Rondo Andante В. Моцарт. Соната № 18, финал
Содержание книги
- Параклит кулизма полкулизмы змеица стопица голубчик крюк
- Нотный стан. Обозначение звуков
- Диапазон. Октавная система. Регистры
- Названия и обозначения производных ступеней
- Предпосылки музыкальной выразительности метра
- Andante П. Чайковский. Симфония № 6, ч. I
- Andante cantabile con espressione В. Моцарт. Соната для ф-п. № 8, ч. II
- Измерение интервалов в музыке
- Простые интервалы и их основные виды
- Консонирующие и диссонирующие интервалы
- Andantino дж. Верди. Оп. «аида», Д. IV дуэт аиды и радамеса
- Обращение составных интервалов
- Allegro С. Прокофьев. Классическая симфония, Гавот
- Весело, оживленно Русская народная песня «Перевоз Дуня держала»
- Т(i) II III s(iv) d(v) VI VII t(i)
- Гармонический и мелодический виды мажора
- Allegro А. Хачатурян. Балет с Гаянэ», № 5
- Moderato А. Рубинштейн. Оп. «демон» Д. III К. 6
- Allegro moderato Э. Григ. Лирические пьесы, Вальс
- Параллельные и одноименные тональности мажора и минора
- Gis-dur Dis-dur Ais-dur Fes-dur Heses-dur Eses-dur
- Различные диатонические лады
- Vivo Русская народная песня «Голова ль ты моя, головушка»
- Andante. Grave-energico М. Мусоргский. Картинки с выставки
- Краткие сведения о других системах организации музыки
- Интервалы мелодического мажора и мелодического минора
- Акустическое разрешение диатонических интервалов
- Ув.4 м.6 ув.4 б.6 ув.4 б.6 ум.5 м.3 ум.5 м.3 ум.5 б.3
- Понятие о созвучиях и аккордах
- Основной вид 1-е обращение 2-е обращение
- М. Маж. 7 - акк. М. Мин. 7 - акк. М. 7 - акк. С ум. 5 ум. 7 - акк.
- Andante cantabile С. Рахманинов. Музыкальный момент op. 16, № 3
- Ладовое положение и разрешение аккордов
- Разрешение неустойчивых трезвучий
- Автентическое разрешение плагальное разрешение
- Tempo I К. Дебюсси. Прелюдия
- Moderate. Tempo di Valse П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра, ч. II
- Andante non tanto П. Чайковский. Вариации F-dur
- Grazioso) Л. Бетховен. Соната № 2, ч. IV
- Общая характеристика хроматических интервалов
- Разрешение хроматических интервалов, не относящихся к характерным
- Хроматическая гамма и ее правописание
- Способы тонального развития музыки
- Tranquillo Н. Р. -Корсаков. Шехеразада
- Allegro con brio Л. Бетховен. Симфония № 5, ч. I
- Adagio assai Л. Бетховен. Симфония № 3, ч. II
- Allegro moderate e maestoso А. Бородин. Оп. «Князь Игорь», пролог
- Определение и значение транспозиции
- Rondo Andante В. Моцарт. Соната № 18, финал
- Allegro assai В. Моцарт. Соната c-moll, ч. IV
Scherzo Assai vivace Л. Бетховен. Соната № 29, ч. II
_B-dur______g-moll____Es-dur__
Lento assai H. P. -Корсаков. Оп. «Кащей бессмертный», к. 3, Колыбельная царевны
по м.3 верх ___________cis- dur________________ E-dur____
_______________________________G-dur ____________
Значение секвенций
Секвенции являются одним из самых ярких средств развития музыкального материала и широко используются композиторами, особенно в разделах разработочного характера, для нагнетания (или, наоборот, спада) напряжения, подхода к кульминации и т.д. Само направление секвентного движения имеет существенное значение. Так, восходящие секвенции нередко сопровождаются также усилением звучности, убыстрением темпа и приводят к значительному возрастанию напряжения музыки. Напротив, для нисходящих секвенций более характерно уменьшение динамики, снижение общего уровня напряжения. Впрочем, иногда бывает и наоборот.
Встречаются еще (хотя и значительно реже) так называемые сложные секвенции, то есть такие, в которых каждое из звеньев уже само по себе является небольшой секвенцией:
Andante non tanto П. Чайковский. Симфония № 6, ч. IV
Глава XIV. НЕАККОРДОВЫЕ ЗВУКИ И МЕЛИЗМЫ. ЗНАКИ СОКРАЩЕНИЯ НОТНОГО ПИСЬМА
Неаккордовые звуки
Сочетания мелодии и аккомпанемента могут быть самыми различными в зависимости от типа фактуры (см. главу XI). В том виде гомофонной фактуры, где ритм мелодии и голосов совпадает, каждый звук мелодии оказывается связанным со «своим» аккордом, другими словами — каждый звук мелодической линии оказывается принадлежащим тому или иному аккорду. Например:
Allegro П. Чайковский. Симфония № 4, ч. III
Однако гармонизация каждого звука мелодии отдельным аккордом не столь часто встречается. Гораздо характернее такая гармонизация, при которой аккорды приходятся не на все звуки мелодии, а лишь на опорные, которые и входят в состав аккордов сопровождения, тогда как другие звуки оказываются вне аккордов, как, например:
Andantino quasi allegretto Н. Р. -Корсаков. Шехеразада, ч. III
Здесь в первом такте звуки ре, си и соль являются аккордовыми, так как совпадают со звуками аккорда (тонического трезвучия соль мажора), а звуки ми и ля — оказываются неаккордовыми. Во втором такте звук си — аккордовый, а до — неаккордовый, и так далее.
Неаккордовыми звуками называются такие, которые звучат на фоне данного аккорда, но не входят в него (то есть в его терцовую структуру).
Различают четыре вида неаккордовых звуков: задержания, проходящие звуки, вспомогательные звуки и предъёмы.
Задержания
Задержаниями называются неаккордовые звуки на сильных или относительно сильных долях, возникающие одновременно с аккордом и разрешающиеся ходом на ступень вниз или вверх в аккордовый звук:
|