Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Понятие о созвучиях и аккордах
Содержание книги
- Параклит кулизма полкулизмы змеица стопица голубчик крюк
- Нотный стан. Обозначение звуков
- Диапазон. Октавная система. Регистры
- Названия и обозначения производных ступеней
- Предпосылки музыкальной выразительности метра
- Andante П. Чайковский. Симфония № 6, ч. I
- Andante cantabile con espressione В. Моцарт. Соната для ф-п. № 8, ч. II
- Измерение интервалов в музыке
- Простые интервалы и их основные виды
- Консонирующие и диссонирующие интервалы
- Andantino дж. Верди. Оп. «аида», Д. IV дуэт аиды и радамеса
- Обращение составных интервалов
- Allegro С. Прокофьев. Классическая симфония, Гавот
- Весело, оживленно Русская народная песня «Перевоз Дуня держала»
- Т(i) II III s(iv) d(v) VI VII t(i)
- Гармонический и мелодический виды мажора
- Allegro А. Хачатурян. Балет с Гаянэ», № 5
- Moderato А. Рубинштейн. Оп. «демон» Д. III К. 6
- Allegro moderato Э. Григ. Лирические пьесы, Вальс
- Параллельные и одноименные тональности мажора и минора
- Gis-dur Dis-dur Ais-dur Fes-dur Heses-dur Eses-dur
- Различные диатонические лады
- Vivo Русская народная песня «Голова ль ты моя, головушка»
- Andante. Grave-energico М. Мусоргский. Картинки с выставки
- Краткие сведения о других системах организации музыки
- Интервалы мелодического мажора и мелодического минора
- Акустическое разрешение диатонических интервалов
- Ув.4 м.6 ув.4 б.6 ув.4 б.6 ум.5 м.3 ум.5 м.3 ум.5 б.3
- Понятие о созвучиях и аккордах
- Основной вид 1-е обращение 2-е обращение
- М. Маж. 7 - акк. М. Мин. 7 - акк. М. 7 - акк. С ум. 5 ум. 7 - акк.
- Andante cantabile С. Рахманинов. Музыкальный момент op. 16, № 3
- Ладовое положение и разрешение аккордов
- Разрешение неустойчивых трезвучий
- Автентическое разрешение плагальное разрешение
- Tempo I К. Дебюсси. Прелюдия
- Moderate. Tempo di Valse П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра, ч. II
- Andante non tanto П. Чайковский. Вариации F-dur
- Grazioso) Л. Бетховен. Соната № 2, ч. IV
- Общая характеристика хроматических интервалов
- Разрешение хроматических интервалов, не относящихся к характерным
- Хроматическая гамма и ее правописание
- Способы тонального развития музыки
- Tranquillo Н. Р. -Корсаков. Шехеразада
- Allegro con brio Л. Бетховен. Симфония № 5, ч. I
- Adagio assai Л. Бетховен. Симфония № 3, ч. II
- Allegro moderate e maestoso А. Бородин. Оп. «Князь Игорь», пролог
- Определение и значение транспозиции
- Rondo Andante В. Моцарт. Соната № 18, финал
- Allegro assai В. Моцарт. Соната c-moll, ч. IV
В принципе любое одновременное сочетание двух или нескольких звуков образует созвучие. Однако двузвучные созвучия принято называть интервалами (см. главу V), созвучия же из трех и более звуков распадаются на две группы: аккорды и неаккордовые сочетания.
Аккордом называется созвучие, состоящее из трех и более звуков, расположенных по какому-либо определенному принципу. Чаще всего (особенно в классической, романтической и в целом ряде произведений современной музыки) это терцовый принцип, при котором звуки аккорда располагаются (или могут быть расположены) по терциям* [В музыкальной практике встречаются, кроме того, аккорды, имеющие не терцовую, а квартовую основу, а также аккорды с добавочными и заменными тонами, о чем подробнее специально будет сказано ниже.] Например:
186
В зависимости от количества звуков, образующих те или иные аккорды, последние, соответственно, подразделяются на определенные категории, из которых наиболее употребительными в музыкальной практике являются трезвучия, септаккорды и нонаккорды.
Трезвучия, их виды и обозначения
Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям (или допускающих терцовое расположение при соответствующих перемещениях образующих его тонов), называется трезвучием.
В зависимости от внутренней структуры (то есть тоновой величины самих терций и порядка их расположения в аккорде) различаются четыре вида трезвучий: большое (или мажорное), малое (или минорное), уменьшенное и увеличенное. Интервальная структура определяет как название, так и обозначение трезвучий:
Большое(мажорное) малое(минорное) уменьшенное увеличенное
Большие и малые трезвучия представляют собой консонирующие сочетания. Все остальные аккорды (увеличенные и уменьшенные трезвучия, любые септаккорды, нонаккорды и т.д.) являются диссонирующими созвучиями.
Основной вид аккорда
Расположение всех звуков по терциям (большим или малым) всегда образует основной вид аккорда (в данном случае — трезвучия). За составляющими аккорд тонами (аккордовыми звуками) закрепляются определенные наименования, соответствующие их местоположению в аккорде. Так, нижний звук в основном виде является примой (или основным тоном), средний — терцией (терцовым тоном) и верхний — квинтой (квинтовым тоном) трезвучия, причем эти названия сохраняются в дальнейшем за данными звуками при любых их перестановках (перемещениях):
188 и т.д.
Независимо от расположения остальных звуков, в основных видах трезвучий (равно как и других аккордов) в нижнем (иначе — басовом) голосе всегда будет находиться основной тон (прима) аккорда, то есть тот звук, начиная от которого все остальные тоны могут быть расположены по терциям.
Обращения трезвучий
Каждое трезвучие кроме своего основного вида имеет два обращения, первое из которых называется секстаккордом, а второе — квартсекстаккордом. Секстаккорд всегда строится на терцовом тоне, а квартсекстаккорд — на квинтовом тоне трезвучия. Обращения трезвучий образуются в результате перемещения нижнего звука аккорда на октаву вверх (остальные при этом остаются на месте):
|