Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Американская модель менеджмента.

Поиск

Американский менеджмент формировался в конце 19 - начале 20 вв., в условиях создания крупных иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности. Именно с учетом особенностей американской экономики и формируется американская модель менеджмента. Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. Основы системы Ф. Тейлора: -Умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения; - Подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида; - Обучение и тренировка рабочих; - Сотрудничество администрации и рабочих. В модели американского менеджмента корпорация является основной структурной единицей. Американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах. Она характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или "аутсайдеры"), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников: управляющих, директоров и акционеров и сравнительно простым механизмом взаимодействия между корпорацией и акционерами, и между акционерами как на ежегодных общих собраниях, так и в промежутках между ними. Акционирование - это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. Управление, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Такая идея могла возникнуть только в Америке, стремящейся к демократии или к наибольшей, максимальной выгоде. Особенности американской модели: Осознание значения материальной, технологической базы современного производства и оказания услуг (синтез технологий и человеческого фактора) Усиление внимания к различным формам демократизации управления, участия рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций Усиление международного характера управления (развитие транснациональных корпораций)

 

 

Японский менеджмент.

Современный менеджмент в Японии отличается от той системы управления, которая была принята на протяжении ХХ века. И в первую очередь это связано с влиянием западной модели управления. Японские менеджеры осознали, что без изменений невозможно добиться прогресса в развитии. В связи с этим меняется система управления компаниями. Так, разрабатывая цель компании, менеджеры отдают предпочтение формулированию основной задачи, для чего специально отбираются определенные сферы действия. Выбрав сферу, компания обращает все свои ресурсы на данное направление. Изменяется и отношение к потребителю. Все большую ценность приобретает информация, касающаяся потребительских предпочтений, на основе чего компания сужает свой целевой рынок. Несмотря на активное внедрение элементов европейского менеджмента, использование также и традиционных методов управления позволили Японии выйти из кризиса на современный экономический уровень. Основное отличие японского менеджмента от западного заключается в том, что японцы используют систему гласности и контроля качества продукции. Они не пытаются повысить доход путем увеличения объемов производства.

 

 

Немецкий менеджмент.

Немецкий менеджмент отличает особый стиль, который складывался веками и уходит корнями в традиции средневековых цехов и купеческих гильдий. В то же время немецкие менеджеры славятся видением перспектив и ориентацией на будущее. Немецкий стиль соперничества можно охарактеризовать как суровый, но даже самое жесткое соперничество никогда не ставит своей целью уничтожение конкурентов. Компании конкурируют друг с другом, но при этом они заинтересованы не в монопольном доминировании на рынке. Корпорации должны предоставлять в годовом отчете или на общих собраниях разнообразную информацию, включая финансовую (каждое полугодие), данные о структуре капитала, ограниченную информацию о каждом кандидате в наблюдательном совете и тд. В Германии менеджеры, как правило, работают в одной компании на протяжении всей своей карьеры, постепенно продвигаясь вверх по служебной лестнице. От них ожидают не быстрых практических результатов, но долгосрочного планирования, поэтому менеджеры не волнуются о том, что их карьера будет испорчена плохими квартальными или годовыми показателями работы компании. Немецкий стиль управления достаточно ориентирован на изменения, хотя они проходят постепенно, под лозунгами стабильности и постоянства, и все время под нажимом конкурирующего иностранного влияния.

 

 

Шведский менеджмент.

Управленческая политика Швеции опирается на теоретическую концепцию, которая представляет собой так называемую модель "государственного благоустройства". Содержание ее определяется следующими качественными особенностями социально-экономического развития страны: - сочетание частной собственности на средства производства с широкой социализацией сфер потребления и распределения товаров и услуг; - эффективно действующая государственная система, которая обеспечивает высокую занятость и надежность социальных гарантий; - система демократических методов, которые позволяют каждому человеку влиять на решение всех вопросов, связанных с ее жизнью, а также создают особый психологический климат в стране. По сравнению с другими странами, власть и профсоюзы в Швеции активно влияют на отношения между государством и капиталом, на уровень оплаты труда и занятости. На первое место шведские менеджеры, руководители высших уровней управления ставят решение проблем социальной обеспеченности своих подчиненных. В Швеции существует достаточно организованное движение профсоюзов, благодаря чему работники фирмы могут активно влиять на процесс принятия решений высшим руководством, позволяющим избегать конфликтных ситуаций на предприятиях. В этой стране в процессе принятия решений на уровне высшего руководства участвуют экономисты, известные не только в стране, но и за рубежом. Высшее руководство хочет, чтобы каждый работник имел высокий социальный статус - это необходимо для достижения целей предприятия. Формирование заработной платы осуществляется на коллективно-договорной основе - государство не участвует в этом процессе.

 

 

Русский менеджмент.

Модель «традиционных (советских) методов управления» ещё продолжает функционировать в некоторых организациях Российской Федерации. Современный российский менеджмент больше ориентируется на то, что наша страна взяла курс на проведение рыночных реформ, обеспечивающих свободу и благосостояние граждан, экономическое возрождение государства, прирост важнейших технико-экономических показателей. Российский менеджмент должен учитывать объективные потребности реформируемой экономики, общества в целом; а также главные, ключевые моменты, применение которых при построении новой системы управления дает желаемый результат окончательного перехода к рыночной экономике и осуществление его с наименьшими потерями для общества в целом и каждого гражданина в отдельности. Рассредоточение, дальнейшая децентрализация менеджмента не предполагает полностью отказа от государственного регулирования социально-экономических процессов, происходящих на различных уровнях. Рынок не способен решить многие проблемы, связанные с нуждами всего общества, например, экологической безопасностью, социально-экономическим единством России; осуществлением фундаментальных научных исследований, долгосрочных военных программ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.007 с.)