Субъекты фин отношений в сист местных фин-в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты фин отношений в сист местных фин-в.



Местн Ф – сист формр-я, распределения и исп-ния фин рес-в для обеспечения местными органами власти возложенных на них ф-ций и задач, как собственных, так и делегированных.

Субъекты:

1. Террит громада и органы местного самоуправления. Это:

– террит громада села или добровольного объединения в сельск громаду жителей нескольких сел, террит громада поселка или города

– сельский, поселковый, городской совет и их исполнит органы, сельский, поселковый или городской голова

– областной или р-ный совет.

2. Гос-во в лице ее органов: областной, районной, городской (гг Киев и Севаст), местной гос администрации и централ-х органов гос власти, прежде всего ВРУ, КабМинаУ, МинФинаУ и др органов.

Субъектами этих отношений явл также АРК: Вевх Совет АРК, СовМинАРК и юр и физ лица в сфере Ф местных органов власти на территории автономии.


48.

Бюджетный кодекс Укр

БКУ был принят 21 июня 2001г. Этим кодексом опр-ся основы Б-ной сист Укр, ее стр-ра, принципы, правовые начала ф-ния, основы быджетного процесса и межбюджетных отношений и ответственность за нарушение Б-го зак-ва.

БКУ сост из 2-х частей, 6-ти разделов, 18-ти глав и 124-х статей:

Общая часть:

Раздел I. Общие положения.

Особая часть:

Р II. Гос Б-т Укр

Р III. Местные Б-ты

Р IV. Межбюджетные отношения.

Р V. Контроль за соблюдением Б-го зак-ва и ответственность за Б-ные правонарушения.

Р VI. Заключительные положения.

БКУ регулир-ся отношения, возникающие в процессе составления, рассм-я, утверждения, исполнения Б-в и рассмотрения отчетов об их исполнении, а также контроля за исполнением Гос Б-та Укр и местных Б-в.

 

62.

Бюджетное регулирование и межбюджетные трансферты.

Б-ное регулирование – сист перераспределения ср-в м/у Б-ми, кот сост в передаче части фин рес-в Б-в высших уровней Б-м низших ур с целью сбалансирования последних.

Целью регул-ния межБ-х отношений явл обеспечение соответсвия м/у полномочиями на осуществление расходов, устан-х зак-ми актами Укр для Б-в, и Б-ми ресурсами, кот должны обеспечить выполнение этих полномочий.. Механизм регулир-ия межБ-х отношений базир-ся на исп-нии фин нормативов Б-го обеспечения, кот расчит-ся делением общего объема фин рес, кот напр-ся на реализацию Б-х программ, на кол-во жителей или потребителей соц услуг.

Если прогнозные доходы опред Б-та явл недостаточными для фин-ния рассчитанного объема расходов, такому Б-ту предусм-ся предоставление межБ-х трансфертов.

МежБ-е трансф – ср-ва, кот безвозмездно и безвозвратно передаются из одного Б-та в другой. Виды:

1) дотация выравнивания – межБ-й трансферт на выравнивание доходной способности Б-та, кот его получает

2) субвенция – межБ-й тр-т для исп-ния на опред цель в порядке, определенным органом, кот принял решение о предоставлении субвенции.

3) ср-ва, кот передаются в Гос Б-т Укр и местные Б-ты из др местных Б.

4) другие дотации.


59.

Дох местных бюджетов.

По источнику дох местн Б-в:

– налоговые дох

– неналогов дох (платежи, дох от имущ-ва…)

– дох за счет кредитов и займов

– трансферты от цетрал власти и органов власти высшего террит уровня.

По эк природе:

1. Собственные – мобилизир-ся местными органами власти самост-но, на основе собствен решен и за счет источников, опред-х органами местной власти.:

– местные налоги и сборы (2 нал и 15 сборов)

– дох от реализац коммунал собственноси

– дох коммунал П-ий

– дох от коммунал кредитов и займов

2. Переданные дох – дох, кот передаются местным органам власти органами власти высшего уровня.

1) закрепленные дох – дох, переданные на долгосрочн период.

Так, закрепленные дох АРК и областей след:

– 25% подоходного налога граждан, проживающих на соответ террит

– 25% платы за землю, кот взимается на соответ террит

– плата за лицензии на осущ некот видов хоз деят-ти и сертификаты, выдаваемые исполнит органами власти.

2) регулируемые дох – также явл переданными, но они передаются только на текущий год.

 

60.

Расх местн бюбжетов.

Явл гл эл-том местн фин-в, т.к. они отбражают цели и задачи, кот возложены на местн органы власти.

Исходя из критерия полноты предост-ия услуг и приближения их непосредственно потребителям расх местн Б-в делятся:

1. Расх на фин-ние Б-х учреждений и мероприятий, кот обеспечивают необходимое первоочередное предоставление соц услуг, гарантированных гос-вом, и кот наиболее близко располржены к потребителям. Осущ-ся из Б-в сел, поселков, городов и их объединений.

2. Расх на фин-ние Б-х учрежд и мероприятий, кот обеспеч-т предоставление осн-х соц услуг, гарантир-х гос-вом для всех граждан Укр. Осущ-ся из Б-в городов республиканского значения АРК и городов областного значения, а также р-ных Б-в.

3. Расх на фин-ние Б-х учрежд и мероприятий, кот обеспеч-т предоставление осн-х соц услуг, гарантир-х гос-вом для отдел категорий граждан, или фин-ние программ, необходимость кот сущ-т во всех регионах Укр. Осущ-ся из Б-та АРК и областных бюджетов.

Из Б-в городов Киева и Севаст осущ-ся расх всех трех групп.

Расх местн Б-тов также дел на:

1. Текущие расх – расх на фин-ние П,У,О и органов гос власти, а также фин-ние мероприятий по соц защите населения.

2. Расх развития – расх на фин-ние инвестиц и инновацион деят-ти:

– погашение осн суммы долга

– кап вложения

– взносы органов власти АРК и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предприн деят-ти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.01 с.)