Организация фин контроля в Укр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация фин контроля в Укр.



Гос фин контроль в Укр осущ-ся спец органами фин контроля (Счетная палата и Контр-ревиз служба) и органами управления фин-ми и фин сист. (МинФин, ГНАУ, Гос казначейство, органы управления гос целевыми фондами). ВРУ проводит фин контроль при опред-нии осн направлений бюджетной политики, рассмотрении проекта гос бюджета на нов бюдж-ный год, принятии законодат актов относительно выполнения бюджета. През Укр обеспеч-т фин контроль при рассм-нии Зак о Гос бюдж Укр на след год и внесении его на рассм ВРУ.

Муниципальный контроль осущ-ся органами представительской и исполнительной власти местных советов через соответствующие комиссии и местные фин органы.

Ведомственный контроль в Укр осущ-ся контрольно-ревиз службами отраслевых министерств, ведомств и др высших органов управления. Внутрихоз-ный контроль осущ-ся службами П-ий, О-ций, У-ний (бухгалтерия, фин отдел и т.д.). Обществен контроль осущ-т обществен О-ции (партии, движения, профсоюзы). Он может проводиться группами спец-тов, кот созд-ся при комитетах ВРУ, комиссияз Рад нар депут, а также непосредственно на П-ях.

Независимый контроль в Укр поводится аудиторами и АФ-ми. Он может быть обязательным или добровольным.


8.

Взаимосвязь Ф гос-ва, П-ий и населения.

Базовым звеном фин сист явл финансы П-ий, к кот принадл Ф-сы как пр-ной, так и непр-ной сферы. Они обслуживают создание ВВП – осн источника фин рес-в. В прцессе своей деят-ти П-ия вступают во взаимосязь с др звеньями фин сист (с гос-вом, населением). Мобилизируя доходы в бюджет, гос-во влияет на фин возможности хоз структур и граждан, исп-зуя прежде всего налоговый механизм, а также создавая благоприятный инвест климат для привлечения внешних источников фин-ния (предоставление льгот, создание СЭЗ, технополисов и т.д.).

Дом хоз-ва также тесно связаны с др звеньями фин системы. Так, дом хоз получают ср-ва из бюджета и от хоз структур в виде з/п и получения бесплатных услуг от гос-ва. С др стороны, дом хоз вносят платежи в бюджет и централиз фонды, берут участие в формировании и исп-нии страх фондов, явл субъектами фин рынка.

 

14.

14.Сущность, принципы, методы и цели фин планир-ия.

Фин пл-ние – деят-ть по составлению прланов формир-ния, распред-ния и исп-ния фин рес-в на ур отдел субъектов хоз-ния, их объединений, отраслевых структур, террит-админ единиц, страны в целом. Цель – определение объемов фин рес-в, кот будут созданы в гос-ве в целом, объемов рес-в, кот будут сосредоточены и распределены через бюджетн сист и др фин институты, а также тех, кот будут нах-ся в распоряжении хоз стуктур и населения.

Осн принципы: целостности, объективности, научности, гласности, самостоятельности органов местн власти, равности интересов органов мест власти и субъектов хоз-ния, принцип соблюдения общегос интересов.

Методы: 1.Нормативный – сост в том, что при проведении расчетов фин показателей за основу берутся фин нормативы (нормы амортиз, ставки з/п, нормы расходов средств в бюджетн О-циях и др.)

2.Расчетно–аналитический – основан на фактич показателях фин деят-ти в предыдущие отчетные периоды. На основе базовых показателей, а также коэф-тов, кот хар-ют изменения условий деят-ти, рассчит-ся фин показатели на плановый период.

3.Балансовый – предусм соответсвие расходов источникам их покрытия, увязку всех разделов фин плана, фин и пр-ных показателей, в следствие чего достигается сбалансированность плана.

4.М экономико-мат моделир-ния – основан на разр-ке мат-кой модели деят-ти П-ия или гос-ва в плановом периоде.


15.

15.Виды фин планов.

1.Баланс дох и расх П-ия -индивид текущ фин план, рассч-ся на год с разбивкой по кварталам. Разделы: I. Дох и поступления ср-в (1.прибыль, 2.амортиз, 3.внутр фин рес от осн деят-ти, 4.ср-ва от продажи ЦБ-г, 5.Паевые и иные взносы членов труд коллектива, 6.Фин поступл от вышестоящих О-ций, 7. Фин помощь, 8.Др поступлен ср-в). II. Расх и отчисления ср-в (1.Кап вложения, 2.Кап ремонт осн фондов, 3.Пополнение ОбС, 4.Отчислен в др фонды, кот формир из прибыли, 5.Выплаченные дивид, 6.Аренд плата, 7.Отчисл на благотвор цели, 8.Др расх). III. Взаимоотнош с бюдж и внебюдж фондами (1.Налоги, сборы и др платежи в бюдж и внебюдж фонды, 2.Ассигнования из бюджета). IV. Взаимоотн с кредит сист (1.Кредиты банков, 2.Погашение кредитов, 3.Уплата % за кредиты).

2.Платежный календарь -оперативный фин план, целью сост-ния кот явл прогнозирование состояния П-я на опред дату. При его сост-нии расчит-ся: сроки выплаты з/п, премий; внесения налогов и др платежей, расчеты с контрагентами; состояние дебит и кред заолженности.

3.Бизнес-план – план реализации опред-го проекта или соглашения (1.Описание проекта, опред его целей и необх-ти, 2.Хар-ка Т и У или др рез-та, кот будет достигнут после реализации дан плана, 3.План маркетинга, 4.Хар-ка сырьевой базы, обеспечение кадрами, 5.Фин план – расчит приб и рентаб, окупаемость затрат, сроки и источники затр ср-в)

4.Смета дох и расх. Сост бюджетные О-ции непр-ной сферы. Быв индивидуальными (фин планы отдел учреждений), общими (сост для однотипных бюджетн учреждений, обслуж кот осущ-ся централизованно или для однотипных малых учреждений), сметы на проведение централизованных мероприятий (соревнования, конкурсы, олимпиады), сводные сметы (сведенные индивид сметы однотипных учреждений).

 

18.

Ф субъектов хоз-ния.

Ф субъектов хоз-ния предназначены для обеспечения деятельности П-ий. Они выступают базовой основой всей фин сист, т.к. именно тут создается ВВП, кот выступает объектом фин отношений. Обменно-распред отношения, кот хар-т Ф П-ий, делятся на 2 группы – внутр и внешн. Внутр хар-ют ден потоки на П-ии и отображают процессы формир-ия, распред и перер-ния его доходов. Они могут носить фондовый (сначала происх концентрация фин рес в фондах ден ср-в, а затем их исп-ние согласно назначению фонда) или канальный (исп-ние ср-в осущ-ся по опред направлениям с одного счета согласно потребностям П-ия) характер. Внешие хар-т связи с др. сферами и свеньями фин сист. Они дел-ся на входящие и выходящие ден потоки.

Деят-ть субъектов хоз-ния зависит от обеспеченности фин рес-ми. Это, в свою очередь, опр-ся суммой полученных дох и ур их изъятия и поступления через сист внешних фин отношений. Цель хоз деят – пр-во Т, осущ Р, оказание У. Цель фин деят – получение прибыли.

Фин деят субъектов хоз-ния регул-ся законодательно – в области взаимоотношений с гос-вом, на основании соглашений и уставными док-ми – с др субъектами.


19.

Ф акционерных об-в.

ФАО относ-ся к сфере Ф субъектов хоз-ния. ФСХ выступает базовой основой всей фин сист, т.к. именно здесь создается ВВП, кот выступает объектом фин отношений.

В то же время ФАО имеют свои особенности. Это связано с тем, что кроме традиционных форм фин обеспечения (самофин-е, кредитование, бюджетное фин-е), АО имеют еще и 4-тую – акционерный капитал, кот выступ формой коллективного фин обеспечения. Это чрезвычайно мобильная и рационал форма концентрации и перераспр-ия фин рес-в. Эта форма обеспеч-т общественный контроль за эф-тью исп-ния средств через вторичный рынок ЦБ-г. Котировка акций на фондовой бирже явл индикатором состояния того или иного акционерного об-ва. Чем лучше показатели деят-ти П-я, тем выше ур котировки их акций, что расширяет возможности привлечения фин рес-в. Т.о. лишь в услов. высокой эф-ти пр-ва возможно ф-ние АО.

 

24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.007 с.)