Устанавливают рулевую сошку в следующем порядке.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устанавливают рулевую сошку в следующем порядке.



Удаляют остатки клеевого состава с рулевой сошки и ее посадочного места на шестерне рулевого механизма и убеждаются в том, что шлицы-сухие и чистые. Наносят клеевой состав (Мерседес рекомендует Loctite 270) на шлицы рулевой сошки. Затем садят сошку на шлицы шестерни так, чтобы совместить метку шестерни с прорезью зажима сошки. Далее следует напрессовать сошку на рулевой механизм так, чтобы расстояние между верхним краем рулевой сошки и корпусом рулевого механизма было таким же, как до извлечения. Затем вставляют болт зажима сошки. Наворачивают гайку и затягивают ее требуемым усилием. Фиксируют сошку стопорным кольцом так, чтобы оно зашло в канавку шестерни. Устанавливают на сошку шаровые шарниры. Затем затягивают крепежные гайки требуемым усилием.

Ремонт насоса гидроусилителя.

Ремонт рулевых управлений с гидроусилителем аналогичен ремонту рулевых управлений без гидроусилителя. Исключение составляет гидронасос. Его разбирают в следующих случаях: течь масла через прокладку, сальник; деформация или повреждения приводного шкива; низкая производительность насоса.

Насос разбирают в описанной ниже последовательности.

Отворачивают стойки, снимают заднюю крышку, отмечают взаимное положение обеих крышек. Снимают кольцевой уплотнитель, пружину, ограничительный клапан, держатель уплотнителя, уплотнитель, пластину канала, статор, отмечая его положение по стрелке (метке), которая находится на внешнем торце. Извлекают стопорное кольцо, снимают ротор.

Извлекают пластины, отметив их положение и ориентацию (гранями наружу). Снимают вал с задней крышки и затем сальник. Очищают детали и проверяют их состояние. При очистке насоса необходимо использовать нейлоновую ткань или бумажные полотенца, обычную ветошь применять не рекомендуется.

Все детали насоса в случае повреждения заменяют. Ротор, статорное кольцо и пластины являются прецизионными парами и подбираются при изготовлении, поэтому их необходимо заменять одновременно. В запасные части поставляются также уплотнители, сальники, держатели уплотнителя, стопорные кольца. Последние могут иметь разную толщину, поэтому при сборке необходимо подбирать новое кольцо, идентичное удаленному.

Сборка насоса производится в обратной последовательности. При сборке необходимо обращать внимание на направление установки ротора. На стороне, обращенной к корпусу насоса, выбита стрелка (метка). Скругленные поверхности пластин должны быть обращены к статоpy. При установке статора (рисунок 10) сначала необходимо вставить штифт в канавку корпуса насоса, чтобы они совпали с отверстиями крышки.

Отверстия крышки; 2 – статор; 3 - штифт

Рисунок 10 – Детали насоса гидроусилителя

При сборке все детали смазывают маслом ATF, заменяют все уплотнительные прокладки. После сборки насос заполняют рабочей жидкостью для гидросистем и удаляют из него воздух. После установки насоса на место производится окончательная прокачка системы и регулировка приводного ремня.

Воздух из гидравлической системы также удаляется в случае нарушений работы гидроусилителя, замены рабочей жидкости или операций, выполняемых при проверке и ремонте гидросистемы.

Удаляют воздух при прогретом двигателе. Переднюю часть автомобиля приподнимают, чтобы колеса не касались земли. Проверяют уровень рабочей жидкости и при необходимости доливают ее до нормы. При выключенном двигателе несколько раз медленно поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. В случае необходимости жидкость доливают в бачок до требуемого уровня и снова поворачивают рулевое колесо. Указанные операции повторяют до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не начнет падать.

Запускают двигатель и в режиме холостого хода вновь медленно поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое несколько раз, чтобы удалить оставшийся в системе воздух. Удаление воздуха сопровождается появлением в бачке пузырьков. Прекращение появления пузырьков свидетельствует об удалении воздуха.

Наличие посторонних шумов, исходящих от насоса или шлангов при работе системы, указывает на то, что в системе остался воздух. Для проверки необходимо установить рулевое колесо в нейтральное положение и выключить двигатель. Если при этом уровень рабочей жидкости в бачке поднимется, это свидетельствует о том, что в системе остался воздух и необходимо продолжить прокачку.

После удаления воздуха из системы следует заглушить двигатель и дать системе остыть, а затем еще раз проверить уровень рабочей жидкости и при необходимости снова долить до нормы. Жидкость не должна быть мутной или пенистой, уровень ее не должен превышать верхней метки. После выключения двигателя уровень может повыситься максимум на 5 мм. Более значительное повышение уровня может быть признаком неисправности насоса.

Для замены жидкости в системе приподнимают колеса автомобиля, как и при удалении воздуха. Отсоединяют возвратный шланг от бачка, вставляют его конец в емкость для сбора жидкости (около 1л.) и сливают жидкость. Резервуар крепят в двигательном отсеке в стороне от движущихся деталей и непосредственных источников тепла. Запускают двигатель, устанавливают режим холостого хода и сливают оставшуюся рабочую жидкость из рулевого механизма, для чего дважды поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. После того как жидкость слита, заглушают трубку возвратного шланга и немедленно выключают зажигание. Нельзя допускать, чтобы насос системы гидроусиления рулевого управления работал без жидкости.

После удаления старой рабочей жидкости заливают новую жидкость, запускают двигатель, установив режим холостого хода при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин. Конец возвратного шланга опускают в емкость для сбора жидкости и наблюдают за шлангом.

Через 1 – 2 с после того, как из шланга начнет вытекать жидкость, глушат двигатель и доливают жидкость в бачок. Снова запускают двигатель, установив режим холостого хода, через 1 – 2 с после вытекания жидкости из шланга глушат двигатель и доливают жидкость. Данную процедуру повторяют пять-шесть раз, после чего удаляют воздух из системы.

Ремонт шарового шарнира и наконечников рулевой тяги. В рулевом приводе больше изнашиваются шаровые шарниры и вкладыши поперечной рулевой тяги, меньше – наконечники. Кроме того, наблюдается износ отверстий в концах тяг, срыв резьбы, ослабление или поломка пружин и погнутость тяг.





Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.004 с.)