ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картер рулевого механизма с трещинами и обломами подлежит выбраковке.



Червяк рулевого механизма заменяют при значительном износе рабочей поверхности или отслоении закаленного слоя. Ролик вала сошки бракуют при наличии на его поверхности трещин и вмятин. Червяк и ролик заменяют одновременно.

Износ шейки вала рулевого механизма и износ конической поверхности рулевого вала устраняются наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.

Перед установкой нового рулевого механизма необходимо сначала правильно расположить его шестерню. Установка рулевого механизма производится в следующей последовательности.

Отворачивают пробку и уплотнительное кольцо с боковой стороны рулевого механизма. Затем поворачивают шестерню так, чтобы совместить ее центрирующее отверстие с отверстием под пробку. Подводят рулевой механизм к месту установки. Совмещают метки, сделанные при снятии, или производят центрирование шестерни и соединяют шестерню с резиновой муфтой. Полностью насаждают муфту на шлицы. Затем устанавливают новые болты крепления рулевого механизма и затягивают их требуемым усилием. Устанавливают новые болты зажима муфты и затягивают их требуемым усилием. Далее устанавливают шаровые шарниры рулевых тяг на сошке рулевого механизма. На моделях с сервоусилителем рулевого управления присоединяют шланги к рулевому механизму.

Вал рулевой сошки, поступающий в ремонт, может иметь следующие повреждения и износы: повреждения шлицев и рабочей поверхности ролика, износ шеек вала, износ буртика под регулировочный винт по толщине.

Повреждения шлицев устраняют наплавкой в углекислом газе с последующей механической обработкой.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер. Шейка может быть восстановлена шлифованием под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Изношенный резьбовой конец вала рулевой сошки восстанавливают вибродуговой наплавкой. Предварительно на токарном станке срезают старую резьбу, затем наплавляют металл, обтачивают под номинальный размер и нарезают новую резьбу. Вал сошки со следами скрученных шлицев бракуют.

Ремонт сошки рулевого механизма. Сошка рулевого механизма поступает в ремонт в основном из-за погнутости, которую устраняют правкой с последующей проверкой дефектоскопом на отсутствие трещин. При износе отверстий под шаровой палец и вал сошка подлежит выбраковке.

Снятие сошки для обнаружения ее неисправностей следует производить в следующем порядке.

Отворачивают гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделяют шаровые шарниры от сошки. Затем отворачивают и извлекают болт и гайку зажима рулевой сошки и снимают стопорное кольцо.

Перед снятием следует измерить расстояние между верхним краем рулевой сошки и корпусом рулевого механизма. Убедится также в том, что метка шестерни, которая совмещена с прорезью зажима рулевой сошки, отчетливо видна. С помощью универсального съемника стянуть рулевую сошку с шестерни рулевого механизма. После извлечения сошки проверяют нижнее уплотнение рулевого механизма на наличие утечек и при необходимости заменяют его.

Замена нижнего уплотнения происходит в следующей последовательности.

Снять рулевую сошку. Затем снять верхнее стопорное кольцо с шестерни рулевого механизма. Затем аккуратно извлечь уплотнение. Удалить грязь с шестерни и корпуса и обмотать лентой шлицы шестерни. Надеть новое уплотнение поверх шлицов шестерни и вдавить его без перекосов в корпус рулевого механизма. Удалить ленту со шлицов шестерни. Затем установить верхнее стопорное кольцо так, чтобы оно вошло в канавку шестерни. Установить рулевую сошку. На моделях с сервоусилителем рулевого управления следует удалить из гидросистемы воздух.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.133.141 (0.007 с.)