Конструкция 4-х осного универсального полувагона с торцевыми дверями модели 12-753 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция 4-х осного универсального полувагона с торцевыми дверями модели 12-753



Кузов полувагона модели 12-753 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями.

Он состоит из рамы, двух боковых стен и двух торцовых двухстворчатых дверей, а также пола, образованного крышками люков. Торцовые створки двери навешиваются тремя петлями на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь. Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором. Наружная лестница и поручень установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации.

Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками. На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами оборудованных винтовой стяжкой. Рама образована хребтовой, двумя концевыми, двумя шкворневыми и четырьмя промежуточными поперечными балками. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей № 31, перекрытых двутавром № 19, служащим для крепления петель и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок. Передние упоры выполнены заодно целое с ударной розеткой. В зоне размещения поглощающих аппаратов снизу к хребтовой балке крепятся поддерживающие планки, а в зоне задних упоров — усиливающие накладки. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны.

Концевые балки рамы значительно усилены по сравнению с балками выпускавшихся ранее моделей полувагонов, так как на них предусмотрены посадочные места для возможной установки буферных комплектов, через которые передаются значительные ударные нагрузки. Концевая балка состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа, опорной для угловой стойки планки и укороченного вертикального листа. Лобовой вертикальный лист на всей своей длине имеет выштамповку глубиной 50 мм, позволившую увеличить внутреннюю длину кузова и его объем без изменения длины вагона по осям сцепления автосцепок. В зонах постановки буферных стаканов балка дополнительно усилена накладками и ребрами. Соединение лобового вертикального и горизонтального листов усилено полосой 50x10 мм, а место примыкания нижнего листа к хребтовой балке — косынкой. С наружной стороны на лобовом листе укреплены поручень и кронштейн стояночного тормоза. Сверху на концевой балке приварен порог, который служит упором дверей, препятствуя открыванию их наружу кузова. Шкворневая балка замкнутого коробчатого сечения.

Она сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром (10 мм) и нижнего гладкого (12 мм) листа. Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками. В этой зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепан пятник, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона — скользуны.

Поперечные балки сварные двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного (8 мм) и нижнего гладкого (12 мм). Гофры на верхних листах шкворневых и поперечных балок служат для возвышения точек контакта длинномерных грузов над крышками люков и предупреждения их деформации. Шкворневые и промежуточные поперечные балки выполнены переменной высоты по длине для обеспечения их равнопрочности. Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны для опирания на них крышек люков в открытом положении.

Боковая стена кузова цельнометаллическая. Она состоит из каркаса и гофрированных листов. Каркас стены сварен из восьми стоек — двух угловых и шести промежуточных, связанных верхней и нижней обвязками. Верхняя обвязка состоит из двух холодногнутых профилей толщиной 6 и 7 мм и имеет форму замкнутой коробки, а нижняя обвязка выполнена из прокатного уголка размером 160x100x10 мм.

Все стойки изготовлены из гнутых профилей: угловые — из специального профиля корытообразного сечения толщиной 8 мм, а шкворневые и промежуточные — из Q-образного профиля толщиной 9—13 мм. Угловые стойки связаны с верхней обвязкой накладками, а с нижней обвязкой — косынкой. Для крепления поручня и придания основному профилю угловой стойки большей жесткости она по высоте связана накладками. Обшивка стены состоит из верхнего толщиной 4 мм и нижнего листов толщиной 5 мм. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм. Для увязки и крепления груза внутри кузова боковые стены оборудованы увязочными кольцами и скобами, а для установки лесных стоек — скобами. Для подтягивания вагона с помощью лебедки предусмотрены зачалочные скобы. На нижней обвязке стен закреплены планки, необходимые для размещения в них секторов запоров крышек люков и скобы, с помощью которых подтягиваются крышки ломом.

Торцовые стены кузова выполнены в виде двустворчатых дверей, створки которых навешиваются шарнирно на трех петлях на кронштейны угловых стоек боковых стен. Крышки люков полувагона типовые. Для облегчения их закрывания они снабжены однопрутковыми торсионными механизмами.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.006 с.)