![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продукции общественнОГО питаниЯСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов дневного и заочного обучения специальности 1 – 27 01 01 «Экономика и организация производства» направление специальности 1 – 27 01 01 21 «Экономика и организация производства (общественное питание)»
Могилев 2011 УДК 641.1: 642.5
Составители: ассистент каф. ТОТ М.Л. Микулинич к.т.н., доц. каф. ТОТ А.Ю. Болотько
Рецензент к.т.н., доц. каф ТПП М.Л. Зенькова Лабораторный практикум разработан на основе современных представлений о сенсорике в системе контроля качества в торговле и общественном питании. Лабораторные занятия предусматривают приобретение навыков проверки зрительной, обонятельной, вкусовой чувствительности дегустатора; работы с нормативной документацией и методиками исследования; организации и проведения сенсорного исследования, бракеража, контроля и определения качества в общественном питании; в том числе с учетом особенностей отдельных групп продукции; обработки данных и анализа результатов исследования.
Содержание
Введение Сенсорный анализ — это органолептическая оценка качества пищевых продуктов, приведенная дегустаторами, у которых предварительно проверены органы чувств, с применением методов и условий, гарантирующих точность и воспроизводимость результатов. Создание новых видов продукции с использованием последних достижений науки и технологии, использование ингредиентов с новыми, неизвестными ранее свойствами, необходимость определения их характеристик и органолептических показателей, предопределили, с одной стороны, исключительное внимание, которое уделяется в настоящее время проведению испытаний, обеспечению достоверности и единства их результатов, а с другой стороны – необходимость значительного расширения видов испытаний, увеличения их надежности и достоверности. Органы чувств (зрение, обоняние, вкус, осязание, слух) у разных людей имеют неодинаковую степень чувствительности. На эту чувствительность оказывает влияние внешняя среда (температура, влажность воздуха, освещенность, санитарное состояние лаборатории). Поэтому у оценщика предварительно проверяются органы чувств, или сенсорная чувствительность — способность восприятия внешнего импульса при помощи органов чувств. При этом наибольшее значение придается определению чувствительности для распознания разницы вкуса и запаха продукта. Дегустация должна проходить в специально оборудованном помещении при строгом соблюдении всеми членами комиссии установленного порядка. Во время дегустации не должно быть никаких разговоров. Каждый член самостоятельно дает оценку, заполняя дегустационный лист. Обсуждение опробованных образцов производится после того, как проставлены баллы.
Острота вкусовой впечатлительности зависит от состояния здоровья, настроения, усталости, внимательности и других факторов оценщика. С изобретением высокочувствительных приборов и развитием сенсорных методов исследования достигнуты значительные успехи в контроле качества, изучении органолептических свойств пищевой продукции. Инструментальные методы оценки цвета, консистенции, вкуса и запаха пищевых продуктов, других показателей качества хотя и относятся к трудоемким, но, несомненно, имеют преимущества перед органолептическими с точки зрения достоверности. Однако замена сенсорной системы человека приборами при оценке качества пищевых продуктов происходит исключительно медленными темпами и практически невозможна в полной мере. В связи с этим особую значимость приобретает обучение будущих специалистов основам сенсорного анализа, что позволит им в дальнейшей профессиональной деятельности уверенно устанавливать уровень и производить контроль качества продукта (блюда) с помощью органов чувств. Целью лабораторного практикума является формирование у студентов навыков объективной сенсорной (органолептической) оценки уровня качества пищевых продуктов и проведения контроля качества продукции общественного питания. Основные задачи заключаются в приобретении навыков: - проверки зрительной, обонятельной, вкусовой сенсорной чувствительности; - работы с нормативной документацией и методиками исследования; - овладения современными методами сенсорного анализа, обеспечивающими объективность и воспроизводимость результатов исследования; - определения качества продукции по важнейшим органолептическим показателям сенсорными методами; - проведения бракеража продукции общественного питания; - контроля качества пищевых продуктов и продукции общественного питания, основанного на взаимосвязи сенсорного и инструментального анализа. В методических указаниях даются теоретическая поддержка, вопросы для самоподготовки, предложена литература для самостоятельной подготовки к лабораторным занятиям.
Порядок проведения занятий, оформление и защита отчета студента по лабораторным (практическим) работам Лабораторные занятия проводятся только в специальной одежде (белый халат). До начала занятия заранее дежурный студент(ы) должен подготовить необходимую учебную литературу к конкретному занятию для всей группы (подгруппы): - специализированные учебники, справочники (по рекомендации преподавателя); - ТНПА (стандарты), рекомендованные для каждого занятия (по рекомендации преподавателя). По каждому лабораторному занятию студент оформляет индивидуальный письменный отчет в рабочей тетради. По оформлению отчет должен соответствовать требованиям СТП 15-06-2004. В тексте отчета не допускается сокращение слов, кроме общепринятых сокращений. Отчет по каждой работе обязательно включает указание порядкового номера работы, даты ее выполнения, темы и цели. Текст отчета оформляется чернилами одного цвета; таблицы, схемы и рисунки могут быть выполнены простым карандашом или черными чернилами. Все таблицы, схемы, рисунки должны иметь название. Каждое задание лабораторной работы оформляется в отчете в указанной последовательности, нумеруется и озаглавливается. Выполненное задание сопровождается письменным выводом, заключением студента исходя из задания и полученных результатов. После выполнения всех предусмотренных заданий делается общий письменный вывод по работе, который включает анализ проделанной работы, результат оценки качества объектов исследования, получения навыков по методам сенсорного анализа и контроля качества в общественном питании и т.п., а также необходимые рекомендации студента.
Работа считается полностью выполненной при условии индивидуального самостоятельного выполнения и оформления каждым студентом всех заданий согласно установленным требованиям. Отчет предъявляется на проверку преподавателю не позднее чем за 5–10 минут до окончания текущего занятия. Защита работ осуществляется каждым студентом индивидуально в рабочем порядке или в специально выделенное время и включает вопросы, изученные на занятии, а также вопросы для самоконтроля, приведенные в работах, теоретическую поддержку по теме занятия. Срок защиты отчета по текущему занятию – не позднее следующего лабораторного занятия, если иное не указывается преподавателем. Лабораторная часть курса считается выполненной, если: - студентом отработаны в полном объеме все предусмотренные учебной программой по дисциплине лабораторные занятия. Пропущенные по уважительной или неуважительной причине занятия отрабатываются по согласованию с деканатом факультета и кафедрой на основании утвержденного графика отработки в конце семестра; - все лабораторные и практические работы защищены в установленном порядке. Студент допускается к сдаче зачета по дисциплине только при условии выполнения лабораторного практикума.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.119.50 (0.01 с.) |