Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XIII. «узнай героя картины».⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Цель: закрепление знаний в области изобразительного искусства. Материал: фрагменты картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке», «Ковер-самолет» и М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь», «Пан», таблички с фамилиями художников; репродукции картин. Учитель предлагает по фрагментам картин, изображающих лица героев, определить их название и фамилии художников. После узнавания фрагментов следует еще раз показать все картины полностью. Повторить фамилию художников и название работы. XIV. «Собери пейзаж». Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний). Материал: цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д. (шаблоны, заготовки), отражающие сезонные изменения в природе. XV. Закончить стихотворение. Если видим на картине: Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые берёзки, Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денёк. Нарисованным быть может Или север или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется … (пейзажем). Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся… (натюрморт). Если видишь на картине Чей-то профиль иль анфас, Или, может быть, задорный И весёлый чей-то глаз, Может, грустный или смелый, Может, добрый или злой. В нарисованной картине Это главное лицо. Может, папа или мама, Может, дедушка и я Нарисованы в картине, Может, вся моя семья. Догадаться тут несложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется… (портрет). XVI. Итоги урока. Вместе с подведением результатов командной игры можно подвести итоги урока года, поздравить тех, кто особенно успешно занимался весь год, отметить их учебу.
ЛИТЕРАТУРа 1. Алексеев, С. С. О цвете и красках / С. С. Алексеев. – М.: Искусство, 1962.
2. Алексеева, В. В. Что такое искусство / В. В. Алексеева. – М.: Сов. художник, 1991. 3. Алешкина, Т. В. Величайшие творения человечества: энциклопедия [разделы о скульптуре, живописи, архитектуре] / Т. В. Алешкина. – М.: АСТ, 2001. 4. Базанова, М. Д. Пленэр: учеб. практика в худ. уч-ще: учеб. пособие / М. Д. Базанова. – М.: Изобразит. иск-во, 1994. 5. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1989. 6. Беляев, Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся: из опыта работы / Т. Ф. Беляев. – М.: Просвещение, 1983. 7. Берсенева, Г. К. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие / Г. К. Берсенева. – М.: ООО «Изд-во Астрель»; ООО «Изд-во АСТ», 2001. 8. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги / З. А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992. 9. Боголюбов, Н. С. Лепка на занятиях в школьном кружке / Н. С. Боголюбов. – М., 1979. 10. Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: пособие для учителей / Г. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1980. 11. Волков, И. П. Приобщение школьников к творчеству / И. П. Волков. – М., 1982. 12. Волков, И. П. Художественная студия в школе: книга для учителя: из опыта работы / И. П. Волков. – М.: Просвещение, 1993. 13. Волков, Н. Н. Восприятие картины / Н. Н. Волков. М., 1976. 14. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – 2-е изд. – М., 1967. 15. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М., 1986. 16. Гнедич, П. П. История искусства с древнейших времен: в 3 т. / П. П. Гнедич. – М.: Эксмо, 2007. 17. Горяева, Н. А. Твоя мастерская: рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2 кл. нач. шк. / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – (Серия «Школа России»). 18. Грек, В. А. Рисую штрихом / В. А. Грек. – Минск: Скарына, 1992. 19. Дайк, Г. Л. Игрушечных дел мастера: книга для уч-ся / Г. Л. Дайк. – М.: Просвещение, 1994. 20. Жегалова, С. К. Русская народная живопись: книга для уч-ся старших классов / С. К. Жегалова. – М.: Просвещение, 1984. 21. Зеленина, Е. Л. Играем, познаем, рисуем / Е. Л. Зеленина. – М.: Просвещение, 1992. 22. Иваницкий, М. Ф. Анатомия туловища и конечностей / Школа изобразительного искусства / М. Ф. Иваницкий. – 3-е изд. – Т. 4. – М., 1993.
23. Изобразительное искусство в школе: сб. материалов и документов / сост. Г. Г. Виноградова. – М.: Просвещение, 1990. – (Серия «Библиотека учителя ИЗО»). 24. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 кл. (и 5–8 кл.). – М.: Просвещение; АО и Учеб. лит-ра, 1995. 25. Иконников, А. В. Художественный язык архитектуры / А. В. Иконников. – М., 1985. 26. Ильин, М. А. Основы понимания архитектуры / М. А. Ильин. – М., 1963. 27. Ионина, Н. А. 100 великих картин / Н. А. Ионина. – М.: Вече, 2000. 28. Ионина, Н. А. 100 великих музеев мира / Н. А. Ионина. – М.: Вече, 1990. 29. История зарубежного искусства: учеб. НИИ теории и истории изобразит. искусств орд. Ленина Акад. худ. СССР / под ред. М. Т. Кузьминой [и др.]. – 3-е изд., доп. –М.: Изобразит. искусство, 1983. 30. Каменева, Е. О. Твоя палитра / Е. О. Каменева. – М., 1977. 31. Кеменов, В. С. Академия художников СССР: скульптура, живопись, графика и др. / В. С. Кеменов. – Л.: Аврора, 1982. 32. Кирилло, А. А. Учителю об изобразительных материалах / А. А. Кирилло. – М., 1971. 33. Клиндуxов, Н. Н. Основы лепки. Школа изобразительного искусства / Н. Н. Клиндуxов, Л. В. Присяжнюк. – 3-е изд. – Т. 1. – М., 1986. 34. Коликина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Коликина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 35. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: учеб. для 2 кл. нач. шк. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008. – (Серия «Школа России»). 36. Костерин, Н. П. Учебное рисование: учеб. пособие для уч-ся педагог. училищ по специальностям № 2002 и 2010 / Н. П. Костерин. – М.: Просвещение, 1984. 37. Краткий словарь терминов изобразительного искусства / под ред. Г. Г. Обухова. – М.: Сов. художник, 1961. 38. Крутецкий, В. А. Психология подростка / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1965. 39. Кузин, В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: пособие для учителей / В. С. Кузин. – М.: Просвещение, 1979. 40. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1970. 41. Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В. С. Кузин. – 2-е изд., доп. и перераб. –М.: Просвещение, 1997. 42. Кузин, В. С. Психология: учебник для студентов сред. спец. заведений / В. С. Кузин. – М.: Агар, 1997 (или М.: Высш. шк., 1974). 43. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе: учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: в 2 ч., в 4 кн. / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2000. – (Серия «Классическая нач. школа»). 44. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе. Раскраски / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 1999. 45. Кулебакин, Г. И. Рисунок и основы композиции / Г. И. Кулебакин. – М.: Высш. шк., 1983. 46. Курбатов, В. В. Советская архитектура / В. В. Курбатов. – М.: Просвещение, 1988. 47. Лабунская, Г. В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. – М., 1965. 48. Левин, С. Д. Ваш ребенок рисует / С. Д. Левин. – М., 1979. 49. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. 50. Михейшина, М. В. Уроки рисования для младших школьников 6–9 лет / М. В. Михейшина. – Минск: Литература, 1997. – (Серия «Ручеек»). 51. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. – М., 1971. 52. Народные художественные промыслы / под общ. ред. О. С. Поповой. – М.: Легкая и пищ. пром-сть, 1984.
53. Недошвин, Г. А. 100 встреч в мире искусства / Г. А. Недошвин, О. Н. Петрова. – М., 1980. 54. Некрылова, А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища / А. Ф. Некрылова. – М., 1988. 55. Неменский, Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. – М., 1987. 56. Никитин, Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б. П. Никитин. – М.: Просвещение, 1988. 57. Одноралов, Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве / Н. В. Одноралов. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1998. – (Серия «Библиотека учителя ИЗО»). 58. Павлинов, П. Я. Каждый может научиться рисовать / П. Я. Павлинов. – М.: Сов. художник, 1966. 59. Перевертень, Г. И. Самоделки из бумаги / Г. И. Перевертень. – М.: Просвещение, 1983. 60. Платонова, Н. И. Энциклопедический словарь юного художника / Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983. 61. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство / гл. ред. В. М. Полевой; ред. коллегия В. Ф. Маркузон, Д. В. Сарабьяков, В. Д. Синюков. – М.: Большая российская энциклопедия, 1986. 62. Претте, М. К. Творчество и выражение / М. К. Претте, А. Капальдо. – М.: Сов. художник, 1985. 63. Программно- методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе / сост. В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 1999. 64. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1–9 классы (с краткими метод. рекомендациями) / под рук. и ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010. 65. Пропп, В. Я. Мифология сказки / В. Я. Пропп. – М., 1969. 66. Рабинович, М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц и ее применение в рисунке / М. Ц. Рабинович. – М.: Высш. шк., 1978. 67. Ракова, М. М. Русская историческая живопись середины XIX века / М. М. Ракова. – М., 1979. 68. Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство: книга для учителя / Л. Д. Рондели. – М.: Просвещение, 1984. 69. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок: учеб. для студентов худож.-граф. ф-та педагог. ин-тов / Н. Н. Ростовцев. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1984. 70. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школа рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1982. 71. Ростовцев, Н. Н. История методов обучения рисованию. Школа зарубежного рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М., 1981. 72. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе / Н. Н. Ростовцев. – М., 1983. 73. Ростовцев, Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: учеб. пособие / Н. Н. Ростовцев. – М.: Изобразит. шк., 1983.
74. Ростовцев, Н. Н. Развитие творческих способностей на уроках рисования / Н. Н. Ростовцев, А. Е. Терентьев. – М., 1976. 75. Русская живопись XIV–XX вв.: альбом. – М., 1985. 76. Рябцев, Ю. С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XVIII–XIX вв.: пособие для учащихся / Ю. С. Рябцев. – М.: Просвещение, 1994. 77. Сатира в борьбе за мир: альбом. – М.: Плакат, 1985. 78. Смирнов, С. И. Шрифт в наглядной агитации / С. И. Смирнов. – М.: Плакат, 1990. 79. Соколов, А. В. Посмотри, подумай и ответь. Проверка знаний по изобразительному искусству: из опыта работы / А. В. Соколов. – М.: Просвещение, 1991. 80. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: тетрадь творческих заданий для уч-ся 3-летней и 4-летней нач. шк. / Н. М. Сокольникова. – М.: ООО «АСТ», 1999. 81. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов: в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1998. Ч. 1: Основы рисунка. Ч. 2: Основы живописи. Ч. 3: Основы композиции. Ч. 4: Краткий словарь художественных терминов. 82. Стахурский, А. Е. Техническое моделирование в начальных классах / А. Е. Стахурский, Б. В. Тарасов. – М.: Просвещение, 1974. 83. Сухомлинский, В. А. О воспитании. Раздел II: Учение; раздел IV: Красота / В. А. Сухомлинский. – М.: Полит. лит-ра, 1973. 84. Тереньтев, А. Е. Рисунок в педагогической практике учителя ИЗО/ А. Е. Тереньтев. – М., 1981. 85. Трофимова, М. В. И учеба, и игра: изобразительное искусство: популярное пособие для родителей и педагогов / М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. 86. Фрейд, З. Психоанализ. Религия. Культура / З. Фрейд. – М., 1992. 87. Чухман, Е. К. Роль искусства в развитии способности школьника / Е. К. Чухман. – М.: Педагогика, 1985. 88. Шорохов, Е. В. Композиция / Е. В. Шорохов. – М., 1986. 89. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство (1–3 кл.): пособие для учителей / Т. Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 1984. 90. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования / Т. Я. Шпикалова. – М., 1973. 91. Щербаков, А. В. Искусство и художественное творчество детей / А. В. Щербаков. – М., 1991. 92. Щербаков, В. С. Изобразительное искусство: обучение и творчество / В. С. Щербаков. – М., 1969. 93. Щипанов, А. С. Юным любителям кисти и резца / А. С. Щипанов. – М.: Просвещение, 1981. 94. Энциклопедия для детей. Т. 7 «Искусство». – М.: Аванта плюс, 1998. 95. Яблонский, В. А. Оборудование кабинета рисования и основ композиции / В. А. Яблонский. – М.: Высш. шк., 1983. А также материалы из журналов «Юный художник», «Художественный совет» и газеты «Искусство» за 2000–2005 гг.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.048 с.) |