Порядок открытия П-м счетов в банках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок открытия П-м счетов в банках.



Субъекты пр-ва могут открывать текущие счета не более чем в 2-х банках. Один из этих счетов в нац валюте объявл-ся основным и его № сообщается в ГНАУ и банку с доп счетом. Банк, в кот открыт доп счет обязан сообщить об этом банку с осн счетом.

П-ие может иметь такие счета в нац валюте: текущий, бюджетный, кредитный, депозитный; и в иностран валюте: текущий, распределит-ный, кредитный, депозитный.

Для открытия расчетн или тек счета П должно предоставить в банк след док-ты:

– заявление на открытие счета, подписанного руководит и гл бухг.

– копию свидетельства (завер нотариусом) о гос регистрации в органе гос исполнит власти или др органе, уполномоченном осущ-ть гос регистрацию.

– копию устава (положения), заверенную нотариально или органом регистрации.

– копию док-та, кот подтверждает о принятии П-ия на налог учет

– карточку с образцами подписей лиц, кот предоставл право распоряжаться счетом и подписывать расчетные док-ты с образцом печати П.

– копию док-та о регистрации в органах Пенсио фонда Укр, заверенную нотариально или органом, кот выдавал соответ док-т


21.

Фонды ден ср-в П-ий.

Ден ср-ва появл на П-ии при образовании уставн фонда,а в дальнейшем – с доходов от операционной и фин деят-ти. Полученные ср-ва инвестир-ся для обеспечения пр-ной деят, расширения и развития пр-ва. Ден ср-ва П размещ-ся на расчетном, валютном м др счетах и в кассе П.

Ден фонды П – часть ден ср-в П, имеющая целевое назначение. Это – уставн кап, ФОТ, аморт фонд, резервный ф и др.

Уставн капитал исп-ся П-ем для инвестир-ия ср-в в оборотные и осн ср-ва. ФОТ – для выплаты осн и доп з/п работникам. Амортиз фонд – для фин-ия воспр-ва осн и необорот активов. Резервный фонд – для покрытия убытков, преодаления временных фин трудностей.

Ср-ва П-ий исп-ся не только в фондовой форме. Так, исп-ние П-ем ср-в для вып-ния фин обязательств перед бюджетом и внебюджетн фондами, банками, страх О-циями осущ-ся в нефондовой форме. В нефондовой форме П-ия также получают дотации и субсидии, спонсорские взносы, банк кредиты.

 

22.

Фин деят П-ия.

О-ция фин П-ий – совокупн форм и методов создания и исп-ния фин рес-в, а также за их движением для достижения поставлен целей. О-ция ФП строится на коммерческом расчете – методе рыночного хоз-ния, основанном на соизмерении затрат и рез-в деят-ти П-ия. Цель КР – макс-ция прибыли и мин-ция затрат. То, как организованы ФП в немалой степени зависит от организ-правовой формы П-ия. На О-цию ФП влияют отраслевые особенности, ур и тип применяемой техники и технологии и др.

Фин деят П – сист форм и методов, кот исп-ся для фин обеспечения его ф-ния. В процессе фин деят П реш-ся задачи:

– фин обеспечение текущ хоз деят П.

– поиск резервов повышения доходности, рентаб и плетежесп-ти

– вын-ние обязательств перед бюджетом, контрагентами и фин инстит.

– мобилизация фин рес-в с целью обеспечения развития П-ия.

– контроль за целевым исп-м фин рес

Направления фин работы П.:

1. Фин прогнозир-е и планир-е - позволяет опр-ть потребность в фин рес-х, возможность их получения, направления исп-ния.

2. Операт фин работа – П ведет работу с поставщиками и покупат, с банками, кредиторами и деб-ми, бюджетом.

3. Анализ и контроль за пр-но-хоз деят – заклбч-ся в том, чтобы на основании данных о фин деят П-ия опр-ть все ли хорошо, резервы улучшения состояния П-ия и т.д.


23.

Ден расчеты в деят П-ия.

П на рынке и продавец, и покупатель. Отнош купли-подажи базир-ся на ден расчетах. Совокупн ден расчетов П представл собой его ден оборот. Формы ден оборота: 1.Расч, связ-е с процессом пр-ва; 2.Расч по рез-там деят.; 3.Внутрихоз-е ден расчеты.

Все ден рсчеты осущ в 2-х формах: наличной и безналичной. Нал расчеты исп-ся при обслуж-нии физ лиц, и редко – с П-ми и бюджетом. Осн форма – б/н расчеты. Преимущ-ва б/н расч сост в большей скорости оборота ден ср-в, в экономии ср-в на хранение и транспортировку, их легче контролировать. Б/н расчеты – форма ден обращения, в кот движение нал денег замен-ся банковскими операц, кот сост в перечислен денег с оюного счета на др. Они не всегда банковские (вексель). Принципы б/н р

– ср-ва П подлежат обязат-му хранению в банках, за исключ остатков наличности в кассе и норм расх из выручки

– б/н расч м/у П-ми провод-ся путем перечисления ср-в со счета плательщика в банке на счет получателя ср-в

– ср-ва со счета П-я спис-ся по распоряж владельца.

– П самостоят-но выбирает формы расчетов и оговаривает эти формы в своих договорах без участия банка.

– П самостоят выбирает банк для открытия счетов. Банк на основании догов с клиентом осущ-т расчетно-кас обслуживание и перечисляет ср-ва со счета по распоряж клиента.

– момент платежа должен быть макс-но приближен к моменту отгрузки товара, вып-ния работ или предост У.

20.

Ден ср-ва и фин рес П-ий.

Ден ср-ва появл на П-ии при образовании уставн фонда и в дальнейшем исп-ся для осущ-ния деят-ти П. Ден ср-ва П размещ-ся на расчетном, валютном м др счетах и в кассе П. В дальнейшем источником ден ср-в П стан-ся выручка от реализации Т и У. Др источ – дох от инвест деят, от ЦБ-г, страховок, банк депоз, аренды, реализац излишнего имущ-ва.

П им право распоряжаться не всеми ден ср-вами, кот оно получило от выручки. В состав выручки могут входить косвенные налоги. Та часть ден ср-в, кот остается на П распред-ся на:

– возмещ-е потребл-х ср-в пр-ва (А)

– вып-ние фин обязат-в перед бюджетом и др П-ми.

Ден фонды П – часть ден ср-в П, имеющая целевое назначение (уставн фонд, ФОТ, аморт фонд, резервн ф, ф развития пр-ва, ф соц потребления, ф матер поощрения...)

Фин рес-сы П – ден ср-ва, кот им-ся в распоряжении П-ия как в фондовой, так и внефондовой форме. Источником фин рес могут быть:

а) собственные ср-ва (уставн кап, аморт отчисления, валовой доход и прибыль)

б) привлеченные (полученные субсидии, кредиты. паевые и др взносы. ср-ва, мобилизир-е на фин рынке).

Фин рес П направл-ся на формирование осн фондоф и обор ср-в. За счет фин рес осущ-ся расх П-ия на пр-во и реализацию Т,Р,У, а также др расх, связанные с деят-тью П-ия.


25.

Формы б/н расчетов.

1.Расч платежными поручениями. ПП – расчетный док-т, кот содержит поручение собственника банк-го счета перевести какую-либо сумму на счет получателя ср-в. Это одна из наиболее распространен в Укр форм. Отличается универсальностью, простым и быстрым документооборотом.

2.Расч платежн требованиями. ПТ – расч док-т, кот сод требование лица, взимающего ср-ва у П, к банку, кот обслуж-т плательщика, провести без соглашения с плательщиком перечисление опред суммы ср-в со счета плательщика на счет получателя.

3.Расч платежн. требованиями-поручениями. ПТП – комбинир-ный док-т, кот сод как платежн требование, так и поручение покупателя обслуживающему его банку перевести ср-ва с его счета на счет поставщика.

4.Расч чеком. Р-ныйЧ – расчет док-т, содержащий письменное поручение собственника счета (чекодателя) банку-эмитенту в кот открыт счет об оплате чекодержателю обозначенной в чеке суммы.

5.Расч по аккредитивам. А – расч док-т с распоряжением одного кредитн учреждения др-му осуществить за счет спец-но задепонир-х ср-в оплату товарно-трансп док-тов за отгружен товар.

6.Расч при пом векселя. В - письменное обязательство, долговая расписка стандартной формы, дающая право ее собственнику требовать оплаты опред-ной в В суммы от лица, выдавшего В в опред месте и опред срок. Виды: простой и переводной (тратта); именной и на предъявителя; казначейский, частный и налоговый...

 

26.

Понятие и состав гос Ф.

Гос Ф – совокупность распределит-х отношений, кот возникают в процессе формир-ния и исп-ния фин рес гос-ва, предназначенных для выполнения гос-вом своих ф-ций.

В завис от уровня гос Ф дел-ся на:

Общегос-ные Ф – предназначены для обеспечения тех потребностей об-ва, кот им общегос хар-р и отображают интересы гос-ва в целом. Они, с одной стороны, формируют фин базу высших органов гос власти и управления, с др стороны - выступают в их руках инструментом влияния на соц-экон развитие страны. Через общегос Ф осущ-ся террит перераспред ВВП с целью сбалансир-го развития отдел регионов.

Местные Ф – выступ фин базой местных органов власти и управления. Они обеспеч региональные потребности в фин рес-х, их внутритеррит-ное перераспр-е. Основн назначение местн Ф – обеспечение относительной фин независимости и автономности регионал-х админ формирований (областей, рай-нов) и поселков

Осн проблема структурной перестройки сист гос Ф – установление оптимального соотношения м/у этими уровнями.

Звенья гос Ф:

– бюджет гос-ва (гос бюджет; местные бюджеты)

– фонды целевого назначения (общегос фонды; регионал фонды)

– гос кредит (гос займы; местные займы)

– Ф гос сектора (Ф гос П-ий; Ф муниципального хоз-ва).


27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.016 с.)