Рулевой вал; 2 – шестерня; 3 – зубчатая рейка; 4 – картер рулевого механизма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рулевой вал; 2 – шестерня; 3 – зубчатая рейка; 4 – картер рулевого механизма



Рисунок 3 – Схема реечного рулевого механизма

Схема реечного рулевого механизма самая распространенная система в настоящее время. Основные узлы это: рулевое колесо, рулевой вал (то же что и в червячном механизме), рулевая рейка – это узел, состоящий из зубчатой рейки, в движение которую приводит рулевая шестерня. Собранная в одном корпусе, чаще из легкого сплава, крепится непосредственно к кузову авто. на концах зубчатой рейки изготовлены резьбовые отверстия для крепления рулевых тяг. Рулевые тяги представляют собой металлический стержень, с одного конца у которого резьба, а со второй, шарнирное шаровое устройство с резьбой. Рулевой наконечник, это корпус с шаровым шарниром и внутренней резьбой, для вкручивания рулевой тяги. При вращении рулевого колеса, усилие передается на шестерню, которая приводит в действие рулевую рейку. Рейка «выезжает» из корпуса влево или вправо. Усилие передается на рулевой рычаг с наконечником. Наконечник вставлен в ступицу, которую и поворачивает в дальнейшем. Для уменьшения усилия водителя при вращении рулевого колеса, в реечное рулевое устройство были введены усилители руля, на них остановимся более подробно усилитель руля является вспомогательным устройством для вращения рулевого колеса. Различают несколько типов усилителей руля. Это гидроусилитель, гидроэлектроусилитель, электроусилитель и пневмоусилитель. Гидроусилитель состоит из гидравлического насоса, в действие который приводит двигатель, системы шлангов высокого давления, и бачка для жидкости. Корпус рейки выполнен герметически, так как в нем находится жидкость гидроусилителя.

Принцип действия гидроусилителя следующий: насос нагнетает давление в системе, но если руль стоит на месте, то насос просто создает циркуляцию жидкости. Стоит только водителю начать поворачивать руль, как перекрывается циркуляция, и жидкость начинает давить на рейку, «помогая» водителю. Давление направлено в ту сторону, в которую вращается рулевое колесо.


1 – сошка; 2 – картер; 3 – зубчатый сектор; 4 – вал-золотник; 5 – винт-гильза; 6 – втулка; 7 – масляный бачок; 8 – сетчатый фильтр; 9 – гидронасос; 10 – корпус распределителя; 11 – поршень-рейка. А – полость силового цилиндра, находящаяся под давлением рабочей жидкости при повороте налево; Б – полость силового цилиндра, из которой рабочая жидкость уходит на слив при повороте налево.

Рисунок 4 – Схема устройства гидроусилитяля руля

В гидроэлектроусилителе система точно такая же, как и в гидроусилителях рулевого управления, только насос вращает электромотор.
В электроусилителе применяется так же электромотор, но соединяется он непосредственно с рейкой или с рулевым валом. Управляется работа электроусителя электронным блоком управления.

1 – датчик момента на рулевом колесе; 2 – блок управления; 3 – электродвигатель; 4 – шестерня вала рулевого управления; 5 – зубчатая рейка; 6 – шестерня усилителя; 7 – датчик угла поворота рулевого колеса
Рисунок 5 – Схема устройства электроусилителя руля


Электроусилитель еще называют адаптивным усилителем из-за возможности прикладывания разного усилия к вращению рулевого колеса, в зависимости от скорости движения. Известная система servotronic.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)