Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное прогнозированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях рынка роль прогнозирования возрастает: 1). Рыночная экономика отличается постоянными колебаниями коньюктурами. 2). В рыночной экономике прогнозирование выступает как исходный пункт при обосновании проектов, долгосрочных программ и планов. Это связано с тем что многие процессы охватываемые программами и планами, и выступающие в качестве важнейших факторов развития имеют черезвычайно высокую степень неоднородности. Прогнозирование это важнейшая процедура развития планирования национальной экономики в целом, и ее отдельных звеньях и структурных элементов, которая состоит в научном предвиденье состояния объектов прогнозирования в определенный момент будущего. Функции: 1). Предсказательная функция. Состоит в описании возможных и желательных перспектив, и состоянии объекта прогнозирования в будущем. 2).Предписательная – состоит из подготовки проектов решения различных проблем планирования, использование информации о будущем, целенаправленной деятельности различных субъектов в управлении. Классификация: 1). Масштаб прогнозирования. Выделяют макроэкономические прогнозы, прогноз развития отдельных комплексов национальной экономики, отраслевой и региональной. 2). Время и характер решают проблемы. Стратегические и тактические прогнозы, оперативные, краткосрочные (1 год), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (20-25 лет). 3).В зависимости от характера исследуемых объектов. Развитие экономических и социальных отношений, прогноз динамики развития национальной экономики, прогноз воспроизводства населения, состояния рынка труда. 4). Прогноз состояния окружающей среды, уровень жизни населения, состояние внешнеэкономических связей. 5). Функциональный признак. Поисковый прогноз, нормативный. Поисковый прогноз основан на условном продолжении будущего тенденции развития объектов прогнозирования в прошлом и настоящем. Поисковый отталкивается от условий которые способны изменить данные. Нормативный который в отличие от поискового прогноза показывает возможные пути и сроки достижения заданного, желаемого конечного состояния прогнозируемого объекта (т. е. цели). 21. Стратегическое и индикативное планирование Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией. Примерно три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Индикативное планирование - планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. Индикативное планирование, рассматриваемое как совокупность процедур согласования процессов воспроизводства, реализуется на разных уровнях управления: на макроэкономическом уровне – в виде разрабатываемых государственными органами хозяйственного управления прогнозов, бюджетных планов и программ; на региональном или территориальном уровне – в виде разрабатываемых властными структурами субъектов Федерации региональных прогнозов, программ и бюджетных планов; на мезоэкономическом уровне – в виде разрабатываемых метакорпорациями (межотраслевыми, межрегиональными и международными финансово-промышленными группами) планов, прогнозов и программ развития отраслей и подотраслей, территориально-производственных комплексов и промышленных узлов; на микроэкономическом уровне – в виде стратегических планов развития предприятий как юридических лиц
22. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - разработка органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях целевых программ, направленных на реализацию приоритетов социальной, экономической, научно-технической, экологической и территориальной политики. Г.п. регламентируется Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», а также аналогичными нормативными актами субъектов РФ. Бюджетным кодексом определено, что перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, ежегодно представляется Правительством РФ в Государственную Думу вместе с проектом федерального бюджета на очередной год, утверждается и публикуется в качестве одного из приложений к бюджету. Федеральные целевые программы разрабатываются на среднесрочную или долгосрочную перспективу и направлены на решение социальных проблем (например, программы «Старшее поколение», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов»). Они связаны также с ключевыми направлениями техники и отраслей экономики (программы «Развитие гражданской авиационной техники России», «Энергоэффективная экономика», «Национальная технологическая база»), с повышением эффективности работы государственных органов (программы «Развитие судебной системы России», «Развитие налоговых органов»), с сохранением окружающей среды (программы «Ядерная и радиационная безопасность России», «Повышение плодородия почв России», «Преодоление последствий аварий и катастроф» и др.). Исторически Г.п. впервые возникло в нашей стране (план ГОЭЛРО, программа создания Урало-Кузнецкого комбината) и получило широкое распространение в ряде зарубежных стран как эффективный инструмент стратегического управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.240.101 (0.009 с.) |