Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели коэффициента выносливости у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По мере развития выносливости числовые значения КБ снижаются. Наряду с перечисленными параметрами для изучения функционального состояния организма ребенка необходимо определить реакцию организма на физические нагрузки. Нормальной реакцией принято считать увеличение частоты сердечных сокращений на 25-30% по отношению к исходной величине, частоты дыхания на 4-6 вдохов в минуту, повышение СД в пределах 15 мм рт.ст. при неизменном или сниженном ДД на 5-10 мм рт.ст. Тестом для определения реакции организма на физическую нагрузку является челночный бег: для младшей группы – 10 м, средней – 15 м, старшей – 20 м. Спустя 2-3 мин все показатели должны достигать исходных величин. О благоприятной реакции на дозированную нагрузку свидетельствуют: отсутствие одышки, вялости, жалоб на утомление, головокружение. Отклонением от нормальной реакции организма на физическую нагрузку принято считать значительное учащение дыхания с видимой одышкой, увеличение СД более чем на 155 мм рт.ст., ДД — более чем на 10 мм; время восстановления более 3 мин, а также вялость, ощущение утомления и головокружения. Функциональное состояние характеризует возможности организма приспособиться к изменениям внешней среды, в том числе и к физическим нагрузкам. ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
У детей дошкольного возраста диагностируются уровень развития основных движений, физических качеств, волевых качеств, оценивается двигательная активность. Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, бросание, лазание), развития основных физических и волевых качеств (скорость, сила, ловкость, выносливость, гибкость, выдержка, решительность, настойчивость), а также функцией равновесия. Эти показатели изучаются в начале и конце года воспитателями групп совместно с медицинскими работниками детского сада. Исследование проводится на физкультурных занятиях, во время подвижных игр или в свободное время в индивидуальном порядке. Данные исследования заносятся в тетрадь, которая передается по мере подрастания ребенка из одной возрастной группы в другую. Результаты исследования сравниваются со стандартными количественными и качественными показателями для детей данного возраста.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1. Бег на 30 м. 2. Прыжок в длину с места 3. Прыжок вверх с места. 4. Прыжок в длину с разбега. 5. Прыжок вверх с прямого разбега. 6. Бросание теннисного мяча вдаль. 7. Бросание теннисного мяча в цель. 8. Лазание по гимнастической стенке, канату или шесту (по выбору ребенка). Бег на 30 м. При обследовании бега фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовки) и определяются качественные особенности бега. По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут к флажку, который размещен на 2—3 м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. С началом движения ребенка включается секундомер, выключаемый после пересечения ребенком линии финиша. Все дети пробегают дистанцию по очереди. Потом дается вторая попытка, во время которой дети бегут в том же порядке, что и первый раз. В протоколе фиксируется время движения в каждой попытке, а также записываются качественные особенности движения: координация движений рук и ног, правильное положение корпуса и головы, продолжительность фазы "полета", законченность отталкивания ногой, прямолинейность движения. Прыжок в длину с места. Прыжок дети выполняют в заполненную песком яму. Каждый выполняет по три прыжка подряд без интервала. Детям младшего дошкольного возраста перед прыжком необходимо показать этот вид движения. Старшие дошкольники выполняют прыжок самостоятельно, но воспитатель стимулирует их прыгнуть как можно дальше. Замер длины прыжка проводится от линии отталкивания до места приземления пяток с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, но засчитывается меньший результат. Прыжок в длину с места используется для характеристики скоростно-силовых показателей. На земле проводят черту длиной 2-3 м. Дети стоят у черты (шнура), касаясь ее носками ног. Им предлагают прыгнуть как можно дальше. При выполнении прыжка учитывается расстояние от черты до пятки ребенка в момент приземления. При оценке качества прыжка учитывают одновременность отталкивания двумя ногами, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на две ноги, слегка согнутые в коленях (приземление мягкое). Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — полуприсед, туловище слегка наклонено вперед, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперед—вверх в момент отталкивания; "полет" — в начале полета ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперед; приземление — мягкое приземление одновременно на обе ноги с перекатом с пяток на носки; сохраняется равновесие.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.007 с.) |