Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели ловкости у дошкольниковСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для измерения выносливости используется бег на расстояние. Он проводится в удобном для ребенка темпе (умеренном). Ребенок бежит до тех пор, пока не откажется сам бежать дальше. Фиксируется расстояние и время его преодоления. Дети 3—5 лет бегут за лидером (воспитателем), а дети 6 лет — самостоятельно. В 3 года дети способны пробежать в заданном темпе 240 — 255 м (соответственно девочки и мальчики), в 4 года — 370 — 460 м, в 5 лет — 450 — 600 м, в 6 лет — 660 — 680 м. При обследовании общей выносливости используются дистанции, соответствующие каждой возрастной группе: 5 лет — 90 м (30,6 — 20,0 с); 6 лет - 120 м (35,7 — 29,2 с). Желательно, чтобы старт и финиш находились в одном месте. Дается одна попытка. Выносливость. Дети пробегают заданную дистанцию: 90 м (дети 4-х лет), 120 м (5-ти лет), 150 м (6-ти лет). Фиксируется время пробегания дистанции в секундах.
Гибкость определяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, стремясь не согнуть колени, и тянется к полу, на котором закреплена линейка с делениями (отсчет делений сверху). Регистрируется то расстояние, до которого ребенок дотянулся пальцами. Если он дотрагивается до поверхности, на которой находится скамейка, его гибкость считается удовлетворительной, если он может дотронуться пальцами до уровня на 5 см ниже — хорошей, а если на 10 см ниже — отличной. Показатели гибкости у дошкольников
Функция равновесия определяется продолжительностью удержания такой позы: стоять на одной ноге, опираясь на голень опорной. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Равновесие считается потерянным, если ребенок начинает опираться на две ноги. Показатели равновесия у дошкольников
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА 1. Выявление настойчивости 2. определение состояния решительности 3. Выявление выдержки
Понятие "воля" отражает сознательное усилие человека в преодолении преград на пути к цели, в создании дополнительного мотива к действию, его поддержание и укрепление. Выявлению особенностей развития волевых качеств, с которыми тесно связано двигательное поведение ребенка, могут способствовать подвижные игры и физические упражнения. Выявлению настойчивости — способности длительно, не снижая активности, стремиться к намеченной цели, может способствовать игровое упражнение "достать погремушку". Для его выполнения между двумя стойками натягивается веревка, на которой висит погремушка. Высота для каждого ребенка устанавливается индивидуально с учетом высоты поднятых вверх рук с исходного положения, стоя на цыпочках, а также высоты выявленного ранее прыжка вверх с места. Ребенок подскакивает и бьет по погремушке рукой. Задание дается в такой форме: "Ты должен прозвонить погремушкой столько раз, сколько сможешь. Для этого нужно подпрыгнуть и ударить по погремушке рукой". Это упражнение ребенок выполняет на протяжении 3 мин. Фиксируется время, на протяжении которого ребенок активно подскакивает, количество попыток, поведение ребенка во время выполнения задания.
Для определения состояния решительности — уверенности в действиях, способности своевременно находить и принимать обдуманные решения, возникающие в игровых ситуациях, может быть использована подвижная игра "У медведя во бору". По условиям игры на одной стороне площадки размещается "берлога" медведя. На расстоянии 30 м от нее делается разметка — дом, в котором "живут" дети. Со словами: У медведя во бору грибы, ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит, Дети подходят к "берлоге", после слова "рычит" — убегают. Замечено, что часть детей не подходит близко к "медведю", а останавливается в пределах 3—4 м от него. С учетом этого обстоятельства определены правила игры, помогающие оценить решительность детей. Перед "берлогой" медведя проводятся три линии (кладут три разноцветные ступеньки), которые во время игры должны преодолеть дети. Первая — на расстоянии 1 м от "берлоги", условно она обозначает высокий уровень развития решительности. Вторая — на расстоянии 2 м. Она отвечает среднему уровню развития решительности. Третья — на расстоянии 3 м. Условно она обозначает низкий уровень развития данного качества.
Фиксируется: расстояние, на котором остановились дети, ожидая сигнала к возвращению, а также поведение детей во время игры. Выявлению выдержки — способности управлять своими действиями в условиях эмоционального возбуждения — может способствовать игра "Лягушки и журавль". На земле чертится большой прямоугольник — это "болото". На одной стороне его на расстоянии 50 см друг от друга чертятся круги — "кочки" для лягушек. В стороне от "болота" обозначается "гнездо" журавля. Лягушки скачут в "болото" и двигаются по нему прыжками на двух ногах. На сигнал "Журавль!" они прыгают к своим "кочкам". Журавль идет большими шагами и стремится поймать лягушку. По условиям задания бегать в игре не разрешается. Показателем волевых усилий является выполнение игроками правил игры. Фиксируется: время, на протяжении которого ребенок скачет на двух ногах, его поведение во время игры. Можно использовать и физические упражнения, которые включают знакомые и доступные всем детям движения: приседания, прыжки, подымание и опускание рук, бег. Знакомость и доступность позволяет детям тратить меньше усилий на технику и качество упражнений и сконцентрировать внимание на выполнении требований задания. Особенности выполнения упражнений: 1. Глубокое многоразовое приседание с произвольной скоростью. Исходное положение (И.п.): ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выполнение (В.): низко присесть, вернуться в И.п., снова присесть, выпрямиться. Выполнять до тех пор, пока ребенок сам не остановится. Регистрируется время, количество приседаний и темп (на протяжении 10 мин). 2. Многоразовое перепрыгивание обеими ногами через набивной мяч — 20 см. И.п.: ребенок становится перед мячом, положение рук и ног произвольное. В.: перескочить через мяч, повернуться на 180° и опять перескочить через него. Выполнять до того времени, пока ребенок сам не остановится. 3. Многоразовое поднимание и опускание набивного мяча (масса 1 кг). И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу, в руках ребенок держит мяч. В.: поднять руки с мячом вверх, вернуться в И.п. Выполняется до того времени, пока ребенок сам не остановится. МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные движения: · Бег – 30 м (в конце учебного года 4 года) · Прыжок в длину с места (в конце учебного года 4 года) · Прыжок вверх с места (в конце учебного года 4 года) · Бросание мяча вдаль Физические качества: · Скорость - бег – 10 м (в конце учебного года 4 года) · Мышечная сила кистей рук (в конце учебного года 4 года) · Сила мышц спины (становая сила) (в конце учебного года 4 года) · Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг) (в конце учебного года 4 года) или по прыжку в длину и вверх с места. · Ловкость – бег 10 м с предметами (в конце учебного года 4 года) · Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером. · Гибкость – наклон на гимнастической скамейке (в конце учебного года 4 года) · Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге. Волевые качества: · Выявление настойчивости – «Достань погремушку» · Определение решительности – п/и «У медведя во бору»
· Выявление выдержки – п/и «Лягушки и журавль».
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные движения: · Бег – 30 м · Прыжок в длину с места · Прыжок в длину с разбега · Прыжок вверх с места · Прыжок вверх с разбега · Бросание мяча вдаль · Лазание по гимнастической стенке, канату, шесту (по выбору ребенка) Физические качества: · Скорость - бег – 10 м · Мышечная сила кистей рук · Сила мышц спины (становая сила) · Скоростно-силовые качества – бросание набивного мяча (1 кг) или по прыжку в длину и вверх с места. · Ловкость – бег 10 м с предметами · Выносливость – бег на расстояние. Дети бегут за лидером. · Гибкость – наклон на гимнастической скамейке · Функция равновесия – удержание позы, стоя на одной ноге.
Волевые качества: · Выявление настойчивости – «Достань погремушку» · Определение решительности – п/и «У медведя во бору» · Выявление выдержки – п/и «Лягушки и журавль».
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Образовательный стандарт «Дошкольное образование. Готовность к школе» Двигательные умения и навыки: · Бег (дистанция 30 м, с) · Прыжки в длину с места, см · Прыжки в длину с разбега, см · Метание (теннисный мяч, см): - правой рукой; - левой рукой Физические качества: · Быстрота (бег на 10 м, см) · Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча массой 1 кг) · Ловкость (челночный бег 3 по 10 м, с) · Общая выносливость (бег на расстояние, м)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.011 с.) |