Конструкция специализированной платформы для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция специализированной платформы для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470



Рама и подкрепляющие элементы кузова изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка — из стали 10ХНДП.

 

 


Конструкция 4-осной цистерны для светлых нефтепродуктов модели 15-1443

Цистерна состоит из котла, опирающегося через средние и концевые опоры на раму, ходовых частей, автосцепного устройства и тормозного оборудования. Котел включает цилиндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов (нижнего — толщиной 11 мм. двух боковых и двух верх, и два днища толщиной 10 мм. Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк диаметром 570 мм, герметически закрываемый крышкой. Крышка крепится к люку восемью откидными болтами. На опорное кольцо горловины люка ставят, уплотнительное кольцо из бензоморозостойкой резины. В люке размещен привод основного затвора сливного прибора и две сегментные планки, укрепленные на разных уровнях и предназначенные для контроля за предельными уровнями налива груза. Рядом с люком размещен патрубок для установки предохранительно-впускного клапана. При наливе груза объем котла заполняется только на 98%. Оставшиеся два процента свободного пространства предусматриваются на увеличение объема груза при его нагревании. Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина - 10,77 м. Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору, образованный выштамповкой нижнего листа на глубину 20—30 мм. Для подъема на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы, а наверху сделана площадка для безопасного обслуживания при осмотре и промывке котла. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист.

Особенности конструкции безрамной цистерны 15-1500

Конструкции нефтеналивных цистерн. Восьмисотая цистерна для нефтепродуктов модели 15-1500 строится по габариту 1-Т и имеет безрамную конструкцию. Характеристика цистерны: грузоподъемность 125 т, тара 51 т, полный объем котла 161,6 м3, база вагона 13,92, конструктивная скорость 120 км/ч, габарит 1-Т. Котел цистерны состоит из сваренных посередине двух цилиндрических обечаек 2. Каждая обечайка выполнена, из продольных листов — нижнего толщиной 12 мм, боковых и верхних — 9 мм и двух эллиптических днищ 6 толщиной 10 мм.

Котел снабжен двумя люками 3 диаметром 570 мм, герметически закрываемыми крышками и оборудованными двумя сегментными планками на разных высотах для контроля предельных уровней заполнения котла, а также приводом затвора сливного прибора. Для обеспечения полного слива груза предусмотрены уклоны к сливным приборам. Котел оборудован двумя универсальн. сливными приборами 7, двумя предохранительно- впускными клапанами 4, наружной 1 и внутренней лестницами, площадкой в зоне люка для обслуживающего персонала.

Хребтовая балка совместно с концевой 9 шкворневой 3 и боковыми 8 балками образуют раму, на которой жестко закреплен котел своей консольной частью. Для этого к нижнему листу 10 котла приварен опорный лист 6, а он в свою очередь к хребтовой и шкворневой балкам и подкреплен ребрами жесткости 7. В пересечении хребтовой и шкворневой балок закреплен пятник 11, усиленный надпятниковой коробкой 12. Для ограничения боковой качки котла к нижнему листу шкворневой балки приварены скользуны 13. Вследствие большой трудоемкости выштамповки ниш в нижнем листе котла такая конструкция его соединения с рамой развития не получила.


Конструкция специализированной платформы для перевозки большегрузных контейнеров модели 13-470

Перевозка большегрузных контейнеров в универсальных вагонах неэффективна из-за низкого использования грузоподъемности, поэтому для их перевозки разработана специализированная платформа модели 13-470 которая отличается от универсальной своими параметрами и конструкцией. Эти платформы строятся на Абаканском производственном объединении вагоностроения.

Конструкция платформы допускает ее обращение как по всей сети железных дорог как бывшего СССР, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм и соответствует габариту О-ВМ.

1 – концевая балка; 2 – боковая балка; 3 – раскос; 4 – шкворневая балка; 5 – хребтовая балка; 6 – основные поперечные балки; 7 – устройства, для закрепления контейнеров

На платформе может быть размещено шесть контейнеров типа 1Д массой брутто. 10 т, либо три контейнера типа 1С массой брутто 20 т, либо два разнотипных контейнера — один контейнер типа 1А массой брутто 30 т и один типа 1С.

В конструктивном отношении специализированная платформа, для перевозки большегрузных контейнеров, отличается от универсальной тем, что она не имеет настила пола и бортов, но снабжена элементами для крепления контейнеров.

Она состоит из рамы, ходовых частей, автосцепного оборудования и тормозного оборудования. Рама имеет две продольные боковые, две концевые, две шкворневые, пять поперечных балок (три основные, в центре и две дополнительные – около шкворневых) и четыре раскоса.

Хребтовая балка выполнена из двух двутавров № 60 переменной по длине высоты, перекрытых сверху листом, на протяжении всей балки, а нижние горизонтальные полки в средней части на длине 7 м усилены полосами. В местах пересечения со шкворневыми и поперечными балками двутавры хребтовой балки соединены диафрагмами, а в консольных частях усилены задним и передним упорами автосцепки.

Боковые балки выполнены из двутавра № 60 также переменной высоты по длине. Нижние полки двутавров № 60, как и у хребтовой балки, усилены в средней части полосами.

На каждой из балок по диагонали рамы приварены лестницы, а к концевым балкам — стойки с поручнями, которые служат для удобства подъема на платформу обслуживающего персонала.

Концевые балки сварные П-образного сечения и имеют постоянную высоту по длине. В середине к концевым балкам прикреплены ударные розетки автосцепки, объединенные с передними упорами.

Для передачи избыточной части силы удара от розетки и концевой балки на продольные боковые балки при полном закрытии поглощающих аппаратов в консольной части рамы установлены раскосы, которые сварены из двух швеллеров № 14 и имеют коробчатое сечение.

Шкворневые балки сварные замкнутого коробчатого сечения и состоят из двух вертикальных (10 мм) и двух горизонтальных (12 мм) листов. К нижнему листу шкворневой балки приварены скользуны и на болтах закреплены пятники, через которые рама опирается на тележки.

Средние поперечные балки рамы сварные двутаврового сечения и состоят из вертикального листа (5 мм) постоянной по длине высоты и горизонтальных листов толщиной 8 мм. Дополнительные поперечные балки сварные коробчатого сечения из вертикальных и горизонтальных листов толщиной 12 мм.

Для крепления типовых большегрузных контейнеров платформа оборудована десятью поворотными и четырьмя угловыми неподвижными упорами, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений.

При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены на расстоянии, соответствующем длине данного контейнера, а остальные приводят в нерабочее положение. Поворотный упор представляет собой панель с жестко закрепленными на ней двумя упорами. В рабочем положении упоров панель фиксируется от продольных и поперечных смещений. Панель поворачивается на шарнире.

Расстояние между центрами упоров смежных панелей соответствует межцентровым расстояниям угловых фитингов контейнеров, а одной панели — 280 мм, которое выбрано из расчета постановки двух контейнеров с зазором 75 мм. Все несущие элементы рамы выполнены из стали 09Г2Д.

Грузоподъёмность 60 т, масса тары платформы 22 т, конструктивная скорость 120 км/ч, количество осей – 4, площадь – 46 м2.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.008 с.)