Особенности конструкции 8-осных полувагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструкции 8-осных полувагонов



Кузов полувагона цельнометаллический, с двадцатью двумя разгрузочными люками в полу и двустворчатыми дверями в торцовых стенах. Он состоит из рамы, металлических, боковых и торцовых стен и разгрузочных люков с крышками, образующими пол. Рама кузова имеет хребтовую, две концевые, две шкворневые и восемь промежуточных поперечных балок. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей № 31 с местными усилениями и в месте соединения перекрытых двутавром (№ 19). На двутавре крепят кронштейны, на которые навешивают крышки разгрузочных люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепки и предохранительные планки. Передний упор отлит заодно целое с ударной розеткой. Концевая балка сварная коробчатого сечения. Она состоит из штампованного Г-образного листа толщиной 8 мм, дополнительных вертикального и нижнего горизонтального листов. Шкворневые балки также сварные коробчатого сечения. Вертикальные листы ее имеют толщину 8 мм, горизонтальные 10 мм (верхние), нижние— 14 мм. К нижнему горизонтальному листу шкворневых балок крепятся пятники и скользуны. Надпятниковые зоны опорных узлов рамы усилены коробками. Скользуны рамы восьмиосного полувагона выполнены так, что они служат не только для ограничения боковых колебаний кузова вагона, но одновременно являются опорами для крышек люков в открытом их положении. Верхние листы шкворневых и всех остальных поперечных балок имеют гофры, выступающие над уровнем пола.

Такая конструкция балок предупреждает непосредственное опирание длинномерных грузов на крышки разгрузочных люков и предохраняет их от деформации. Места соединения шкворневых и хребтовой балок усилены накладками. Поперечные балки рамы сварные двутаврового сечения. К вертикальным листам их приварены кронштейны для опоры на них крышек люков в открытом положении. Шкворневые и поперечные промежуточные балки имеют переменную высоту по их длине. Крышки люков, образующие пол кузова, служат для выгрузки сыпучего груза из вагона при открытом положении. В 8-осных полувагонах применяются типовые крышки люков, каждая из них снабжена торсионным устройством. Крышки к хребтовой балке шарнирно крепятся с помощью трех петель.

Крышки изготовлены из металлических гофрированных листов толщиной 5 мм, подкрепленных элементами жесткости. К подкрепляющим элементам крышек относятся: боковые, передняя и средняя балки, а также усиливающая планка. Запор крышки люка состоит из закидки, сектора и планки. Закидка имеет два зуба: при закрывании крышки вначале закидку ставят на нижний зуб, а затем через скобу крышку подтягивают ломом так, чтобы запорные кронштейны захватывались верхним основным зубом закидки. Сектор служит для фиксации закидки в закрытом положении и предупреждения самопроизвольного открывания закидки, следовательно, крышки люка. Торсион представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплен в крышке, а другим соединен с качающимся рычагом, также шарнирно связанным с хребтовой балкой.

Боковая стена цельнометаллическая. Металлическая обшивка толщиной 5 мм и подкрепляющие ее стойки, а также верхняя и нижняя обвязки образуют каркас. Верхняя обвязка сварена из гнутых профилей и, образующих коробчатое сечение, а нижняя — из прокатного уголка размером 160x100x9 мм. Стойки выполнены из гнутых Z и U-образных элементов. Угловые стойки сварены из двух Z-образных профилей коробчатого сечения, а шкворневые и промежуточные — из, Q-образных толщиной — 13 мм. Обшивка к каркасу стены приварена точечной сваркой. Для большей жесткости и увеличения вместимости кузова листы обшивки выштампованы наружу в виде неглубоких корыт пологой формы. К боковым стенам приварены скобы для увязки груза, а также скобы для стоек, устанавливаемых при перевозке лесоматериалов, загруженных с «шапкой».

Торцевые стены кузова образованы двустворчатыми дверями, шарнирно закрепленными на угловых стойках кузова и открывающимися вовнутрь.

Каждая из створок двери состоит из каркаса и металлической обшивки толщиной 5 мм. Каркас сварен из верхней, нижней, боковых и средней или 6 обвязок. Торцевая стена универсального 8-осного полувагона - верхняя обвязка выполнена в форме коробки из гнутого П-образного профиля и гладкого листа, а средние — из гнутых Q- и Z-образных профилей. Боковые и нижние обвязки изготовлены из уголков. Для фиксации в открытом положении на створках двери предусмотрены специальные поворачивающиеся скобы. Створки торцовых дверей также оборудованы скобами для лесных стоек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.004 с.)