Показатели ловкости у дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели ловкости у дошкольников



Возраст, год Пол Оббегание препятствий на дистанции 10 м, с
  м. 8,5
д. 9,5
  м. 7,2
д. 8,0
  м. 5,6
д. 6,0

Для измерения выносливости используется бег на рас­стояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (уме­ренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не откажется сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его прео­доления. Дети 3—5 лет бегут за лидером (воспитателем), а дети 6 лет — самостоятельно. В 3 года дети способны про­бежать в заданном темпе 240 — 255 м (соответственно де­вочки и мальчики), в 4 года — 370 — 460 м, в 5 лет — 450 — 600 м, в 6 лет — 660 — 680 м. При обследовании общей выносливости используются дистанции, соответствующие каждой возрастной группе: 5 лет — 90 м (30,6 — 20,0 с); 6 лет - 120 м (35,7 — 29,2 с). Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Дается одна попытка.

Выносливость. Дети пробегают заданную дистанцию: 90 м (дети 4-х лет), 120 м (5-ти лет), 150 м (6-ти лет). Фиксируется время пробегания дистанции в секундах.

 

 

Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, стремясь не согнуть колени, и тянется к полу, на котором закреплена линейка с делениями (отсчет делений сверху). Регистрируется то расстояние, до которого ребенок дотянул­ся пальцами. Если он дотрагивается до поверхности, на ко­торой находится скамейка, его гибкость считается удовлет­ворительной, если он может дотронуться пальцами до уровня на 5 см ниже — хорошей, а если на 10 см ниже — отличной.

Показатели гибкости у дошкольников

Возраст, год Пол Наклоны туловища вперед, стоя на скамейке, см
  м. 1—4
д. 3—7
  м. 2—7
д. 4—8
  м. 3—8
д. 5—9

Функция равновесия определяется продолжительностью удержания такой позы: стоять на одной ноге, опираясь на голень опорной. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Равновесие считается потерянным, если ре­бенок начинает опираться на две ноги.

Показатели равновесия у дошкольников

Возраст, год Пол Удержание равновесия на одной ноге, с
  м. 3,3—5
д. 5,2—8
  м. 22—30
д. 25—30
  м. 40—60
д. 50—60

 

ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА

1. Выявление настойчивости

2. определение состояния решительности

3. Выявление выдержки

 

Понятие "воля" отражает сознательное усилие человека в преодолении преград на пути к цели, в создании дополни­тельного мотива к действию, его поддержание и укрепление.

Выявлению особенностей развития волевых качеств, с которыми тесно связано двигательное поведение ребенка, могут способствовать подвижные игры и физические упраж­нения.

Выявлению настойчивости — способности длительно, не снижая активности, стремиться к намеченной цели, мо­жет способствовать игровое упражнение "достать погремуш­ку". Для его выполнения между двумя стойками натягивает­ся веревка, на которой висит погремушка. Высота для каж­дого ребенка устанавливается индивидуально с учетом вы­соты поднятых вверх рук с исходного положения, стоя на цыпочках, а также высоты выявленного ранее прыжка вверх с места. Ребенок подскакивает и бьет по погремушке рукой. Задание дается в такой форме: "Ты должен прозвонить пог­ремушкой столько раз, сколько сможешь. Для этого нужно подпрыгнуть и ударить по погремушке рукой". Это упражне­ние ребенок выполняет на протяжении 3 мин. Фиксируется время, на протяжении которого ребенок активно подскаки­вает, количество попыток, поведение ребенка во время вы­полнения задания.

 

 

 

Для определения состояния решительности — уверен­ности в действиях, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения, возникающие в игровых си­туациях, может быть использована подвижная игра "У мед­ведя во бору". По условиям игры на одной стороне площадки размещается "берлога" медведя. На расстоянии 30 м от нее делается разметка — дом, в котором "живут" дети. Со сло­вами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит,

Дети подходят к "берлоге", после слова "рычит" — убегают.

Замечено, что часть детей не подходит близко к "медве­дю", а останавливается в пределах 3—4 м от него. С учетом этого обстоятельства определены правила игры, помогающие оценить решительность детей. Перед "берлогой" медведя проводятся три линии (кладут три разноцветные ступеньки), которые во время игры должны преодолеть дети. Первая — на расстоянии 1 м от "берлоги", условно она обозначает высокий уровень развития решительности. Вторая — на рас­стоянии 2 м. Она отвечает среднему уровню развития реши­тельности. Третья — на расстоянии 3 м. Условно она обоз­начает низкий уровень развития данного качества.

Фиксируется: расстояние, на котором остановились дети, ожидая сигнала к возвращению, а также поведение детей во время игры.

Выявлению выдержки — способности управлять своими действиями в условиях эмоционального возбуждения — мо­жет способствовать игра "Лягушки и журавль". На земле чертится большой прямоугольник — это "болото". На одной стороне его на расстоянии 50 см друг от друга чертятся круги — "кочки" для лягушек. В стороне от "болота" обозначается "гнездо" журавля. Лягушки скачут в "болото" и двигаются по нему прыжками на двух ногах. На сигнал "Журавль!" они прыгают к своим "кочкам". Журавль идет большими шагами и стремится поймать лягушку. По условиям задания бегать в игре не разрешается. Показателем волевых усилий явля­ется выполнение игроками правил игры.

Фиксируется: время, на протяжении которого ребенок скачет на двух ногах, его поведение во время игры.

Можно использовать и физические упражнения, которые включают знакомые и доступные всем детям движения: при­седания, прыжки, подымание и опускание рук, бег. Знакомость и доступность позволяет детям тратить меньше усилий на технику и качество упражнений и сконцентрировать вни­мание на выполнении требований задания.

Особенности выполнения упражнений:

1. Глубокое многоразовое приседание с произвольной скоростью. Исходное положение (И.п.): ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение (В.): низко присесть, вернуться в И.п., снова присесть, выпрямиться. Выполнять до тех пор, пока ребенок сам не остановится. Регистрируется время, количество приседаний и темп (на протяжении 10 мин).

2. Многоразовое перепрыгивание обеими ногами через набивной мяч — 20 см. И.п.: ребенок становится перед мя­чом, положение рук и ног произвольное. В.: перескочить через мяч, повернуться на 180° и опять перескочить через него. Выполнять до того времени, пока ребенок сам не оста­новится.

3. Многоразовое поднимание и опускание набивного мяча (масса 1 кг). И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, в руках ребенок держит мяч. В.: поднять руки с мячом вверх, вер­нуться в И.п. Выполняется до того времени, пока ребенок сам не остановится.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основные движения:

· Бег – 30 м (в конце учебного года 4 года)

· Прыжок в длину с места (в конце учебного года 4 года)

· Прыжок вверх с места (в конце учебного года 4 года)

· Бросание мяча вдаль

Физические качества:

· Скорость - бег – 10 м (в конце учебного года 4 года)

· Мышечная сила кистей рук (в конце учебного года 4 года)

· Сила мышц спины (становая сила) (в конце учебного года 4 года)

· Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг)

(в конце учебного года 4 года) или по прыжку в длину и вверх с места.

· Ловкость – бег 10 м с предметами (в конце учебного года 4 года)

· Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером.

· Гибкость – наклон на гимнастической скамейке (в конце учебного года 4 года)

· Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге.

Волевые качества:

· Выявление настойчивости – «Достань погремушку»

· Определение решительности – п/и «У медведя во бору»

· Выявление выдержки – п/и «Лягушки и журавль».

 

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основные движения:

· Бег – 30 м

· Прыжок в длину с места

· Прыжок в длину с разбега

· Прыжок вверх с места

· Прыжок вверх с разбега

· Бросание мяча вдаль

· Лазание по гимнастической стенке, канату, шесту (по выбору ребенка)

Физические качества:

· Скорость - бег – 10 м

· Мышечная сила кистей рук

· Сила мышц спины (становая сила)

· Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг)

или по прыжку в длину и вверх с места.

· Ловкость – бег 10 м с предметами

· Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером.

· Гибкость – наклон на гимнастической скамейке

· Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге.

 

Волевые качества:

· Выявление настойчивости – «Достань погремушку»

· Определение решительности – п/и «У медведя во бору»

· Выявление выдержки – п/и «Лягушки и журавль».

 

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Образовательный стандарт «Дошкольное образование. Готовность к школе»

Двигательные умения и навыки:

· Бег (дистанция 30 м, с)

· Прыжки в длину с места, см

· Прыжки в длину с разбега, см

· Метание (теннисный мяч, см):

- правой рукой;

- левой рукой

Физические качества:

· Быстрота (бег на 10 м, см)

· Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча массой 1 кг)

· Ловкость (челночный бег 3 по 10 м, с)

· Общая выносливость (бег на расстояние, м)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.019 с.)