Прогноз прибыли на спк гигант 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз прибыли на спк гигант



При изучении динамики социально-экономических явлений используют некоторые статистические характеристики, которые позволяют измерить изменение явлений во времени.

Большинство статистических характеристик основано на абсолютном или относительном сравнении уровней динамических рядов показателей динамики: абсолютный прирост, темпы роста и прироста, абсолютное значение 1 % прироста.

Наиболее эффективным способом выявления основной тенденции развития является аналитическое выравнивание (определение тренда). Воспользуемся данным методом и рассчитаем прогнозные значение прибыли на период 2010-2011 гг. (табл. 3.2):

 

Прогноз прибыли

Таблица 3.2

Годы Прибыль t t2 ty yt=17732+310*t
  - 1321 -2     -2143
  - 2025 -1     -2025
  -1907       -1907
итого -5253 -3     -6075
          -1789
          -1671

 

Используем уравнение прямой т. к. для развития данного явления характерны достаточно стабильные – абсолютные цепные приросты (Табл. 3.1).

Уравнение прямой имеет вид:

y(t)=a0+a1*t;

где t – условное обозначение времени;

a0 и a1 – параметры искомой прямой.

Из таблицы находим:

а0=-1907

а1=118

 

Уравнение прямой будет иметь вид:

yt=-1907+118*t

На основе выявленных особенностей в развитии явления прогнозируется дальнейшее развитие методом экстраполяции.

Рассчитаем уровни 2010 и 2011 гг.:

yt=-1907+118*1=-1789

 

yt=-1907+118*2=-1671

 

Построим график на котором показывается развитие явления в динамике. (Рис 3.1);


Заключение

 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Анализ прибыли и рентабельности за 2007-2009 гг. был проведен во второй главе настоящей курсовой работы на примере СПК «Гигант». По результатам анализа были сделаны выводы о том, что прибыль в период с 2008 г. по 2009 г. отрицательная, т.е. получен убыток. Убыток по отношению к предшествующему периоду вырос на 5,8 %.

Повышение прочих доходов положительно влияет на получение прибыли, которая могла бы увеличить прибыль на 632 тыс. руб.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в 2009 г уровень рентабельности продукции снизился на 13,9 %. Снизилась также рентабельность собственного капитала на 2 %. То же самое наблюдается и с рентабельностью основной деятельности - имеет тенденцию к снижению на 4 %.

Деловая активность СПК «Гигант» характеризуется тем, цикл оборачиваемости активов совершается менее чем 1 год, и на 1 рубль стоимости всех активов мы получаем 0,37 руб. и 29,3 копеек дохода.

Оптимизация прибыли может быть достигнута за счет:

- ускорения оборачиваемости основных средств, которая составила в 2008 г и 2009 г. 0,894 и 0,681 соответственно. Низкий коэффициент свидетельствует либо о недостаточном объеме реализации, либо о слишком высоком уровне вложений в эти виды активов. В динамике данный показатель снижается на 23,9 %.

- ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств, которая составила 0,724 и 0,658 в 2008 г и 2009 г. Низкое значение этого показателя говорит о менее ликвидной структуре оборотного капитала и, соответственно, менее устойчивом финансовом состоянии предприятия. Скорость реализации материальных оборотных средств составляет приблизительно меньше месяца, т.е. предприятие запасается материалами за месяц вперед.

- снижения постоянных расходов. При прогнозировании расходов, которые неизбежно повышаются в связи с инфляцией, необходимо выявить, пропорционально ли меняются издержки по отношению к росту выручки. Чтобы оценить эффективность изменения руководству нужно определить, оправдывает ли увеличение объема продаж связанное с ним увеличение затрат, или рост издержек опережает рост выручки и, таким образом, дополнительные затраты не способствуют в достаточной мере увеличению объема реализации. Имея данные о переменных и постоянных издержках можно выявить величину относительной экономии или перерасхода, влияние выручки на величину затрат. К постоянным издержкам условно отнесем управленческие и коммерческие расходы.

- повышения объемов реализации сельскохозяйственной продукции и повышения цен на него.

- повышение производительности труда.

 

 


 

Список литературы

1. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2006.

2. Верхоланцев А. Обзор ритейла 2007 г.: итоги и перспективы. – Рынок ценных бумаг, 2008, № 6, с. 18-20

3. Волков П.М. Состояние и тенденции развития розничной торговли. - Вестник РГТЭУ, 2008, № 3, с. 17-20

4. Глазунов В.Д., Анализ финансового состояния предприятий. Финансы, 2009, № 2 С. 15-18

5. Грибов В.Д, Грузинов В.П.,Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Кнорус.- 2009. -416с.

6. Елисеева И. Финансовые результаты и их достоверность. Елисеева Я. Соколов // Вопросы экономики – 2010 № 10 С. 90-100

7. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2007.

8. Казуева Т.С. Управление доходами и расходами предприятия. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008, 188 с.

9. Костенкова В.Г. Основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России. – Менеджмент: теория и практика, 2008, № 3, с. 7-17

10. Кузнецов Д.Н., Толстых С.С. Современное состояние и перспективы развития процессов управления торговых предприятий // Вестник ТГТУ. – 2008. - № 4. - с. 12-19

11. Новодворский В.Д Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // финансы 2008 - № 4 – С. 64-68

12. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Аудит. ЮНИТИ, 2007;

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: Новое знание, 2004. -160 с.

14. Сацук Т.П. Контроллинг в управлении организациями торговли. – М.: Финансы и кредит,2008. - 135 С.

15. Семиглазов В.А. Оптимизация расходов на рекламные кампании. – Маркетинг.- 2007. - № 1. – с.63-69

16. Толпенина О.А // экономический анализ: теория и практика – 2009. № 2 С. 35-44, Толпенина О. А Анализ прибыли: теория и практика.

17. Тяпухин А.П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики. – М.: Финансы и статистика. 2007. – 239 с.

18. Шеремет А.Д, Негашев Е.В Методика финансового анализа. М.: ИНФРА. М. 2008. С. 208

19. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). – М.: Экономика,2004.

20. Шогенов Б.А., Анализ финансовых результатов предприятия // Экономический анализ: теория и практика, № 6 2010 с. 2-7

21. Ясменко Г.Н., Формирование финансовых результатов в современных условиях // Все для бухгалтера, № 15, 2007, С. 13-17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.11 (0.007 с.)