Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица весов факторов рынка трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Далее осуществляем все необходимые действия в среде программы «Аналитик» для расчетов модели и получаем устойчивую картину графиков кривых всех факторов. Все графики, получив начальное возмущение, начинают сходиться к некоторой горизонтальной асимптоте (рис. 4.4). Рис. 4.4. Графики устойчивого процесса На основе полученных данных рассмотрим следующие сценарии прогнозирования. Сценарий 3 Зададим управляющее воздействие на два фактора: социальные программы и пособия по безработице. Данные факторы напрямую влияют на уровень безработицы. Из когнитивной карты можно проследить следующую зависимость факторов. Пособия по безработице растут – растет число безработных, так как люди с низкими окладами умышленно переходят в разряд безработных, а у безработных снижается мотивация поиска работы. Реализация социальных программ находится в обратно пропорциональной зависимости с уровнем безработицы. Больше средств выделяется на переобучение - больше людей могут получить востребованные специальности и найти работу, и, следовательно, регистрируется меньше безработных. Попробуем задать следующие управленческие воздействия на некотором, например, 22 шаге моделирования: уменьшим пособия по безработице – импульс на соответствующий фактор равен -0.2 и увеличим средства на социальные программы на 42% - импульс на соответствующий фактор равен +0,42. В результате моделирования были получены следующие графики. Рис. 4.5. Графики факторов рынка труда при «Сценарии 3»
Из графиков видно, что данная политика привела к положительным результатам, уровень безработицы упал, а среднедушевой доход и уровень занятости вырос. Это говорит о правильно выбранной политики регулирования рынка труда в условиях нестабильности. Сценарий 4 Зададим управляющее воздействие на фактор «пособия по безработице». На 22 шаге моделирования зададим импульс +0.5, т.е. увеличим пособия по безработице на 50%. После перерасчета были получены следующие графики. Рис. 4.6. Графики факторов рынка труда при «Сценарии 4»
Из графиков видно, что ситуация в данном случае нестабильна, уровень безработицы сильно вырос, а значения остальных факторов упали. Это говорит о том, что эффективной политикой на рынке труда будет развитие процесса по «Сценарию 3» - уменьшение пособий по безработице и увеличение денежных средств, направленных на социальные программы, что приведет к стабилизации ситуации на рынке труда. ЗАДАНИЕ К ГЛАВЕ 4 Исследовать проблемную ситуацию на основе когнитивного моделирования: 1. Провести структурный анализ когнитивной карты, выявить наличие контуров положительной и отрицательной обратной связи, на основе этого, сделать выводы о характере протекания исследуемых процессов. 2. Выделить целевые, управляемые, наблюдаемые факторы в зависимости от субъекта управления. Обосновать свой выбор. 3. Построить различные сценарии развития ситуации и провести анализ характера устойчивости/неустойчивости процесса. 4. Внести управляющее воздействие для «улучшения» ситуации. 5. Дать содержательное описание исследуемой ситуации в виде аналитической записки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.007 с.) |