ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К концу сошки крепятся боковая рулевая тяга, ведущая к переднему колесу, и средняя рулевая тяга - к маятниковому рычагу, от которого уходит вторая боковая тяга ко второму колесу.



Параллельно средней рулевой тяге расположена амортизирующая рулевая тяга. Она воспринимает удары, возникающие из-за неровностей дороги, и гасит их, не пропуская на рулевое колесо. Рулевой механизм и связанные с ним компоненты представлены на рисунке 8.

Блок рулевого механизма; 2 – рулевая колонка; 3 – средняя тяга рулевой трапеции; 4 – крайняя тяга рулевой трапеции; 5 – подающий и возвратный шланги гидросистемы; 6 – крепежные болты

Рисунок 8 – Рулевой механизм и связанные с ним компоненты

Рулевой механизм с гидроусилителем по габаритам схож с механическим. Но его отличают два масляных шланга высокого давления, ведущих к гидроусилителю.

Уменьшение необходимого усилия на рулевое колесо обеспечивают механизм управления и рабочий поршень в гидроусилителе. Спереди, слева на двигателе, расположен насос гидроусилителя с масляным бачком (рисунок 9).

Задняя крышка; 2 – пружина; 3 – ограничительный клапан давления; 4 – защитный элемент; 5 – держатель уплотнителя; 6 – уплотнитель; 7 – пластина канала; 8 – статор; 9 – пластины; 10 – стопорное кольцо; 11 – ротор; 12 – кольцевой уплотнитель; 13 – передняя крышка; 14 – стойка; 15 – сальник; 16 – вал и фланец привода

Рисунок 9 – Насос гидроусилителя рулевого механизма

Неисправности рулевого управления и его ремонт

В процессе эксплуатации под действием ударных нагрузок, трения и других факторов техническое состояние элементов рулевого управления изменяется: появляются люфты в сочленениях, способствующие повышению интенсивности изнашивания деталей. Изнашивание или неправильные затяжки и регулировки приводят к увеличению силы трения в рулевом управлении. Все это влияет не только на долговечность деталей, но и на управляемость автомобиля и безопасность движения.

Основные неисправности рулевого управления и их признаки приведены ниже:

Увеличенный холостой ход. Основные причины: ослабление болтов рулевого механизма, гаек шаровых пальцев рулевых тяг; увеличение зазоров в шаровых шарнирах, подшипниках ступиц передних колес, в зацеплении ролика с червяком, между осью маятникового рычага и втулками, в подшипниках червяка.

Тугое вращение рулевого колеса. Основные причины: деформация деталей рулевого привода; неправильная установка углов передних колес; нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком; перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага; низкое давление в шинах передних колес; отсутствие масла в картере рулевого механизма; повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней опоры стойки, деталей телескопической стойки подвески.

Шум (стуки) в рулевом управлении. Основные причины: увеличение зазоров в подшипниках передних колес, между осью маятникового рычага и втулками, в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка, в шаровых шарнирах рулевых тяг; ослабление гайки шаровых пальцев рулевых тяг, болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага, гаек шаровых пальцев поворотных рычагов; ослабление регулировочной гайки оси маятникового рычага.

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес. Основные причины: ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага; нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком.

Плохая устойчивость автомобиля. Основные причины: нарушение установки углов передних колес; увеличение зазоров в подшипниках передних колес, в шаровых шарнирах рулевых тяг, в зацеплении ролика и червяка; ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг, крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага; деформация поворотных кулаков или рычагов подвески.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.003 с.)