Приватизация в развитых странах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приватизация в развитых странах



На примере Великобритании. Бизапе писал что почти невозможно вести речь о европейской модели приватизации. Точная приватизация – приватизация по индивидуальным схемам. 1). Передача собственности выбранному покупателю на условиях согласованных в ходе переговоров. 2). Продажа собственности покупателю через конкурс. 3). Смешанный вариант. Государство реализует свою политику с учетом каждого конкретного случая. Правильно проведенная приватизация может привлечь значительные инвестиции, технологии, рыночные связи. Государство может получить значительные доходы. Достижения британской приватизации: 1). Рост эффективности и доходности бывших государственных предприятий. 2). Значительная доля доходов от приватизации была получена от продажи сравнительно небольшого числа крупных компаний. 3). Значительный рост числа акционеров 25%. 4). Уменьшились расходы государственного бюджета на поддержку государственного сектора. Этапы британской приватизации: 1). 79-84г. На этом этапе приватизировались небольшие по разряду фирмы. 2). 84-87г. Приватизировались крупные компании. 3). 87-97г. Приватизация жилищно-коммунального хозяйства. Характеристика британской приватизации: 1). Постепенность. 2).Прибыль. 3). Нормативно правовые акты конкретного случая. 4).Каждая сделка тщательно готовилась. 5). Государство оптимизировало широкое распространение акций.

Приватизация в странах с переходной экономикой

Приватизация в бывших социалистических странах проходила в условиях развала административно-командной системы. Полное отсутствие рыночной инфраструктуры. Модели приватизации: 1). Уравнительные бесплатные распределения среди граждан данной страны прав на приобретение имущества государственных предприятий. Финансовые задачи являются второстепенными. Главной задачей выступает быстрое формирование инфраструктуры рыночной экономики. 2). Формальность смены отношений собственности. 3). Преодоление технической отсталости и нерентабельности не происходит. 4).Продажи акций предприятий преимущественно его трудовому коллективу на льготных условиях. Обеспечивает быструю передачу гос. Предприятий в руки коллективного собственника. Проблемы: 1). Не обеспечивалась социальная справедливость пот отношению к населению не занятому на данном предприятии. 2). Фискальная задача приватизации практически не решалась. 3). Низкая эффективность управления. 4). Продажа гос. Предприятий по рыночной стоимости. Далее началось решение фискальной задачи и появились новые проблемы: 1) Недоверие со стороны широких слоев населения. 2). Нехватка внутренних ресурсов. 3). Невысокая заинтересованность иностранных инвесторов. Достоинства российской приватизации: 1). Устранена монополия государственной собственности. 2). Была разработана нормативно-правовая база приватизации. 3). Начал формироваться фондовый рынок. 4). Программа приватизации была реализована без глубоких социальных потрясений. Проблемы Российской приватизации: 1). Систематическое невыполнение фискальных задач приватизации. 2). Гос. Бюджет недополучил огромной суммы от приватизации. 3). Широкие масштабы приобретала приватизация в военно-промышленном комплексе. 4). Не был создан широкий слой собственников. 5). Рост преступности. 6). Коррупция и не эффективность действий органов гос. Власти в процессе приватизации. 7). Органы исполнительной власти систематически превышали свои полномочия в сфере распоряжения гос. Имущества.

Государственный бюджет

Бюджет соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, которые характеризуют соответствие их поступления и расходования в течении определенного периода (один год). Государственный Бюджет – способ формирования распределения и использования централизованных финансовых ресурсов государства в целях финансирования государственного сектора экономики, социально сферы и обслуживания государственного долга. Бюджетная система – совокупность бюджетов использованных в стране. Федеральный бюджет (ресурсы необходимые для осуществления затрат, которые носят общий государственный характер, через федеральный бюджет осуществляется перераспределение ресурсов между различными субъектами федерации и муниципальными образованиями). Бюджеты субъекта федерации (сосредоточены бюджетные финансовые ресурсы регионов входящих в состав федерации). Бюджетно муниципальные образования (бюджетные ресурсы сосредоточенные в районах, округах и поселках). В состав бюджетной системы входят государственные вне бюджетные фонды. Выполняет функции специального государственного функционирования важнейших направлений социальной поддержки населения. Принцип единства – единство правовой базы и единый порядок построения доходов и расходов частей бюджетов всех уровней. Принцип самостоятельности – в бюджете отражены доходы и расходы с учетом всех источников. Принцип сбалансированности – достижение соответствия доходов и расходов бюджета. Принцип открытости – бюджет, процедура его принятия должна быть открыта для общества и СМИ. Функции государственного бюджета: фискальная, распорядительная, контрольная. Фискальная – гос. Расходы финансируются за счет налоговых и других поступлений а так же за счет собственных доходов (доходы от использования). Распорядительная – использование средств на удовлетворение общественных потребностей, финансовую поддержку отраслей и регионов, проведение экономической политики. Контрольная позволяет выявлять на сколько своевременно финансовые ресурсы поступают в распоряжение гос-ва, и так складываются используются пропорции в распределении средств.

Налоговая система ГРЭ

Налоговая система – совокупность собираемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а так же форм и методов их построения. Объекты: доходы, стоимость определенных товаров, определенные виды деятельности, пользование природными ресурсами, пользование имуществом юридических и физических лиц, добавленная стоимость. Налоги на доходы и имущество изымаются с конкретного физического лица. Налог на прибыль - налоги на товары и услуги (косвенный), налог на добавленную стоимость. Принципы налогообложения: 1). Принцип возможностей – уровень налоговой ставки устанавливается с учетом возможности налого-плательщика. 2). Однократность – с объекта налогообложения налог собирается один раз. 3). Обязательности – любое физическое или юридическое лицо обязано производить налоговые отчисления в пользу государства на территории которого оно находится в течении определенного периода времени. 4). Принцип простоты - система и процедура выплаты налогов должна быть простой и понятной для налогоплательщиков и сборщиков налогов. 5). Принцип адаптивности – налоговая система должна соответствовать сложившейся социальной экономической ситуации.

 

Государственный долг

Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов, скорректированную на величину бюджетных излишков (если таковые имели место). Государственный долг, таким образом, это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени (например, по состоянию на 1 января 2000 года) в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, поскольку рассчитывается за определенный период времени (за год). Различают два вида государственного долга: 1) внутренний и 2) внешний. Оба вида государственного долга были рассмотрены выше.

По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики. Для этого используется показатель отношения величины государственного долга к величине национального дохода или ВВП, т.е. d = D/Y. Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП (экономики), то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему.

Опасность большого государственного долга связана не с тем, что правительство может обанкротиться. Подобное невозможно, поскольку, как правило, правительство не погашает долг, а рефинансирует, т.е. строит финансовую пирамиду, выпуская новые государственные займы и делая новые долги для погашения старых. Кроме того, правительство для финансирования своих расходов может повысить налоги или выпустить в обращение дополнительные деньги.

Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем:

Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;

Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;

Усиливается неравенство в доходах;

Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;

Необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов

Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде

Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния

Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж

Может появиться угроза долгового и валютного кризиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.035 с.)