XIII. «узнай героя картины». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XIII. «узнай героя картины».



Цель: закрепление знаний в области изобразительного искусства.

Материал: фрагменты картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Ковер-самолет» и М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», «Пан», таблички с фамилиями художников; репродукции картин.

Учитель предлагает по фрагментам картин, изображающих лица героев, определить их название и фамилии художников. После узнавания фрагментов следует еще раз показать все картины полностью. Повторить фамилию художников и название работы.

XIV. «Собери пейзаж».

Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний).

Материал: цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д. (шаблоны, заготовки), отражающие сезонные изменения в природе.

XV. Закончить стихотворение.

Если видим на картине:

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые берёзки,

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованным быть может

Или север или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется … (пейзажем).

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся… (натюрморт).

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И весёлый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине,

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется… (портрет).

XVI. Итоги урока.

Вместе с подведением результатов командной игры можно подвести итоги урока года, поздравить тех, кто особенно успешно занимался весь год, отметить их учебу.

 

 

ЛИТЕРАТУРа

1. Алексеев, С. С. О цвете и красках / С. С. Алексеев. – М.: Искусство, 1962.

2. Алексеева, В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. – М.: Сов. художник, 1991.

3. Алешкина, Т. В. Величайшие творения человечества: энциклопедия [разделы о скульптуре, живописи, архитектуре] / Т. В. Алешкина. – М.: АСТ, 2001.

4. Базанова, М. Д. Пленэр: учеб. практика в худ. уч-ще: учеб. пособие / М. Д. Базанова. – М.: Изобразит. иск-во, 1994.

5. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1989.

6. Беляев, Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся: из опыта работы / Т. Ф. Беляев. – М.: Просвещение, 1983.

7. Берсенева, Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие / Г. К. Берсенева. – М.: ООО «Изд-во Астрель»; ООО «Изд-во АСТ», 2001.

8. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

9. Боголюбов, Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке / Н. С. Боголюбов. – М., 1979.

10. Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: пособие для учителей / Г. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1980.

11. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. – М., 1982.

12. Волков, И. П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1993.

13. Волков, Н. Н. Восприятие картины / Н. Н. Волков. М., 1976.

14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – 2-е изд. – М., 1967.

15. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М., 1986.

16. Гнедич, П. П. История искусства с древнейших времен: в 3 т. / П. П. Гнедич. – М.: Эксмо, 2007.

17. Горяева, Н. А. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2 кл. нач. шк. / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – (Серия «Школа России»).

18. Грек, В. А. Рисую штрихом / В. А. Грек. – Минск: Скарына, 1992.

19. Дайк, Г. Л. Игрушечных дел мастера: книга для уч-ся / Г. Л. Дайк. – М.: Просвещение, 1994.

20. Жегалова, С. К. Русская народная живопись: книга для уч-ся старших классов / С. К. Жегалова. – М.: Просвещение, 1984.

21. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем / Е. Л. Зеленина. – М.: Просвещение, 1992.

22. Иваницкий, М. Ф. Анатомия туловища и конечностей / Школа изобразительного искусства / М. Ф. Иваницкий. – 3-е изд. – Т. 4. – М., 1993.

23. Изобразительное искусство в школе: сб. материалов и документов / сост. Г. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – (Серия «Библиотека учителя ИЗО»).

24. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 кл. (и 5–8 кл.). – М.: Просвещение; АО и Учеб. лит-ра, 1995.

25. Иконников, А. В. Художественный язык архитектуры / А. В. Иконников. – М., 1985.

26. Ильин, М. А. Основы понимания архитектуры / М. А. Ильин. – М., 1963.

27. Ионина, Н. А. 100 великих картин / Н. А. Ионина. – М.: Вече, 2000.

28. Ионина, Н. А. 100 великих музеев мира / Н. А. Ионина. – М.: Вече, 1990.

29. История зарубежного искусства: учеб. НИИ теории и истории изобразит. искусств орд. Ленина Акад. худ. СССР / под ред. М. Т. Кузьминой [и др.]. – 3-е изд., доп. –М.: Изобразит. искусство, 1983.

30. Каменева, Е. О. Твоя палитра / Е. О. Каменева. – М., 1977.

31. Кеменов, В. С. Академия художников СССР: скульптура, живопись, графика и др. / В. С. Кеменов. – Л.: Аврора, 1982.

32. Кирилло, А. А. Учителю об изобразительных материалах / А. А. Кирилло. – М., 1971.

33. Клиндуxов, Н. Н. Основы лепки. Школа изобразительного искусства / Н. Н. Клиндуxов, Л. В. Присяжнюк. – 3-е изд. – Т. 1. – М., 1986.

34. Коликина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Коликина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

35. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: учеб. для 2 кл. нач. шк. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – (Серия «Школа России»).

36. Костерин, Н. П. Учебное рисование: учеб. пособие для уч-ся педагог. училищ по специальностям № 2002 и 2010 / Н. П. Костерин. – М.: Просвещение, 1984.

37. Краткий словарь терминов изобразительного искусства / под ред. Г. Г. Обухова. – М.: Сов. художник, 1961.

38. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1965.

39. Кузин, В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: пособие для учителей / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1979.

40. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1970.

41. Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В. С. Кузин. – 2-е изд., доп. и перераб. –М.: Просвещение, 1997.

42. Кузин, В. С. Психология: учебник для студентов сред. спец. заведений / В. С. Кузин. – М.: Агар, 1997 (или М.: Высш. шк., 1974).

43. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: в 2 ч., в 4 кн. / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2000. – (Серия «Классическая нач. школа»).

44. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе. Раскраски / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 1999.

45. Кулебакин, Г. И. Рисунок и основы композиции / Г. И. Кулебакин. – М.: Высш. шк., 1983.

46. Курбатов, В. В. Советская архитектура / В. В. Курбатов. – М.: Просвещение, 1988.

47. Лабунская, Г. В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. – М., 1965.

48. Левин, С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. – М., 1979.

49. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. – М.: Сов. энциклопедия, 1991.

50. Михейшина, М. В. Уроки рисования для младших школьников 6–9 лет / М. В. Михейшина. – Минск: Литература, 1997. – (Серия «Ручеек»).

51. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. – М., 1971.

52. Народные художественные промыслы / под общ. ред. О. С. Поповой. – М.: Легкая и пищ. пром-сть, 1984.

53. Недошвин, Г. А. 100 встреч в мире искусства / Г. А. Недошвин, О. Н. Петрова. – М., 1980.

54. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища / А. Ф. Некрылова. – М., 1988.

55. Неменский, Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. – М., 1987.

56. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. – М.: Просвещение, 1988.

57. Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве / Н. В. Одноралов. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1998. – (Серия «Библиотека учителя ИЗО»).

58. Павлинов, П. Я. Каждый может научиться рисовать / П. Я. Павлинов. – М.: Сов. художник, 1966.

59. Перевертень, Г. И. Самоделки из бумаги / Г. И. Перевертень. – М.: Просвещение, 1983.

60. Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.

61. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство / гл. ред. В. М. Полевой; ред. коллегия В. Ф. Маркузон, Д. В. Сарабьяков, В. Д. Синюков. – М.: Большая российская энциклопедия, 1986.

62. Претте, М. К. Творчество и выражение / М. К. Претте, А. Капальдо. – М.: Сов. художник, 1985.

63. Программно- методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе / сост. В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999.

64. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями) / под рук. и ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

65. Пропп, В. Я. Мифология сказки / В. Я. Пропп. – М., 1969.

66. Рабинович, М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке / М. Ц. Рабинович. – М.: Высш. шк., 1978.

67. Ракова, М. М. Русская историческая живопись середины XIX века / М. М. Ракова. – М., 1979.

68. Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство: книга для учителя / Л. Д. Рондели. – М.: Просвещение, 1984.

69. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок: учеб. для студентов худож.-граф. ф-та педагог. ин-тов / Н. Н. Ростовцев. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1984.

70. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1982.

71. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Школа зарубежного рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1981.

72. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе / Н. Н. Ростовцев. – М., 1983.

73. Ростовцев, Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учеб. пособие / Н. Н. Ростовцев. – М.: Изобразит. шк., 1983.

74. Ростовцев, Н. Н. Развитие творческих способностей на уроках рисования / Н. Н. Ростовцев, А. Е. Терентьев. – М., 1976.

75. Русская живопись XIV–XX вв.: альбом. – М., 1985.

76. Рябцев, Ю. С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XVIII–XIX вв.: пособие для учащихся / Ю. С. Рябцев. – М.: Просвещение, 1994.

77. Сатира в борьбе за мир: альбом. – М.: Плакат, 1985.

78. Смирнов, С. И. Шрифт в наглядной агитации / С. И. Смирнов. – М.: Плакат, 1990.

79. Соколов, А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству: из опыта работы / А. В. Соколов. – М.: Просвещение, 1991.

80. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: тетрадь творческих заданий для уч-ся 3-летней и 4-летней нач. шк. / Н. М. Сокольникова. – М.: ООО «АСТ», 1999.

81. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов: в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1998.

Ч. 1: Основы рисунка.

Ч. 2: Основы живописи.

Ч. 3: Основы композиции.

Ч. 4: Краткий словарь художественных терминов.

82. Стахурский, А. Е. Техническое моделирование в начальных классах / А. Е. Стахурский, Б. В. Тарасов. – М.: Просвещение, 1974.

83. Сухомлинский, В. А. О воспитании. Раздел II: Учение; раздел IV: Красота / В. А. Сухомлинский. – М.: Полит. лит-ра, 1973.

84. Тереньтев, А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя ИЗО/ А. Е. Тереньтев. – М., 1981.

85. Трофимова, М. В. И учеба, и игра: изобразительное искусство: популярное пособие для родителей и педагогов / М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997.

86. Фрейд, З. Психоанализ. Религия. Культура / З. Фрейд. – М., 1992.

87. Чухман, Е. К. Роль искусства в развитии способности школьника / Е. К. Чухман. – М.: Педагогика, 1985.

88. Шорохов, Е. В. Композиция / Е. В. Шорохов. – М., 1986.

89. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство (1–3 кл.): пособие для учителей / Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 1984.

90. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Т. Я. Шпикалова. – М., 1973.

91. Щербаков, А. В. Искусство и художественное творчество детей / А. В. Щербаков. – М., 1991.

92. Щербаков, В. С. Изобразительное искусство: обучение и творчество / В. С. Щербаков. – М., 1969.

93. Щипанов, А. С. Юным любителям кисти и резца / А. С. Щипанов. – М.: Просвещение, 1981.

94. Энциклопедия для детей. Т. 7 «Искусство». – М.: Аванта плюс, 1998.

95. Яблонский, В. А. Оборудование кабинета рисования и основ композиции / В. А. Яблонский. – М.: Высш. шк., 1983.

А также материалы из журналов «Юный художник», «Художественный совет» и газеты «Искусство» за 2000–2005 гг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.048 с.)