фин-е, валют-е, кредитное, тамож-е рег-е, денежн эмиссия, основы ценов пол-ки; фед-е экон-ие службы, в т.ч. фед-е банки; • фед-й б-т; фед-е налоги и сборы, феде фонды рег-го развития. В совместном ведении РФ и суб-в РФ в области фед-зма: • вопросы владения, польз-я и распор-я землей, недрами, водными и др.прир. рес-ми; • разгран-е гос.соб-ти; • природопольз-е; охрана окр.среды и обесп-е эколог-й безоп-сти; особо охраняемые прир.тер-рии; • общие?сы воспит-я, образ-я, науки, культуры, физкультуры и спорта; • корд-я?сов здрав-ия; защита семьи, материнства, отцовства и детства; соцзащита, соцобеспечение; • устан-е общ. принц-в налогообложения в РФ; • админ-е, админ-но-процес-е, труд-е, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное зак-во, зак-во о недрах, об охране окр.среды; • устан-е общих принц-в орган-и сис-мы органов гос.власти и МСУ; • координация м/унар-х и внешнеэкон-х связей суб-в РФ, вып-е м/унар-х дог-ов РФ. Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и суб-в РФ су-ты РФ обладают всей полнотой гос.власти. По предметам ведения РФ прин-тся ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей тер-рии РФ. По предметам совместного ведения РФ и суб-в РФ издаются ФЗ и прин-е в соотв-ии с ними з-ны и др. НПА суб-в РФ. Вне пределов ведения РФ, совм-го ведения РФ и суб-в РФ респ-ки и др. осущ-ют собств-е правовое рег-ие, включая принятие з-нов и др. НПА. З-ны и др. НПА суб-в РФ не м. противоречить ФЗ. К совместному ведению фед-х орг-в гос. власти РФ и орг-в гос.власти краев и областей отн-ся: • разгр-е гос.собств-ти на тер-рии края, области; • устан-е общих принц-в б-тной сис-мы, налогооблож-я в РФ. Межб-е отношения. Межб-е отношения. МО – сов-ть отнош-й м/у орг-ми гос.власти РФ, орг-ми гос.власти суб-в РФ и МСУ по поводу разгран-я и закрепления б-тных правомочий, соблюдения прав, обяз-тей и ответ-ти орг-ов власти в области сост-ия, утв-я и исп-я б-тов и б-тного процесса. Сов-сть МО основ-тся на б-тном федерализме. Межбюджетные отношения основываются на следующих ПРИНЦИПАХ: -распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; -разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; -равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; -выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
-равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ. Различают 2 типа бюджетных сис-м: 1 – унитарная сис-ма, высокая сис-ма централиз-и власти и полном-й, 2 – федеративная децентрализ-я полном-й высокая степень делегир-я полном-й. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается управлением государственным бюджетом и реализуется через единую социально-экономическую, включая бюджетную и налоговую, политику государства. Это предполагает организацию взаимодействия бюджетов всех уровней, которое обеспечивается с помощью следующих МЕТОДОВ бюджетного регулирования: -определение в законодательном порядке методических основ построения бюджетов всех уровней на базе единой правовой формы построения бюджетов всех уровней и использования единой бюджетной классификации РФ; -установление единых форм бюджетной документации и правил ведения бух.учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; -определение единых условий и правил организации бюджетного процесса, гарантирующих единый порядок применения санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ. Для бюджетной системы дореволюционной России типичной была модель распределения доходов между бюджетами, которую можно назвать горизонтальной. Она характеризуется тем, что государственный бюджет и территориальные бюджеты (земские, городские) находились как бы в одной плоскости, за каждым бюджетом были закреплены свои налоги и сборы. При этом финансовая помощь территориальным бюджетам из государственного бюджета была затруднена, так как территориальные бюджеты не входили в государственный бюджет и для такой помощи не было правовых основ. Новая модель распределения общегосударственных доходов - веерная. Суть ее заключалась в том, что несмотря на существование закрепленных за каждым бюджетным звеном налогов, вводился механизм долевых отчислений в территориальные бюджеты от общегосударственных доходов и налогов. В соответствии с принимаемыми законодательными актами сумма мобилизуемого на территории налога по утвержденным этими актами нормативам распределялась между центральным бюджетом (союзный бюджет), региональными бюджетами (республиканскими, краевыми, областными) и местными бюджетами (городскими, районным, поселковыми и сельскими).
Структура доходов бюджета Доходы бюджетов предст-т собой часть национ.дохода, подлежащую централизации в бюджеты различ. уровней. Доходы м. формир-ся на налоговой и ненал.основе и за счет безвозмездных перечисл-ий в соответ.с б-т. и налогов. законодат-м. К налогов. доходам относятся: ■ предусмотренные налогов. законод-м РФ фед., регин., мест. Налоги и сборы; пени и штрафы. К неналогов. относятся доходы: Ø от испол-я имущ-ва, находящего в гос. и мун. Собственности; Ø от продажи или др. возмездного отчуждения имщ-ва, находящегося в гос. и мун. собственности; Ø от платных услуг, оказываемых органами гос. власти, местного самоуправления, бюдж.и учреждениями; Ø полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр. и угол. ответственности; Ø в виде фин. помощи и бюдж. ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюдж. системы; Ø другие неналогв. доходы. В доходах бюджетов учитываются: ■ ср-ва, получаемые в виде аренд.либо др.платы за сдачу во врем-ое владение и польз-ие имущ-ва, находящегося в гос. или мун. соб-ти; ■ ср-ва, получаемые в виде %ов по остаткам бюдж.ср-в на счетах в кредитных орг-ях; ■ ср-ва, получаемые от передачи имщ-ва, находящегося в гос. или мун. Собств-ти, под залог, в доверительное управление; ■ ср-ва от возврата гос. кредитов, бюдж. ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имщ-ва и другого обеспечения; ■ плата за пользование предоставленными бюдж.и средствами; ■ доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям; ■ часть прибыли гос. и мун. унитарных п/п, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей; ■ другие доходы от испол-я имщ-ва, находящегося в гос. и мун. собственности. Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной передачи средств отражается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. В доходы бюджетов зачисл-ся также безвозм. перечисления от физ. и ЮЛ, междунар. орг-ий и правительств иностр. гос-в, по взаимным расчетам — операциям по передаче ср-в между бюджетами разных уровней бюдж. системы, связанные с изменениями в налоговом и бюдж. законод-ве, передачей полномочий по финансир-ю расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете. Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов и соответствии с законодат-м и решениями судов.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответств. бюджетами действующим законодат-м. К собственным доходам бюджетов относятся: ■ налог. доходы, закрепл. за соответст. бюджетами действ-м законодат-м; ■ часть неналоговых доходов; ■ безвозмездные перечисления. Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собствдоходов бюджетов других уровней бюдж. системы в соответствии с установ-ми на опр. срок нормативами отчислений. Нормативы отчислений опр-ся законом о бюджете того уровня бюдж. системы, кот. передает собств. доходы, или кот. распределяет переданные ему собств. доходы бюджета другого уровня.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.026 с.) |