Принципы устройства бюдж сист Укр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы устройства бюдж сист Укр.



Б-ная сист Укр строится на след принципах:

1) единства Б-ной сист Укр

2) сбалансированности - полномочия на осущ-ие расх Б-та должны соответсвовать объему поступлений в Б-т на соотв-щий Б-ный период.

3) самостоят-ти – Гос Б-т Укр и местн Б-ты явл самостоят-ми

4) полноты – в состав Б-в включ-ся все поступления и осуществляющиеся расх.

5) обоснованности – Б-т формир-ся на реалистич макропоказат эк и соц развития гос-ва

6) эф-ти – должны быть достигнуты все запланир-е цели, при мин привлечении Б-х ср-в

7) субсидиарности – распределение расходов м/у Б-ми должно основываться на макс возможном приближении предоставления общесв благ к их непосредственному потребителю

8) целевого исп-ния Б-х ср-в

9) справедливости и непредвзятости – Б-ная сист Укр строится на принципах справедливого и непредвзятого распределения общественного багатства м/у гражданами.

10) публичности и прозрачности – Гос Б Укр и местн Б-ты утвержд-ся, а решение о отчете об их выполнении прин-ся соответственно ВРУ, ВСАРК и соответ советами.

11) ответственности участников Б-го процесса – каждый участник Б-го прцесса несет ответственность за свои действия или бездеят-ть на каждой стадии Б-го процесса.

 

51.

Бюджетный процесс и его организация в Укр.

Б-ный процесс – регламентир-ная нормами права деят-ть по составлению, рассм, утверждению Б-ов, их выполнению и контролю за их вып-ю, рассмотр-ю отчетов о выполнении Б-в, кот сост Б-ную сист Укр.

Участниками Б-го процесса в Укр явл През Укр, ВРУ, КабМинУкр, МинФин, ГосКазнач, НБУ, Счетн палата и др органы, на кот зак-вом Укр возложены Б-ные, налоговые и др полномочия.

Осн стадии Б-го процесса:

1) сост-е проектов Б-в

2) рассм-е и принятие закона о гос Б-те Укр, решений о местных Б-х.

3) выполнение Б-та, в т.ч. в случае необх-ти внесение изменений в закон о Гос Б-те Укр, решения о местн Б-х

4) подгот-ка и рассм-е отчета о выполнении Б-та и принятие решения по нему. Основой Б-го процесса явл Б-ое планирование, т.к. вып-ся такой Б-т, какой принят. Задачи Б-го планирования:

– достоверное опред-е объема и источников формирования дох Б-та

– оптимальное распределение расх по отдел группам и отраслям

– сбалансирование Б-та.

Процедура Б-го планир-я - последоват-ть мероприятий и действий по составлению и рассмотрению проекта Б-та. Она определена Б-ным кодексом Укр и на гос ур включает такие этапы и стадии: определение осн направлений Б-ной политики; подгот-ка и анализ Б-х запросов; утверждение проекта гос Б-та КабМином; рассм-е и принятие гос Б-та ВР-ой.


52.

Стадии и участники бюджетного процесса.

Б-ный процесс – регламентир-ная нормами права деят-ть по составлению, рассм, утверждению Б-ов, их выполнению и контролю за их вып-ю, рассмотр-ю отчетов о выполнении Б-в, кот сост Б-ную сист Укр.

Участниками Б-го процесса в Укр явл През Укр, ВРУ, КабМинУкр, МинФин, ГосКазнач, НБУ, Счетн палата и др органы, на кот зак-вом Укр возложены Б-ные, налоговые и др полномочия.

Осн стадии Б-го процесса:

1) сост-е проектов Б-в

2) рассм-е и принятие закона о гос Б-те Укр, решений о местных Б-х.

3) выполнение Б-та, в т.ч. в случае необх-ти внесение изменений в закон о Гос Б-те Укр, решения о местн Б-х

4) подгот-ка и рассм-е отчета о выполнении Б-та и принятие решения по нему. Основой Б-го процесса явл Б-ое планирование, т.к. вып-ся такой Б-т, какой принят. Задачи Б-го планирования:

– достоверное опред-е объема и источников формирования дох Б-та

– оптимальное распределение расх по отдел группам и отраслям

– сбалансирование Б-та.

Процедура Б-го планир-я - последоват-ть мероприятий и действий по составлению и рассмотрению проекта Б-та. Она определена Б-ным кодексом Укр и на гос ур включает такие этапы и стадии: определение осн направлений Б-ной политики; подгот-ка и анализ Б-х запросов; утверждение проекта гос Б-та КабМином; рассм-е и принятие гос Б-та ВР-ой.

 

53.

53. Бюджетное планирование.

Процедура Б-го планир-я - последоват-ть мероприятий и действий по составлению и рассмотрению проекта Б-та. Она определена Б-ным кодексом Укр и на гос ур включает такие этапы и стадии:

1. Составление пректа Б-та:

– направление ВР-ой През-ту бюджетной резолюции, в кот опр-ся осн направления Б-ной политики на след год

– разр-ка МинФином на основе прогнозных макропоказат эк-го и соц развития прогнозного проекта Б-та

– предоставление пргнозных показателей проекта Б-та министерствам, ведомствам и др органам гос исполнит власти

– согласование показат-й прогнозного поекта Б-та с предлож-ми министерств, ведомств и др органов

– разр-ка МинФином рабочего (согласованного) проекта сводного и Гос Б-та и предост-е его КабМину

– рассм-е проекта Б-та в КабМине, принятие решения о его утверждении и предоставление През-ту проекта Зак о Б-те

– рассм-е проекта Зак о Б-те През-том и предоставление его в ВРУ.

2. Рассм-е проекта Зак о Гос Б-те У:

– рассм-е проекта Зак о Гос БУ в комиссиях и комитетах ВР

– доклад Министра Ф на заседании ВР и совместн доклад головы комитет по вопр Б-та

– обсуждение проекта ГосБ на заседании ВР

– принятие соответств решения о рез-тах рассм-я проекта Зак о ГосБ:

а) утвердить Зак о ГосБУ

б)утвердить в первом чтении и направить на доработку

в)отклонить и направить на переделку.


54.

Исполнение бюджета.

Исполнение Б-та – сост в мобилизации запланир-х доходов и финансир-ии предусмотрен расх. Обеспечение выполнения Б-та возложено на КабМин, а общую О-цию и управление выполнением Гос Б-та осущ-т МинФин. Исполнение Б-та осущ-ся на основан росписи дох и расх. Этот док-т сост-ся после утверждения Б-та в разрезе подразделов Б-ной классиф-ции, кот дает плную детализацию видов дох и направлен расх. Роспись дох и расх сост-ся с поквартальной разбивкой, что дает возможность сбалансир-ть Б-т для различ периодов.

Кассовое исполнение Б-та (зачисление ср-в на счета Б-та и перечисл-е с них) может осущ-ся по 2-м сист:

1) банковская

2) казначейская.

В Укр прим-ся казначейская сист обслуживания Гос-го и местн Б-в, кот предусм осущ-е Гос казначейством через единый казначйский счет:

– операций со ср-вами гос и мест Б-в

– расчетно-кас обслуж-ния распорядителей Б-х ср-в

– контроля Б-х полномочий при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведении платежей

– бух учета и составления отчетности о вып-нии Б-та.

 

55.

Доходы гос бюджета.

Дох гос Б-та – ден ср-ва, кот поступают в распоряжение гос-ва на безвозвратной и безплатной основе согласно действ-му Б-ному и налог зак-ву.

В завис от методов мобилизации:

Налоговые

2.Неналоговые:

– дох от исп-ия имущ-ва, наход-ся в гос собственности (арендн плата; дивид по акциям, собственником кот явл гос-во; возвращение гос и Б-ных кредитов и т.д.)

– дох от продажи гос имущ-ва

– проценты и дивид, начисл на долю гос имущ в имущ-ве хоз об-в

– дох от платных услуг, предоставлен гос-вом (гос нотар контора)

– поступления от штрафов и фин санкций.

В дох Б-та могут зачисляться трансферты – поступления от физ и юр лиц, м/унар О-ций и правительств иностран гос-в, др органов гос власти на безплатной и безвозвратной основе (напр, в Укр поступ трансферты от секретариата ООН за укр контингент).

В завис от ур Б-ной сист, за кот закрепл-ся доходы, они быв:

1) собственные дох

2) регулир-е дох

В завис от источн поступл:

1) поступл от физ лиц

2) от юр лиц

В завис от гражданства субъек НО:

1) поступл от резидентов

2) от нерезидентов.


56.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.011 с.)