ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по совершенствованию диагностики системы



 

Будущее диагностики механизмов управления автомобилем тесно связано с развитием и совершенствованием планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта. И в действительности никакой реальной и эффективной альтернативы этой системе нет. Уже сейчас около 75% всех операций ТО выполняется по схеме: проверить состояние и при необходимости восстановить (отрегулировать, заменить и т. д.). Инструментальная оценка технического состояния – это одна из важнейших задач диагностики, которое, как и предохранительная система, останется, пока автомобиль изнашивается.

Современные автомобили оснащены системами самодиагностики, которые способны информировать водителя о появлении некоторых поломок. Так, например, самым простым и известным оповещением является индикатор — лампочка «Check Engine». В то же время не все неисправности отображаются на бортовом компьютере автомобиля, и только при помощи специального оборудования можно быстро узнать о состоянии систем вашего авто. Все системы диагностики хранят и показывают статические данные, коды ошибок, и динамические характеристики. С помощью диагностики можно точно установить неисправность, не прибегая к ненужным (а зачастую очень трудоемким и затратным) вмешательствам. Также нужно отметить, что при прохождении регулярной плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно успешно предугадывать потенциальные неисправности в будущем. Но и этого зачастую недостаточно для своевременно выявления определенных неисправностей в рулевом управлении. [12]

Применение портативных и переносных диагностических средств, работа которых основана на логическом переборе многочисленных вариантов неисправностей, невозможно без использования компьютерной техники, позволит применять диагностические средства на рабочих местах. Не менее важное направление – совершенствование информационного обеспечения технологии и организации ТО и ремонта. Здесь необходимо разумное сочетание (а не противопоставление, как это делается некоторыми специалистами) диагностической и статистической информации.

Разработка внешних средств диагностирования электронных систем автомобилей и формирование их ряда должны координироваться с развитием встроенных в проверяющие системы блоков самоконтроля. На них, независимо от назначения системы, целесообразно возложить функцию общего контроля ее работоспособности непосредственно в процессе ее рабочего функционирования. Такой контроль должен предоставлять информацию только о допустимости продолжения эксплуатации системы. Другие функции общей проверки степени эффективности работы системы и наличия в ней неисправностей, а тем более локализации их мест целесообразно оставить за внешними средствами диагностирования.


 

Заключение

 

Диагностирование механизмов рулевого управления занимает важную роль в обслуживании автомобиля в целом. Механизмы рулевого управления, являются одной из главных составляющих автомобиля, и заслуживают повышенного внимания к его диагностированию и поддержанию его в технически исправном и работоспособном состоянии.

Диагностирование решает следующие задачи:

1. Общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта;

2. Выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО;

3. Определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГАИ;

4. Контроль выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов;

5. Создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

Обнаружение и последующее устранение неисправностей и своевременная профилактика позволяют снизить интенсивность процессов изнашивания механизмов рулевого управления, повысить вероятность безотказной работы систем управления автомобилем, а также исключить преждевременный и поздний (аварийный) ремонты всех механизмов рулевого управления.

Таким образом, диагностика даёт возможность количественно оценить безотказность и эффективность механизмов рулевого управления и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.


 





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.004 с.)