Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Размещение, оборудование рабочих мест служб ДОУ.

Поиск

Комплект специальных приспособлений для создания, обработки, хранения, передачи документов обобщенно называется средствами организационной техники - оргтехникой.

Организация рабочего места специалиста службы ДОУформи­руется исходя из анализа содержания его деятельности, требова­ний эргономики, гигиены и психофизиологии и направлена на про­ектирование оптимальной организации рабочего места. Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:

v средства малой оргтехники, письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.;

v средства составления и изготовления текстовых документов (компьютер, диктофон, принтер, сканер, в запасе — портативная пишущая машинка);

v средства обработки бумажных документов: склеивающие и скрепляющие машины, конвертовскрывающее и резательное оборудование, адресовальное и штемпелевальное оборудование, машина для уничтожения документов;

v средства хранения и поиска документов: картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф;

v средства связи: телефон, радиотелефон, радио, телетайп, факс, сетевая плата для локальной сети, средства оператив­ной диспетчерской связи, электронная почта, модем;

v копировальные средства и аппараты;

v шредер для оперативного уничтожения конфиденциальной информации;

v офисная мебель и оборудование.

Рабочие компьютерные места и столы сотрудников, оргтехника коллективного пользования размещаются таким образом, чтобы минимизировать трудности общения между собой и пользование техникой.

ВОПРОС №3. БИЛЕТ №13.

3. Система управления базами данных MS Access. Запросы. Создание запроса в режиме Конструктор.

 

 

Экзаменационный билет № 14

1. Электронные таблицы Microsoft Office Excel.

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel [1]) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT… Windows 7 и Mac OS. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA (Visual Basic для приложений). Microsoft Excel входит в состав Microsoft Office и на сегодняшний день Excel является одним из наиболее популярных приложений в мире.

Сегодня Microsoft Office Excel - мощная и удобная программа для работы с электронными таблицами, позволяющая значительно упростить проведение различных вычислений, сортировку любых данных, составление аналитических отчетов и прогнозов.

ВОПРОС №2. БИЛЕТ №14.

2. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих делопроизводство учреждения.

Регламентация деятельности службы ДОУ осуще­ствляется в целом ряде локальных нормативных доку­ментов - положении о службе ДОУ, должностных инструкциях работников этой службы, инструкции по делопроизводству, табеле форм документов.

Инструкция по делопроизводству (документационному обеспечению управления) - основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами в организации. Она устанавливает правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними. Инструкция закрепляет систему делопроизводства, установленную в конкретной организации.

Структура текста инструкции не регламентирована. Обычно инструкции содержат общие положения, тематические разделы, приложения и состоят из следующих разделов.

- Раздел 1 "Общие положения"

- Раздел 2 "Документооборот"

- В разделе 3 "Регистрация документов"

- Раздел 4 "Организация справочной работы"

- В разделе 5 "Контроль за исполнением документов"

- Раздел 6 "Оперативное хранение документов"

- В раздел 7 "Подготовка документов к сдаче в архив"

Должностная инструкция Основным организационным документом, регламентирующим разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, установление взаимосвязей отдельных должностей, является должностная инструкция, выполняющая организационную, регламентирующую и регулирующую роль. На все должности работников ДОУ, установленные в штатном расписании, разрабатываются должностные инструкции, главная цель которых — регламентировать профессиональную деятельность отдельных работников, с тем чтобы избежать дублирования разными работниками одних и тех же должностных обязанностей. Должностные инструкции регламентируют организационно-правовое положение работника, квалификационные требования к нему: к образованию, опыту работы, профессиональным знаниям и т. д.

Табель форм документов - это перечень документов, необходимых для управленческой деятельности конкретной организации, содержащий харак­теристику каждого документа, его юридического статуса и этапов докумен­тирования. В табель включаются только документы, создание которых не­обходимо, правомерно и периодически повторяется.

В текущей деятельности организации табель форм документов выпол­няет функцию справочника, позволяющего осуществлять оперативный по­иск необходимых форм документов с указанием всех или основных этапов подготовки и оформления документа.

Положение о службе делопроизводства конкретной организации (фирмы) определяет ее задачи, функции, права и обязанности.

Формуляр положения и структура текста унифицированы в УСОРД. Структура текста положения состоит из разделов. Текст каждого раздела излагается по пунктам, которые нумеруются арабскими цифрами, в пределах каждого раздела.

В разделе 1 "Общие положения" устанавливается точное название службы делопроизводства, ее место в структуре организации (фирмы), степень самостоятельности службы.

Если в делопроизводственной службе есть специа­лизированные участки (экспедиция, группа контроля и др.), то следующий пункт положения перечисляет нее звенья внутренней организационной структуры службы.

Специальным пунктом дается перечень основных правовых, нормативных, нормативно-методических и распорядительных документов, которыми служба делопроизводства руководствуется в своей работе. При этом перечисляются законодательные и общегосударственные нормативно-методические и нормативно-технические документы, организационные и распорядитель­ные документы своей и вышестоящей организации.

Если канцелярия имеет свою печать (печати), в последнем пункте "Общих положений" дается ее описание, условия хранения и использования.

Раздел 2 "Цели и задачи" формулирует цели и основные задачи службы делопроизводства.

Раздел 3 "Функции" является основным и включает детальное описание всех функций, выполняемых службой делопроизводства, в том числе и специфических для данной организации.

Раздел 4 "Права и обязанности" перечисляет права, которые закрепляются за службой в целом для выполнения возложенных на нее задач и функций.

Раздел 5 "Руководство" содержит сведения о наименовании должности руководителя службы ДОУ, требования к его квалификации, порядку назначения и освобождения от должности, а также сведения о должностном лице, замещающем должность в период отсутствия руководителя (отпуск, болезнь).

В этом разделе могут быть установлены персональные права руководителя службы делопроизводства. Например, право подписывать, утверждать, визировать документы, издавать распоряжения по определенному кругу вопросов, назначать и освобождать от занимаемых должностей работников службы делопроизводства (или представлять документы для этих процедур), применять меры поощрения или взыскания и т. д.

Раздел 5 содержит основные позиции, за которые несет ответственность делопроизводственная служба. Она заключается в обеспечении установленного порядка в работе с документами организации; выполнении указаний и поручений руководства; соблюдении необходимых условий труда работников службы делопроизводства.

В разделе 6 "Взаимосвязи" указываются наличие и характер взаимосвязей службы делопроизводства с другими структурными подразделениями, которые возникают в ходе выполнения ее задач и функций. Как правило, в этом разделе фиксируются отношения с отделом кадров, секретариатом коллегиального органа, функциональными структурными подразделениями, юридическим отделом, хозяйственными структурами, информационными (компьютерными) центрами.

Положение разрабатывается и подписывается руководителем службы ДОУ, утверждается руководителем организации. Положение оформляется на общем бланке организации и согласовывается с руководителями тех структурных подразделений, с которыми закреплены взаимосвязи.

Пересмотр положения проводят при изменении структуры организации, переподчинении службы делопроизводства, изменении ее внутренней организационной структуры, внедрении новых форм и методов организации труда, а также внедрении новой технологии, т. к. при этом происходит перераспределение функций между структурными подразделениями.

ВОПРОС №3. БИЛЕТ №14.

3. Программа для создания презентаций MS Power Point. Создание в презентации гиперссылок.

 

Экзаменационный билет № 15

1. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов.

Текстовые процессоры - специальные программы, предназначенные для работы с документами (текстами) позволяющие компоновать, форма­тировать, редактировать тексты при создании пользователем документа. Обычно они включают в себя дополнительные функции по работе с бло­ками текста и объектами. Признанными лидерами в части текстовых про­цессоров для ПЭВМ являются MS WORD, WordPerfect, AmiPro.

Настольные издательские системы (НИС) - программы, предназна­ченные для профессиональной издательской деятельности и позволяющие осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов до­кументов, типа информационного бюллетеня, краткой цветной брошюры и объемного каталога или торговой заявки, справочника. Предусмотренные в пакетах данного типа средства позволяют:

компоновать (верстать) текст;

использовать всевозможные шрифты и полиграфические изображения;

осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

обрабатывать графические изображения;

обеспечивать вывод документов высокого качества;

работать в сетях и на разных платформах.

Наилучшими пакетами в этой области для ПЭВМ являются: Corel Ven­tura, PageMaker, QuarkXPress, FrameMaker, Microsoft Publisher, PagePlus, Compu Work Publisher.

 

ВОПРОС №2. БИЛЕТ №15.

2. Понятие «документооборот». Правила организации документооборота учреждения.

Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Основными характеристиками документооборота являются маршрут движения, который включает все инстанции на пути движения документа от создания черновика (или от получения) до подшивки в дело, и время, затрачиваемое на прохождение документов по этому маршруту. Отсюда главное правило организации документооборота - оперативное прохождение документа по наиболее короткому и прямому маршруту с наименьшими затратами времени. Кроме того, при организации движения документов необходимо выполнение следующих правил:

• максимальное сокращение инстанций прохождения документов (за счет исключения технологических операций по обработке документов и управленческих звеньев, не обусловленных деловой необходимостью);

• исключение или максимальное ограничение возвратных движений документов (при их обработке - регистрация и доставка, при их подготовке - визирование и согласование и т.д.);

• максимальное единообразие в порядке прохождения и процессах обработки основных категорий документов, исходя из того, что каждое перемещение документа должно быть оправданным.

Документооборот является частью организации работы с документами.

Единые требования к организации работы со всеми документами установлены и закреплены основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

Общее количество документов за год составляет объем документооборота организации. Копии документов учитывают отдельно.

Объем документооборота выражается дробью, где в числителе отражено количество основных документов, а в знаменателе — число экземпляров их копий.

Документооборот каждой организации анализируется службой документационного обеспечения управления. Результаты такого анализа необходимы для расчета:

• необходимой численности делопроизводственного персонала;

• загрузки подразделений и отдельных исполнителей работы с документами;

• эффективности применения средств механизации и автоматизации делопроизводства.

Форма справки об объеме документооборота приведена в примере 2.5.1.

Пример 1 Форма справки об объеме документооборота

Форма делопроизводства в организации может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

Централизованная форма делопроизводства предполагает, что все виды работ с документами проводятся в одном месте (в канцелярии, в службе документационного обеспечения управления, у секретаря), то есть централизованно.

Эта форма наиболее эффективна в организациях с небольшим документооборотом, так как она позволяет максимально автоматизировать и механизировать трудоемкие операции по обработке документов, контролировать весь делопроизводственный процесс и создавать единую справочно-информационную систему по документам.

Децентрализованная форма делопроизводства применяется в организациях, имеющих территориально разобщенные структурные подразделения, с большим документооборотом. Эта форма предполагает, что в каждом структурном подразделении есть своя служба ДОУ или один работник, который самостоятельно выполняет все виды работ с документами.

В крупных организациях с большим объемом документооборота чаще всего применяется смешанная форма делопроизводства, при которой одна часть делопроизводственных операций осуществляется централизованно (например, прием и первоначальная обработка документов, их регистрация), а другая (например, текущее хранение и подготовка к сдаче дел в архив) проводится в структурных подразделениях.

В технологической цепочке обработки документов можно выделить этапы:

• прием и первичная обработка поступающих документов;

• предварительное рассмотрение и распределение документов;

• регистрация документов;

• информационно-справочная работа;

• направление на исполнение;

• исполнение документов;

• контроль исполнения;

• отправка документов адресатам;

• формирование дел в соответствии с номенклатурой;

• хранение и использование документов в текущей деятельности;

• подготовка и передача дел в архив.

Все документы организации делятся на три документопотока.

Входящие (поступающие) документы несут исходную, первичную информа­цию для выполнения управленческих действий. Это документы вышестоящих органов управления (постановления, решения, приказы, инструктивные письма и т. д.) и документы подведомственных организаций (письма, акты, решения и т. д.); предложения, заявления и жалобы граждан и другие.

Исходящие (отправляемые) документы (письма, распорядительные докумен­ты, заключения, отчеты и т. д.) несут информацию, выработанную при функцио­нировании органа управления, в целях ее передачи вышестоящим и подведом­ственным организациям, общественным организациям и отдельным гражданам.

Внутренние (не выходящие за пределы организации) документы (акты, док­ладные и объяснительные записки, распорядительные документы и т. д.), обеспе­чивающие решение задач в пределах данного органа управления без направления информации за его пределы.

ВОПРОС №3. БИЛЕТ №15.

3. Текстовый редактор Word. Форматирование страницы. Колонки.

 

Экзаменационный билет № 16

1. Текстовый процессор Microsoft Office Word.

Рассказать основные функции Word + современные дополнения, а именно:

 

  • Повышение эффективности совместной работы с приложениями Office.
  • Можно сохранять документы Word в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получить последние версии файлов, извлекать и возвращать документы и даже сохранять списки задач, связанные документы, ссылки и списки пользователей. Для общих рабочих областей требуется Microsoft Windows® Server™, на котором выполняются службы Microsoft Windows SharePoint™ Services.

· Управление распространением документов, содержащих важные данные. Средства управления правами на доступ обеспечивают безопасность ресурсов компании, запрещая получателю пересылку, копирование или распечатку важных документов. Можно даже назначить сообщению срок действия, по истечении которого его нельзя будет просматривать или изменять. Для средств управления правами на доступ требуется Windows Server, на котором выполняются службы управления правами Microsoft Windows (RMS).

  • Повышение надежности при совместной работе. Для определенных разделов документа можно указать, что изменения в них могут быть внесены только конкретными сотрудниками. Это позволит лучше организовать процесс редактирования документа и уменьшить число противоречащих друг другу примечаний. Можно также запретить вносить изменения в документ, если не включен режим исправлений. Кроме того, можно сделать весь документ доступным только для чтения, а для наиболее важных мест указать, что вносить в них изменения могут только определенные лица. Можно также защитить форматирование и стиль документа.
  • Повышение удобства просмотра примечаний и исправлений. Благодаря усовершенствованию функций разметки в Word примечания стали отображаться более наглядно; кроме того, стало удобнее отслеживать изменения и выполнять их слияние, а также читать примечания.
  • Возможность мгновенной связи с коллегами. Не нужно выходить из приложения Word, чтобы проверить, находится ли в сети контакт службы мгновенных сообщений, — можно получить доступ к этой службе и даже инициировать обмен мгновенными сообщениями непосредственно из Word.
  • Мобильность. При наличии у планшетного компьютера можно создавать пометки к документам Word с помощью устройства рукописного ввода — своим собственным почерком. Можно создавать пометки к документам для себя (вносить замечания) или отправить их коллегам.
  • Создание организационных решений с использованием XML. Word поддерживает формат файлов XML и заданные пользователем схемы, обеспечивая основу для создания решений таких бизнес-задач, как составление отчетов по данным, публикация, а также передача данных в бизнес-процессы.
  • Взаимодействие с бизнес-системами. Пользователи могут сохранять и открывать XML-файлы в Word, обеспечивая интеграцию ключевых бизнес-данных в своей организации. Разработчики имеют возможность создавать решения, использующие XML для взаимодействия с бизнес-системами с помощью области задач в приложении Word.
  • Настройка функциональных возможностей с помощью усовершенствованных смарт-тегов. Смарт-теги в Word обеспечивают дополнительную гибкость. Свяжите смарт-теги с конкретным текстом, и они будут появляться при наведении указателя мыши на соответствующие слова.
  • Быстрый поиск нужных сведений. При выполнении поиска не нужно выходить из приложения Word. Благодаря области задач «Исследования» доступ к электронным словарям, тезаурусам и поисковым веб-узлам возможен непосредственно из Word, что позволяет быстро найти нужные данные и включить их в документы. Для использования некоторых функций этой области задач требуется подключение к Интернету.
  • Существенное ускорение работы. Воспользуйтесь ресурсами веб-узла Microsoft Office Online — в том числе профессионально разработанными шаблонами, надстройками и возможностями интерактивного обучения, — доступ к которым можно получить из Word. Для использования веб-узла Office Online необходимо подключение к Интернету. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как Office Online позволяет повысить эффективность использования Microsoft Office.
  • Необходимая помощь. Из областей задач «Приступая к работе» и «Справка» можно получить доступ к справке Microsoft Office Online Assistance, где публикуются справочные материалы и статьи по технической поддержке, которые регулярно обновляются на основе вопросов, возникающих у пользователей. Для использования некоторых функций этих областей задач требуется подключение к Интернету.
  • Повышение удобства при чтении. Новый режим просмотра делает процесс чтения документов более удобным. Он оптимизирует документ для чтения с экрана, обеспечивая увеличение текста, укорочение строк и позволяя видеть страницы, точно соответствующие размерам экрана. Технология Microsoft ClearType® обеспечивает более удобную для чтения форму букв. Можно также быстро получить доступ к конкретным страницам с помощью режима эскизов.

ВОПРОС №2. БИЛЕТ №16.

2. Характеристика, каналы связи глобальных сетей. Заимствованная лексика Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN), которые также называют территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных по большой территории - в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат, в которые входит стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование и промежуточную усилительную аппаратуру, обеспечивающую необходимую полосу пропускания канала, а также эксплуатационные затраты на постоянное поддержание в работоспособном состоянии разбросанной по большой территории аппаратуры сети.

Типичными абонентами глобальной компьютерной сети являются локальные сети предприятий, расположенные в разных городах и странах, которым нужно обмениваться данными между собой. Услугами глобальных сетей пользуются также и отдельные компьютеры. Крупные компьютеры класса мэйнфреймов обычно обеспечивают доступ к корпоративным данным, в то время как персональные компьютеры используются для доступа к корпоративным данным и публичным данным Internet.

Глобальные сети обычно создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называют публичными или общественными. Существуют также такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети. Оператор сети (network operator) - это та компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, часто называемый также провайдером (service provider), - та компания, которая оказывает платные услуги абонентам сети. Владелец, оператор и поставщик услуг могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании.

Гораздо реже глобальная сеть полностью создается какой-нибудь крупной корпорацией (такой, например, как Dow Jones или «Транснефть») для своих внутренних нужд. В этом случае сеть называется частной. Очень часто встречается и промежуточный вариант - корпоративная сеть пользуется услугами или оборудованием общественной глобальной сети, но дополняет эти услуги или оборудование своими собственными. Наиболее типичным примером здесь является аренда каналов связи, на основе которых создаются собственные территориальные сети.

Кроме вычислительных глобальных сетей существуют и другие виды территориальных сетей передачи информации. В первую очередь это телефонные и телеграфные сети, работающие на протяжении многих десятков лет, а также телексная сеть.

Ввиду большой стоимости глобальных сетей существует долговременная тенденция создания единой глобальной сети, которая может передавать данные любых типов: компьютерные данные, телефонные разговоры, факсы, телеграммы, телевизионное изображение, телетекс (передача данных между двумя терминалами), видеотекс (получение хранящихся в сети данных на свой терминал) и т. д., и т. п. На сегодня существенного прогресса в этой области не достигнуто, хотя технологии для создания таких сетей начали разрабатываться достаточно давно - первая технология для интеграции телекоммуникационных услуг ISDN стала развиваться с начала 70-х годов. Пока каждый тип сети существует отдельно и наиболее тесная их интеграция достигнута в области использования общих первичных сетей - сетей PDH и SDH, с помощью которых сегодня создаются постоянные каналы в сетях с коммутацией абонентов. Тем не менее каждая из технологий, как компьютерных сетей, так и телефонных, старается сегодня передавать «чужой» для нее трафик с максимальной эффективностью, а попытки создать интегрированные сети на новом витке развития технологий продолжаются под преемственным названием Broadband ISDN (B-ISDN), то есть широкополосной (высокоскоростной) сети с интеграцией услуг. Сети B-ISDN будут основываться на технологии АТМ, как универсальном транспорте, и поддерживать различные службы верхнего уровня для распространения конечным пользователям сети разнообразной информации - компьютерных данных, аудио- и видеоинформации, а также организации интерактивного взаимодействия пользователей.

Хотя в основе локальных и глобальных вычислительных сетей лежит один и тот же метод - метод коммутации пакетов, глобальные сети имеют достаточно много отличий от локальных сетей. Эти отличия касаются как принципов работы (например, принципы маршрутизации почти во всех типах глобальных сетей, кроме сетей TCP/IP, основаны на предварительном образовании виртуального канала), так и терминологии. Поэтому целесообразно изучение глобальных сетей начать с основных понятий и определений.

Воздействие Интернет, в т.ч. Рунета на русский язык чрезвычайно многопланово, но вместе с тем не затрагивает системных категорий.

При функционировании русского языка в Интернете наблюдаются изменения, которые необходимы для его приспособления к новым условиям существования личности и общества в Интернете в целях обеспечения их наиболее комфортного вхождения в мировое виртуальное пространство.

Сущностные характеристики этих изменений определяются как концептуальные доминанты функционирования русского языка в Интернете.

Они касаются особенностей графики, лексики, морфологии и словообразования, синтаксиса, стилистики и культуры речи.

Формы реализации языка в виртуальном пространстве полифункциональны и многоаспектны.

Интернет - это информационно-коммуникативная среда с высоким тонусом коммуникативности, экспрессивности и диалогичности.

Язык - единственное средство формирования и функционирования веб-контента и веб-личности, поэтому человек и общество актуализируются в Интернете в исключительно вербальной сущности.

Новыми реалиями языка в Интернете являются письменная фиксация устной разновидности разговорной речи и введение понятий "письменно-слушающий" и "письменно-говорящий", ключевое слово-запрос, обладающее характеристиками свернутого текста, тема в электронном послании, возрождение эпистолярного жанра, элементы пиктографического письма в качестве невербальных средств веб-коммуникации.

 

ВОПРОС №3. БИЛЕТ №16.

3. Стандартные программы Windows XP. Перечислите служебные программы Windows XP.

 

Экзаменационный билет № 17

1. Информационные технологии в профессиональной работе по документационному обеспечению управления.

Основные понятия информационных технологий

Информационные технологии существуют в автоматизированном и традиционном (бумажном) видах. Объем автоматизации, тип и характер использования технических средств зависят от характера конкретной технологии.

Цель любой информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. При этом имеются ограничения на стоимость обработки данных, трудоемкость процессов использования информационного ресурса, надежность и оперативность процесса обработки информации, качество получаемой информации.

Технология (гр. techne– мастерство, logos – учение, учение о мастерстве) – совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит необходимое качественное изменение обрабатываемых объектов.

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации на основе применения технических средств.

Информационная технология – это способ преобразования информации.

Информационная технология – совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

В области решения задач по управлению современным офисом информационная технология – совокупность четко определенных целенаправленных действий (алгоритмов) персонала по переработке информации.

Большинство систем управления является многоуровневыми, или иерархическими. Обычно различают три уровня управления в управляющей части организации – высший, средний и низший.

Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации.

Наличие функциональных элементов в управляющей части организаций приводит к появлению соответствующих подсистем в их информационных системах (например, подсистема планирования, подсистема кадров и т.п.).

Важной частью управленческой деятельности является принятие управленческих решений. Процесс целенаправленного воздействия на управляемый процесс, основанный на информации о нем, определенной ранее цели и разработанной программе достижения этой цели, называется управленческим решением, а процесс формирования решения – процессом принятия решения

Таким образом, руководитель любого уровня, в отличие от рабочего или служащего, вынужден осуществлять свои функции, основываясь лишь на доступной ему информации об объекте управления. Он проводит текущие мероприятия, организует контроль, анализ состояния организации, оценивает тенденции ее развития и т.п. Все это требует организации информационного обслуживания (предоставления нужной информации в нужные время и место), создания информационной среды, способствующей выполнению поставленных целей. Осуществление таких действий называется информационным обеспечением управленческой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.018 с.)