Система поддержки благоприятного инвестиционного климата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система поддержки благоприятного инвестиционного климата.



Система государственно-коммерческих гарантий.

Специальным инструментом поощрения частных инвестиций (применяемых чаще всего к иностранным инвестициям) является система государственно-коммерческих гарантий. Сдвиги в государственной поддержке инвестиционного процесса с непосредственного финансирования на предоставление гарантий отвечают как интересам государства, так и частного сектора. При этом решаются следующие основные задачи:

- значительно возрастает эффективность использования государственной собственности при одновременном росте финансовых ресурсов, привлекаемых в поддерживаемые правительством инвестиционные проекты;

- ресурсное обеспечение государственных гарантий без изменения формы собственности приносит предпринимательский доход, обеспечивая бюджетные отчисления в результате использования инвестиций;

- возрастает ответственность предпринимателей за возврат вложенных средств.

Институциональные преобразования в частном секторе экономики.

Так, наиболее значимой инициативой, направленной на создание инвестиционной инфраструктуры, способствующей привлечению финансового капитала в производственный сектор, является создание финансово-промышленных групп (ФПГ). Именно крупный корпоративный бизнес, как известно, может стать базовым сектором отечественной экономики. В развитых странах решающую роль в экономическом развитии играет крупный бизнес, крупные корпорации или ФПГ (например, Дженерал Моторс в США, Мицубиси в Японии). Которые в значительной мере определяют динамизм накоплений, инвестиций, потребления, структурную перестройку экономики. Однако, несмотря на обилие нормативных документов, государственную политику в этой области нельзя признать результативной. В условиях инвестиционного кризиса, несомненно, оправданна установка на формирование мощных вертикально - интегрированных промышленных конгломератов во главе с банками при сохранении определенных масштабов государственного участия. Такая организационная структура повышает возможности аккумулирования финансово-кредитных ресурсов и их концентрации в приоритетных точках роста, создает инвестиционную базу активной структурной политики.

46. Антимонопольная политика государства: содержание, объективная необходимость.

Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, са­мостоятельные действия которых эффективно ограничивают возмож­ность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия производства товаров и их обращения на соответствующем рынке. Кон­куренция относится к таким свойствам рыночной экономики, без ко­торых рыночная экономика не существует.

Антипод конкуренции — монополия. В узком, строгом смысле мо­нополия — это отрасль, состоящая из одной фирмы, когда продукт производится единственной фирмой. В широком смысле под монополией подразумевают такую рыночную ситуацию, когда одна или незначительное число фирм отрасли производят и продают основную долю каких-либо товаров и услуг. Эти фирмы осуществляют монополь­ную власть на рынке, что означает осуществление ими контроля за ценой, объемом производства и направлениями продаж производимых ими товаров и услуг.

В зависимости от степени монопольной власти, которой располага­ют хозяйствующие субъекты в своей отрасли, выделяют следующие рыночные структуры: 1) совершенная конкуренция; 2) монополисти­ческая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия.

Усиление монопольной власти отдель­ных фирм в рыночных отраслевых структурах приводит к обществен­ным экономическим потерям: 1) потери проявляются в более высоких ценах, которые приходится платить потребителям за продукцию фирм-монополистов по сравнению с ценами на аналогич­ную продукцию на конкурентных рынках. 2) монополия приводит к неэффективно­му распределению ресурсов между различными отраслями, к их недо­использованию в монополизированных отраслях 3) монопо­лия часто ведет к техническому застою производства, к ухудшению условий производства и качества продукции.

Государственное антимонопольное регулирование экономики вклю­чает два связанных между собой направления (аспекта): 1) разработку и принятие специального антимонопольного законодательства; 2) формирование системы органов, осуществляющих антимонопольное регу­лирование и контролирующих соблюдение антимонопольного законо­дательства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.005 с.)