Общественное благо и проблема «безбилетника». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественное благо и проблема «безбилетника».



Когда люди могут получить благо независимо от того, заплатили они за него или нет, у них меньше стимулов платить. У них есть соблазн стать безбилетниками: людьми, которые пользуются выгодами, не оплачивая свою долю издержек, связанных с обеспечением этих выгод. Но если ни у кого нет стимула оплачивать издержки, ни у кого не будет стимула обеспечивать эти выгоды. В результате блага не будут производиться, несмотря на то, что каждый оценивает их выше, чем издержки, связанные с их производством. Понятие «безбилетника» описывает одну из самых трудноразрешимых проблем в исследовании социальной организации. Она приводит в отчаяние тех, кто не понимает, почему существует эта проблема, и кто поэтому продолжает настаивать на том, что она должна быть разрешена. Интернализация- это ситуация когда эффект внешнего воздействия экономического блага может быть взят под контроль участником сделки связанными с этими благами. Интернализация – исключение «зайцев» из сферы потребления блага. Методы интернализации разнообразны. Они зависят: 1). От объема и интенсивности внешнего воздействия. 2). От положительно или отрицательного характера внешнего эффекта. 3). От степени делимости общественного блага. 4). От степени исключаемочти и свободы выбора в использовании. 5). От возможности количественного измерения внешнего эффекта. Модель Линдаля показывает истинное предпочтение. Отсутствуют предпосылки принятию решения даже при соблюдении условия о равной силе субъектов в процессе переговоров. Кларк: В модели кларка 3 субъекта, выбор между двумя решениями, затраты на строительство одинаковы. Налог Кларка для конкретного субъекта равен изменению благосостояния остальных субъектов, которое произошло бы если бы данный субъект не голосовал. Налог Кларка называют налог на честность.1). Субъекты в процессе голосования могут формировать коалиции и это сделает невозможным влияние истинных предпочтений. 2). При большом числе голосующих часть субъектов может решить что их выгоды от участия в голосовании меньше затрат на участие и не будут голосовать. 3). Отсутствуют гарантии что субъекты имеют возможность заплатить налог Кларка. 4). При использовании налога Кларка возникает бюджетный профецит и данные деньги нельзя вернуть субъектам, поскольку это может изменить их поведение.

Содержание государственной экономической политики в переходный период.

Особенности исторического развития страны. Схожие проблемы, ставшие перед социалистическими странами к началу реформ: 1). Низкая эффективность производства 2). Диспропорции и перекосы в структуре экономики в сторону производства средств производства. 3). Дефицит товаров. 4). Скрытая инфляция. 5). Значительная внешняя задолженность. Различие экономических реформ в бывших социалистических странах проявлялась: 1). Степень радикальности. 2). Сроки. 3). Последовательность проведения. 4). Способы решения текущих задач. Общее решение трех взаимосвязанных задач: 1). Системные применения в экономике. 2). Сокращение и принципиальное изменение функции государства в экономике. 3). Макроэкономическая стабилизация. Первый аспект – институциональные преобразования создание рыночных институтов. Второй аспект – структурная перестройка. Создание необходимых для нормального функционирования рыночной экономии государственных институтов (налоговые, судебные, правоохранительные). Создание адекватного законодательства, формирование рыночной инфраструктуры. Специфика политического, социального и экономического положения. 1). Процесс адаптации структуры национальной экономики изменяющимся потребностям отечественной и мировой экономики. 2). Сокращение государственной регламентации экономической жизни. Устранение административных барьеров в экономической жизни. 3). Демонтаж механизмов связанный с распределением ресурсов, жестким регулированием цен. Макроэкономические инфляции которые в первоначальный период реформ приходит на смену подавленной инфляции. Проведение ограниченной фискальной и монетарной политики. Регулирование обменного курса национальной валюты и при необходимости з/п. 2 и 3 задача могут проводиться одновременно в достаточно короткие сроки. 1 задача должна решаться в долгосрочном периоде.

16. Сущность революционной государственной экономической политики в переходный период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.005 с.)