Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вся организации является системами.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Люди – компоненты организаций (социальный компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они назначаются социотехническими системами. Все организации является открытыми системами, потому что открытая система характеризуется взаимодействие с внешней средой. Системы состоят из подсистем (отделы), подсистемы, в свою очередь, состоят из более мелких подсистем. Т.к. все подсистемы взаимосвязаны, то неправильное функционирование любой подсистемы может повлиять на систему целом.
Принцип постоянного улучшения предусматривает непрерывный мониторинг всех несоответствий работы системы с последующим устранением этих несоответствий путем улучшения качества работы системы. Принцип принятия решений, основанных на фактах предполагает полное исключение принятия необдуманных интуитивных решений. Все управленческие решения должны быть подкреплены фактической информацией и базироваться на ней.
Наиболее важные положение стандарты касающиеся постоянного улучшения 1. Руководство должно продемонстрировать приверженность к разработки и улучшении СМК. 2. Высшее руководство должно обеспечить планирование качества включая деятельность по постоянному улучшения. 3. Результаты анализа функционирования СМК должны включать действия относящиеся к улучшению системы и ее процессы. 4. Внедрение и улучшение процессов СМК, организация должна быть обеспечены необходимыми ресурсами(в первую очередь это персонал). 5. Организация должна определить, спланировать, и внедрить действия по измерению и контролю, необходимые организации для постоянного улучшения. 6. В организации должны определять и анализироваться соответствующие данные по определению эффективности СМК. 7. Организация должна способствовать постоянному улучшению путем внедрения политики в области качества, результатов аудитов, анализа данных а так же анализа предупреждающих и корректирующих действий.
Методы постоянного улучшения 1) Крупные улучшения 2) Серия мелких Достоинство крупных: 1) Не требуется больших усилий людей, но при этом требуется большие инвестиции. 2) В систему улучшения вовлечено только несколько специалистов. 3) Используется только ограниченной количество технологий 4) Данные подход используется для решения поставленных целей, новые цели он не генерирует. При мелких улучшениях эффект каждого шага мал, но большая серия улучшениях дает большой эффект, при меньших инвестиций.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТУ 2.1. Основные требования к эксперту: 2.2. Образование, специальные знания и опыт практической работы. 2.2.1. Эксперт должен иметь законченное высшее образование, подтвержденное документом государственного образца, и документально подтвержденную специальную подготовку в областях, соответствующих его направлению деятельности. 2.2.2. Эксперт должен иметь предшествующий, не менее чем четырехлетний, документально подтвержденный, стаж практической работы в заявленной области деятельности по нескольким или одному из следующих видов деятельности: разработка, производство, испытания (оценка), приемка, внедрение, эксплуатация (использование), оказание услуг, преподавательская, консультационная деятельность, государственный контроль и надзор. 2.2.3. Эксперт должен иметь широкий кругозор, быть выдержанным, обладать логическим мышлением, аналитическим складом ума, твердостью воли и способностью реально оценивать ситуацию, понимать сложные процессы с точки зрения главной перспективы, владеть правилами делового этикета. 2.2.4. Эксперт должен знать: 2.2.5. Эксперты, в зависимости от направления их деятельности, должны знать: 2.2.6. Эксперт по сертификации систем менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента промышленной безопасности и здоровья должен уметь: 2.2.7. Эксперт по сертификации Системы качества ХАССП в области производства, транспортирования, хранения и реализации продукции должен уметь: 2.2.8. Эксперт по сертификации продукции должен уметь: 2.2.9. Эксперт по сертификации работ (услуг) должен уметь: 2.2.10. Эксперт по аккредитации органов по сертификации и испытательных (аналитических) лабораторий (центров) должен уметь: 2.2.11. Эксперт по испытаниям должен уметь: 2.3. Независимость.
Регистр СМК – это система сертификации функционирующая в соответствия с законодательством правилами по сертификации, государственными стандартами, международными правилами и процедурами. Документы регламентирующие действия: 1) ГОСТ 40.002-2008 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения. 2) ГОСТ Р 40.003-2003 Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствия ГОСТ Р 9001 3) ГОСТ Р 40.005-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производства. А также положения о техническом центре регистра совете по сертификации и научно методическом центре. Структура регистра СМК Основные работы выполняемые регистром, основные действия регистра: 1) Сертификация СМК 2) Сертификация Производств 3) Инспекционный контроль Сертифицированных СМК и производств. 4) Международное сотрудничество в области сертификации СМК и повопросом взаимного признания результатов сертификации.
2) обеспечивает совершенство структуры и деятельность регистра 3) Формирует политику, принимает принципиальные решения и координирует работу регистра 4) Рассматривает и подготавливает нормативные документы регистра, рассматривает основные правила регистра 5) Осуществляет контроль деятельности регистра 6) При необходимости принимает участие в работе комиссии по апелляции
Заявители,держателисертификата (поставщики, исполнители): Орган по Сертификации Систем Менеджмента Качества. Функции: 1) Главная: проводит оценку и сертификацию СМК в соответствие с ГОСТ Р 40.003 Сертификация СМК проходит в рамках своей аккредитации. 2) Принимает решение по сертификации в пределах их соответствующих его аккредитации. 3) Обеспечивает принятия окончательного решения порезультатом сертификации лицом или лицами не участвующие в процессе оценки СМК. 4) Оформляет и регистрирует сертификаты соответствия СМК 5) Выдает сертификаты соответствия СМК 6) Ведет реестр сертифицированных СМК и производств, а так же предоставляет данную информацию СТР 7) Обеспечивает инспекционный контроль сертифицированный СМК и производств в соответствие с ГОСТ Р 40.005 8) Направление в органы по сертификации продукции выдавшие сертификаты по 5 и 6 схеме (вместе с системой менеджмента качества или производства) акты производственного контроля, а также уведомляет органы об отмене или изменение сертификатов. 9) Несет ответственность о своем решение выдачи, подтверждении приостановлении и отмене действия сертификатов и об изменении или расширения. Привлечение субподрядчиком согласовывается с заявителем, а ответственность за их работу несет ОС СМК. 10) Обеспечивает конфиденциальность информации полученную в ходе проведения сертификации или инспекционном контроле 11) Обеспечивает рассмотрение жалом апелляций и разногласия заявителей и держателей сертификатов до их передачи в комиссию по апелляции. 12) Разрабатывает и совершенствует документацию системы СМК органов по сертификации СМК 13) Соблюдает условия выдачи подтверждения, приостановления и отмены действия сертификатов. 14) Поддерживает систему регистраций данных подходящую для его конкретных условий 15) Обеспечивает повышение профессионального уровня экспертов 16) Предоставляет по требованию заявителя документально оформленные процедуры по ГОСТ Р ИСО/МЭК 62 17) Предоставляет любые необходимые разъяснения заявителю по заявки на сертификацию Орган не должен предоставляет консультационные услуги обеспечивающие последующую сертификацию
Научно-методический центр регистра Функции: 1) Организует и принимает участие в разработке организационном методических документов по сертификации СМК. 2) Разрабатывают учебные программы для подготовки экспертов по сертификации СМК 3) Формирует и введет банк нормативных и организационно методических документов по сертификации СМК 4) Обеспечивает функционирование АСОИ автоматизированная система обработки информации. 5) Информирует органы по сертификации СМК онормативных и методических документов в области сертификации СМК. 6) Осуществляет пропаганду и распространение знаний в области СМК. 7) Взаимодействует с советом по сертификации СМК комиссии по апелляции и техническим центром регистра 8) участвует в работе технических комитетов ИСО (по принадлежности) и других международных организациях. 9) На данный момент НМЦР функционирует на базе НИИС
Технический центр регистра Функции: 1) Подготавливает предложения по раннее предложенным вопросам 2) Организует аккредитацию и инспекционный контроль, органов по сертификации СМК 3) Участвует в аккредитации СМК, органов по сертификации 4) Участвует в инспекционном контроле ОС СМК 5) Участвует с сертификации экспертов 6) Введет сводный перечень сертифицированных в рамках регистра СМК и производств 7) Организует публикацию официальной информации по выданной информации, приостановлении или отмене их действий. 8) Предоставление соответствующую информацию о сертифицированных СМК, федеральному агентству, а так же заинтересованным организация и органам по сертификации. 9) Определяет сбор и анализ информации о деятельности регистрации 10) Распределение и контроль в ОС и СМК бланков сертификации 11) По согласованию и научно-методическими указаниями, осуществляет пропаганду и распространения знаний в области сертификации. 12) По согласованию с федеральным агентством устанавливает контакты и взаимодействует с национальными и международными организациями.
Внутренний аудит начинается со составления программы аудита. Если проверяется ИСО 9к и 14к то этот аудит называется комплексным. В организацию выделяется ответственный за составления программы аудита. Он должен определять, внедрять, контролировать, анализировать и совершенствовать программы аудита. Определение и обеспечение программы необходимыми ресурсам (определить и обеспечить необходимые ресурсы для программы).
Основные этапы по реализации программы аудитора 1) Распределение ответственность по программе 2) Разработка программы (цели и объем, ответственные, процедуры проведения аудита и ресурсы) 3) Внедрение программы аудита (составление плана графика аудита) 4) Оценивание аудиторов 5) Формирование аудиторской группы (может быть и один) 6) Оперативное руководство по аудитору 7) Ведение записей. 8) Мониторинг и анализ программы аудита. Корректирующие и предупреждающие действия, идентификация действия по последующему улучшению. 9) Улучшение программы аудита. В стандарте имеется примеры форм по методам оценки, при аудите и критериям аудита.
Методы внутреннего контроля должны быть эффективны и продуктивны для достижения поставленных целей. Под методами контроля понимают различные процедуры, позволяющие достичь поставленные цели. Стандарт требует, чтобы эти методы обеспечивали высокую степень надежности проверки. Они включают планы организации аудита (включая разграничение обязанностей) и меры безопасности контроля. К ним относятся: 2.1. Документация (Documentation). Существующие системы внутреннего контроля и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при контроле. Стандарт требует письменной фиксации: а) целей внутреннего контроля компании, ее методов и применяемых систем учета, б) всех важных аспектов сделок и других значимых событий компании. Документация систем внутреннего контроля должна включать описание блоков и соответствующих объектов компании, директивы руководства, административную политику и внутрифирменные стандарты бухгалтерского учета. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслеживании сделок и событий, а также отражать источники информации. Выполнение этого стандарта требует, чтобы документирование методов внутреннего контроля, операций, событий было полноценным и полезным руководству компании и аудиторам при контроле за операциями. 2.2. Сделки и другие значимые события должны быть зарегистрированы должным образом и соответственно классифицированы. Этот стандарт применим а) к целому процессу, жизненному циклу операции или событию и включает инициацию сделки и ее разрешение; б) ко всем аспектам операции, которая осуществляется; в) к его классификации в обобщающих регистрах. 2.3. Сделки и другие значительные операции должны быть авторизированы (разрешены) и выполнены только тем персоналом, который действует в рамках своей компетенции. Этот стандарт связан с решениями руководства компании по обмену, передаче и использованию ресурсов в оговоренных целях и условиях. В принципе это означает гарантию того, что исполнены только реальные сделки. Авторизация сделок должна быть четко передана менеджерам и другим сотрудникам и должны предусматривать специальные условия и сроки исполнения. 2.4. Разделение обязанностей (Separation of Duties) Ключевые обязанности и ответственность в процессе авторизации, проведении сделок, регистрации сделок и их текущий контроль должны быть разделены между сотрудниками. Для уменьшения риска ошибок или потерь, или для снижения риска их необнаружения, нельзя допускать чтобы одно и то же лицо контролировало все ключевые аспекты сделок. Кроме того, следует закрепить ключевые функции и ответственность за группой сотрудников для гарантии эффективности контроля. Основные функции включают авторизацию, одобрение сделок и их регистрацию. 2.5. Надзор (Supervision). Должен обеспечиваться квалифицированный и постоянный надзор с тем, чтобы достигались цели внутреннего контроля. Этот стандарт требует: четкой взаимосвязи между функциями и обязанностями сотрудников, подотчетность каждого сотрудника; систематической проверки, в необходимых пределах, работы каждого сотрудника; санкционирования работы в критических ее моментах для гарантии того, что работа протекает так, как требуется. 2.6. Доступность к ресурсам и ответственность за них (Access to and Accountability for Resources). Доступ к ресурсам и к их учету следует ограничить только уполномоченными сотрудниками. Должна быть определена ответственность за использование ресурсов. Периодически следует проводить проверку наличия ресурсов (сравнения фактических ресурсов с их регистрацией). Частота проверок зависит от "уязвимости" активов. Основа концепции ограничения доступа к ресурсам - это содействие в уменьшении риска неавторизованного их использования. Ограничение доступа к ресурсам зависит от уязвимости ресурсов и понимания риска потерь, оба эти фактора должны периодически оцениваться.
Процесс аудита распадается на несколько основных этапов. Типичными для аудиторской проверки отдельного объекта являются следующие этапы: предварительное планирование, оценки риска, разработка общего плана и программы аудита, проведение аудита, оценка и документальное оформление результатов аудита.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.013 с.) |