Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости диагностирования механизмов управления автомобилем
На работоспособность механизмов рулевого управления, автомобиля в целом и долговечность деталей оказывают влияние дорожные, транспортные и климатические условия, качество вождения, технического обслуживания и текущего ремонта, а также условия хранения. Все это влияет и на режим работы механизмов и узлов автомобиля: нагрузочный, скоростной, переменный и тепловой. От технического состояния элементов рулевого управления зависят следующие показатели автомобиля: - Управляемость; - Маневренность; - Курсовая устойчивость; - Безопасность. Неисправности в механизмах управления автомобилем вызывают дополнительные вибрации, люфты, биения, которые ощущает водитель во время вождения. Так же неисправности влияют на безопасность движения, износ сопряженных деталей и узлов, и в результате значительно увеличивают расходы на эксплуатацию автомобиля. Отклонения в нормальной работе механизмов управления автомобилем обнаруживаются в процессе эксплуатации: - По увеличенному люфту рулевого колеса; - Неправильной курсовой устойчивости; - Ухудшению маневренности; - Повышенному износу протектора колеса.
Методы и средства диагностики механизмов управления автомобилем
Основные признаки неисправной работы механизмов рулевого управления, а также причины их возникновения и способы устранения приведены в таблице 1. Таблица 1 – Признаки нарушения нормальной работы механизмов управления автомобилем и необходимые технические воздействия
Основными приборами для проверки технического состояния рулевого управления служат люфтомер, динамометрии прибор для проверки давления насоса гидроусилителя руля. Так же основные технические характеристики приборов для проверки рулевого управления приведены в таблице 2. Таблица 2 –Основные технические характеристики приборов для проверки рулевого управления. [7]
а – размещение люфтомера на рулевом колесе при замере люфта колеса; 1 -указатель; 2 – шкала; 3 – динамометр; б – приспособление для замера давления насоса гидроусилителя руля; 1 – бачок; 2 – манометр; 3 – вентиль;4 – гидроусилитель руля Рисунок 12 – Люфтомер и устройство для замера давления насоса гидроусилителя
Люфтомер состоит из шкалы, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки, закрепленной на рулевой колонке зажимами. Динамометр зажимами крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках. При замере люфта рулевого колеса через рукоятку прикладывают усилие 10Н, действующее в обе стороны. Стрелка покажет суммарную величину люфта, которая должна находиться в пределах 10° для легковых автомобилей и 20° — для грузовых. [8]
У автомобилей с гидроусилителем люфт определяют при работающем двигателе. Общую силу трения проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам динамометра. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8-16 Н. Состояние шарниров рулевых тяг оценивается визуально при приложении усилия к рулевому колесу. Люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей. Давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного, то закрывают кран, после чего оно должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не поднимается, это свидетельствует о неисправности насоса, который подлежит ремонту. Регулировочные работы по рулевому механизму заключаются в регулировке осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. При увеличении люфта проверяют зазор в подшипниках вала винта (червяка). При наличии большого зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться. Зацепление червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для чего отворачивают гайку со штифта вала червяка, снимают шайбу со штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении, что изменяет свободный ход рулевого колеса. Люфт в сочленениях рулевого привода определяют, резко покачивая сошку руля при повороте рулевого колеса. При наличии люфта подтягивают резьбовую пробку. Во время регулировки осевого люфта в сочленение добавляют смазку. При большом износе заменяют шаровой палец или всю тягу в сборе. [8]
3.3Устройство и принцип работы люфтомеров К-524, ИСЛ-401
При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры. 1. Верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами; 2. Передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима 3. Угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы 4. Резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы 5. нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двустороннего действия. 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн динамометра; 6 — установочная цапфа; 7 — нижний кронштейн; 8 — пружинный динамометр; 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки; 13 — резиновая нить; 14 — присос; 15 — поджимное кольцо; 16 — каретка; 17 — вороток прижима; Рисунок 13 – Общий вид люфтомера К-524 Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта. Таблица 2 – Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора). Пружинный динамометр люфтометра К-524 тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской. 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10,11, 12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75кг соответственно Рисунок 14 – Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе) Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота. а — основной блок; б — датчик момента трогания колеса; 1 — кнопка включения-выключения основного блока; 2 — дисплей показаний основного блока; 3 — кнопка сброса-повтора измерений; 4 — разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 — упор датчика; 6 — место прижима опорной планки при установке датчика; 7 — флажок фиксатора опорной планки; 8 — опорная планка Рисунок 15 – Электронный люфтомер ИСЛ-401 Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.014 с.) |