Особенности конструкции 4-х осного универсального полувагона с глухими торцевыми стенами модели 12-119 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конструкции 4-х осного универсального полувагона с глухими торцевыми стенами модели 12-119



Данный полувагон отличается от универсального полувагона с торцевыми дверями конструкцией торцовых стен, угловых стоек и торсионных механизмов крышек разгрузочных люков. Объем кузова вагона увеличен на 2 м3 по сравнению с вагонами модели 12-753. Достигнуто это за счет замены торцовых дверей на глухие стены, что позволило увеличить внутреннюю длину кузова с 12126 до 12700 мм без изменения продольных размеров рамы и вагона в целом. Концевые балки не имеют посадочных мест под буферные стаканы. У них коробчатое сечение, образуемое из вертикального лобового, нижнего горизонтального и второго вертикального листов. На лобовом листе сделана выштамповка глубиной 16 мм для установки розетки переднего упора автосцепки. Боковые стены отличаются конструкцией угловых стоек и нижней обвязки. Угловые стойки выполнены в виде пластин из листового проката толщиной 8 мм. Узлы заделок стоек в раму усилены планкой.

Нижняя обвязка—прокатные уголки 160X100X12 мм.

Торцовые стены имеют цельную конструкцию, жестко привариваемую к боковым стенам. Каждая торцовая стена состоит из металлического каркаса и гладкой листовой обшивки толщиной 4 мм. Каркас включает верхнюю и нижнюю обвязки, две боковые стойки, два горизонтальных пояса и две промежуточные полустойки. Обшивка приваривается к каркасу с внутренней стороны кузова. Верхняя обвязка каркаса сварена из гнутого элемента 160x145x90x6 мм и листа толщиной 5 мм. Боковые стойки выполнены из швеллера № 12, горизонтальные пояса — из Q-образного профиля размером 250x102x9 мм, полустойки — из швеллера № 16, а нижняя обвязка — из уголка 160Х100Х12 мм. Боковые стойки с двух сторон приварены к угловым стойкам-пластинам боковых стен, а полустойки — к концевой балке рамы. Для повышения прочности соединения верхних обвязок торцовых и боковых стен они усилены приваренными утолщенными накладками.

Крышки люков типовые с литыми косорасположенными кронштейнами и торсионными механизмами спаренного типа — двухпрутковыми.


 

5. Конструкция универсального крытого ЦМВ с объемом кузова 120 м3 модели 11-217

Универсальный крытый вагон модели 11-217 Алтайского вагоностроительного завода спроектирован по габариту 1-ВМ (О-Т) предназначен для эксплуатации по железным дорогам колеи 1520 мм. Кузов таких вагонов имеет металлическую наружную обшивку и деревянную внутреннюю облицовку, а также оборудован двустворчатыми дверями, имеющими увеличенную ширину дверного проема (3825 вместо 2000 мм вагонов модели 11-066). Применение металлической обшивки кузова повышает его надежность работы в эксплуатации. Увеличение ширины дверного проема обеспечивает более быстрый процесс погрузки и выгрузки, а следовательно, сокращение простоя под грузовыми операциями и ускорение оборота вагона. Вагон загружают через двери, люки в крыше и боковых стенах. Уширенный дверной проем усилен, повышена прочность пола кузова из расчета работы автопогрузчиков с осевой нагрузкой до 43 кН. Все несущие элементы рамы, стен и крыши изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка торцовых стен и крыши из низколегированной стали 10ХНДП. Рама кузова состоит из хребтовой балки, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, двух основных и семи промежуточных поперечных балок, четырех раскосов, шести продольных балок для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек.

Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей № 31. Боковые балки выполнены из швеллеров № 20. В зоне дверного проема к ним приварены пороги из специальных Z-образных профилей. Концевые балки сварные П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. Шкворневые балки сварные коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных толщиной 6 мм, верхнего (8 мм) и нижнего (10 мм) горизонтальных листов. Основные поперечные балки сварные двутаврового сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. Для обеспечения равнопрочности конструкции рамы концевые, шкворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине. Раскосы рамы изготовлены из швеллера № 14, а поперечные и продольные вспомогательные балки для поддержания пола — из гнутых швеллеров 100x80x5 мм. На раму настлан пол из досок толщиной 55 мм, соединенных вчетверть. По периметру пол армирован уголком. В зоне дверного проема, где интенсивно работают автопогрузчики, деревянный настил пола покрыт металлическими листами толщиной 4 мм. Боковая стена безраскосной конструкции. Стена имеет каркас и обшивку: металлическую наружную и деревянную внутреннюю. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери и два люка, снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает обвязку, две шкворневые, шесть промежуточных и две дверные стойки. Верхняя обвязка выполнена из уголка 90Х56Х8 мм, шкворневые и промежуточные стойки — из гнутого омегообразного профиля толщиной 6 мм, а дверные стойки — из Z-образного профиля размером 100х75х Х6,5 мм и направляющего уголка размером 75x50x6 мм. Наружная обшивка стен изготовлена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя — из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка прикреплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком.

В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери, на одной из которой в нижней части имеется обезгруживающий люк.

Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками. Крыша кузова — цельносварная с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками.

К боковым и торцовым стенам кузова крыша крепится заклепками. Печные разделки предусмотрены для установки труб печей отопления на случай людских перевозок. Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами толщиной 1,5 мм. Каркас крыши образован набором дуг, продольных элементов, расположенных в средней части, и двух боковых продольных обвязок. Дуги выполнены из гнутых швеллеров 60Х50ХЗ мм, средние продольные элементы — из гнутого уголка 32Х32ХЗ мм, а боковые обвязки — из двух уголков 56x56x5 мм. Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы, крыши сварены внахлестку и для большей жесткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм.

 


 

6. Конструкция универсального крытого ЦМВ с объемом кузова 140 м3 модели 11-260

Универсальный крытый вагон модели 11-260 Алтайского вагоностроительного завода спроектирован по габариту 1-ВМ (О-Т) предназначен для эксплуатации по железным дорогам колеи 1520 мм.

Кузов вагона модели 11-260 имеет большую длину и высоту по сравнению с кузовом вагона модели 11-217, а следовательно и больший объем кузова. Вагон лучше приспособлен к погрузочно-разгрузочным операциям за счет увеличенного дверного проема. Впервые в практике вагоностроения СНГ применено нижнее подвешивание на роликах к дверному рельсу, что позволило улучшить открывание и надежность работы в эксплуатации. Внутренняя обшивка кузова с целью повышения надежности заменена полимерным напылением толщиной 5 мм. Для удобства напыления дуги крыши расположены с наружной стороны. Обшивка боковой стены выполнена из трех листов: нижнего толщиной 5 мм, среднего 3 мм, верхнего 2,5 мм, и подкреплена П-образными стойками. Рама имеет усиленную консольную часть и большее число основных поперечных балок.

Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей № 31. Боковые балки выполнены из швеллеров № 20. В зоне дверного проема к ним приварены пороги из специальных Z-образных профилей. Концевые балки сварные П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. Шкворневые балки сварные коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных толщиной 6 мм, верхнего (8 мм) и нижнего (10 мм) горизонтальных листов. Основные поперечные балки сварные двутаврового сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. Для обеспечения равнопрочности конструкции рамы концевые, шкворневые и основные поперечные балки имеют переменную высоту по своей длине. Раскосы рамы изготовлены из швеллера № 14, а поперечные и продольные вспомогательные балки для поддержания пола — из гнутых швеллеров 100x80x5 мм. На раму настлан пол из досок толщиной 55 мм, соединенных вчетверть. По периметру пол армирован уголком. В зоне дверного проема, где интенсивно работают автопогрузчики, деревянный настил пола покрыт металлическими листами толщиной 4 мм. Крыша кузова — цельносварная с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.008 с.)